Главная / Иностранные языки / Обощение опыта "Интеграция на уроках английского языка"

Обощение опыта "Интеграция на уроках английского языка"

ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Автор учитель английского языка

Пантюхина Марина Евгеньевна











Цель обучения детей иностранному языку в начальной школе должна соотноситься с конечной целью обучения в средней школе. Исходя из функции языка, быть средством познания и общения, определяется конечная цель обучения иностранному языку. Достижение этой цели выпускниками школы, видится в умение общаться, применяя иностранный язык как средство, непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора. Поэтому уже на начальном этапе обучения (в начальной школе) следует закладывать универсальные коммуникативные умения, которые станут первыми ростками в достижении конечной цели.

Работая в начальных классах, я столкнулась со следующей проблемой плохо воспринимается и усваивается иностранный язык, если он не поддерживается практическим применением и если ребенок не чувствует необходимость знаний иностранного языка. Одним из эффективных средств решения данной проблемы я увидела в интеграции уроков английского языка на начальном этапе обучения. Всякое обучение должно сводиться к образованию новых связей с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Такие связи могут появиться, если ребенка научить рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии. Современные дети сегодня имеют высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применять их в практической деятельности. А каждому учителю хочется, чтобы его ученики были компетентными людьми.. И эффективное решение данного вопроса может стать интеграция образования в современной школе, способствующая формированию у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира.

Для решения этой проблемы мной была поставлена цель: использовать интеграцию предмета как эффективное условие для обучения и развитие младших школьников на уроках английского языка.

В процессе работы необходимо было решить следующие задачи:

- проанализировать всю программу по английскому языку в начальной школе.

- проанализировать программы по другим предметам в начальной школе: окружающий мир, ИЗО и информатика, и увидеть связь этих предметов с английским языком..

- создавать на основе общих тем по предметам окружающий мир, ИЗО и информатика интегрированные уроки.

И так возникла идея – соединить несколько уроков по разным предметам с уроками английского языка. На этих уроках каждый учитель решает свои учебные задачи, а так же общую задачу прикладного значения полученных знаний.

Поэтому первоначально был создан примерный тематический план интегрированных уроков в разных классах начальной школы. Учителя начальных были согласны на эксперимент. Всем было интересно увидеть реакцию учеников, а так же результат.



Примерный тематический план

Тема по английскому языку

Предмет

Класс

Тема другого предмета

Животные

Окружающий мир

2

Дикие и домашние животные

Цвет

ИЗО

2

Роль маски в жизни людей

Виды спорта

Окружающий мир

3

Времена года

Угости друга

Окружающий мир

3

Разговор о здоровом питании.

Проведение тестирования, как контроля знаний

Информатика

3,4

Умение работать с клавиатурой компьютера.

Моя семья

Информатика

4

Умение создавать презентации

Дом в котором я живу

ИЗО

4

Архитектура

Проанализировав первые интегрированные уроки, я сделала следующий вывод: на уроке создается творческая обстановка которая активизирует внимание учащихся, добавляет положительных эмоций, расширяется кругозор детей. Не сразу ребята научились видеть связь между предметами, а постепенно. Теперь чаще всего они сами сопоставляют темы наших уроков и темы по другим предметам. Ими было предложен провести интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» - тема на уроке английского языка «Числительные». На таких уроках отрабатываются лексические и грамотические навыки, расширяется аудирование по изучаемым темам.

У ребят возникает потребность в практическом использовании английского языка, больше говорить на иностранном языке, больше слышать английскую речь.


Технологии, используемые на таких уроках, очень различны:

- личностно ориентированное развивающее обучение

- дифференцированное обучение.

- интегрированный урок учит детей работать в парах, в группах.

За время проведения интегрированных уроков были достигнуты следующие результаты по успеваемости на 4 и 5 в процентах за 2008- 2009 учебный год.


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

50

52

58

61

3 класс

53

53

57

60

4 класс

60

61

61

61



Интегрированные уроки повлияли не только на успеваемость по предмету, но так же на внеклассную работу. Со вторым классом мы смогли поучаствовать в большом районном мероприятии «Эврика» для молодых специалистов. Урок был проведен совместно с учителем ИЗО. Тема урока ИЗО «Маски», тема урока английского языка «Новый год» где уделяется внимание разделу «Цвет», эти темы очень хорошо дополнили друг друга, на первой половине урока ребята узнали откуда появились первые маски, а потом изготовили маски животных, во второй половине урока ребята нарядились в эти маски и сыграли роль на английском языке, проговорив монолог кто он, где живет, какого он цвета. Урок прошел очень продуктивно, благодаря эмоциям, которые пережили ребята. Со стороны молодых специалистов было много положительных отзывов об уроке.

В 3-м классе было проведено несколько уроков по теме « Беседа о правильном питании» где ребята говорили о важности правильного питания для здоровья человека, а так же узнали о традициях английской кухни и составили меню (на английском языке) английского и русского обеда. При составлении меню не использовался учебник и словарь, тем самым было проверено грамматически правильное написание слов.

С группой ребят из начальной школы мы участвовали в дне науки и творчества рассказали о животных, которые занесены в красную книгу, инсценировали спектакль на английском языке. На этом занятии присутствовали представители управляющего совета нашей школы, после занятия в начальную школу подарили цветной принтер.

В начальной школе проводиться много праздников где участвую ребята, исполняя стихотворения или песни на английском языке. Благодаря интегрированным урокам ребята перестали бояться выступать на публику, декламируя стихотворения на английском языке. Интегрированный урок с уроком информатики очень помогает в проверке знаний по некоторым темам. Благодаря программе тестирования мной были созданы тесты для третьего и четвертого классов. С начало, тестируясь, ребята, получали низкий балл, но постепенно с 12 баллов ребята стали набирать 75 и выше баллов. А теперь когда закачивается тема они ждут проверки знаний слов с помощью тестов

В этом году с 4-м классом мы планируем поучаствовать в конкурсе «Молодежный чемпионат по английскому языку».

В этом учебном году я хочу продолжить использовать интегрированные уроки английского языка для развития детей. Уже заявилась на трансляцию методических нароботк в семинаре учителей начальных классов. Считаю что, вопрос об интегрированном уроке очень актуален для современного образования.


Обощение опыта "Интеграция на уроках английского языка"
  • Иностранные языки
Описание:

 

Работая в начальных классах, я столкнулась со следующей проблемой плохо воспринимается и усваивается  иностранный язык, если он не поддерживается практическим применением и если ребенок не чувствует необходимость знаний иностранного языка. Одним из эффективных средств решения данной проблемы я увидела в интеграции уроков английского языка на начальном этапе обучения. Всякое обучение должно сводиться к образованию новых связей с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Такие связи могут появиться, если ребенка научить рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии. Современные дети сегодня имеют высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применять их в практической деятельности. А каждому  учителю хочется, чтобы его ученики были компетентными людьми.. И эффективное решение данного вопроса может стать интеграция образования в современной школе, способствующая формированию у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира.

 

Автор Пантюхина Марина Евгеньнвна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 929
Номер материала 2024
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓