Главная / Биология / Обощающий урок "Химическая организации клетки" (10-11 классы)

Обощающий урок "Химическая организации клетки" (10-11 классы)

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Химическая организация клетки»


1 вариант

  1. Какие функции выполняет РНК?

  2. Какие азотистые основания входят в состав РНК?

  3. Чем РНК отличается от ДНК?

  4. Задача:

Как изменится первичная структура белка, если из кодирующего его участка ДНК: ГАТ – ТАГ – ТТА – ГАА – ТАТ – ААА удалить 5-й и 12-й нуклеотиды?

  1. Задача:

Определить, какие аминокислоты способны транспортировать т-РНК, имеющие антикодоны УГУ – ГГА – ЦУУ – ААГ.

  1. Чем т-РНК отличается от и-РНК?

  2. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ААА – ГАТ – ЦАЦ – АТА – ТГЦ – ЦЦГ. Определить последовательность нуклеотидов молекула и-РНК.

  3. У каких организмов встречается двухцепочечная РНК?

  4. Участок двухцепочечной молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ДНК 1: АТГ – ЦТА – ГГТ – ААА – ТТТ

ДНК 2: ТАЦ – ГАТ – ЦЦА – ТТТ – ААА.

Определить:

  1. последовательность нуклеотидов в кодонах и-РНК, переписанных с разных цепей ДНК;

  2. последовательность аминокислот в пептидах;

  3. почему транскрипция происходит только с одной цепи?


Обобщение и закрепление знаний по теме

«Химическая организация клетки»


2 вариант

  1. Дана цепь ДНК: ТАА – ЦТГ – ЦЦА – ГАЦ – ЦЦА.

Определить:

  1. первичную структуру белка, закодированного на этой цепи ДНК;

  2. первичную структуру белка, синтезируемого после выпадения второго и пятого нуклеотида молекулы ДНК.

  1. Какие изменения произойдут в строении полипептида , если в кодирующем его участке ДНК: ТАА – ЦАГ – ГТЦ – ТЦТ – ААГ – между 3-м и 4-м нуклеотидами добавить тиминовый нуклеотид, а между 10-м и 11-м цитозиновый и в конце цепи ДНК появится гуаниновый нуклеотид?

  2. Какие еще виды РНК, кроме вами известных выделяют в клетке?

4.Участок двухцепочечной молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ДНК 1: АТГ – ЦТА – ГГТ – ААА – ТТТ

ДНК 2: ТАЦ – ГАТ – ЦЦА – ТТТ – ААА.

Определить:

  1. последовательность нуклеотидов в кодонах и-РНК, переписанных с разных цепей ДНК;

  2. последовательность аминокислот в пептидах;

  3. почему транскрипция происходит только с одной цепи?

  1. Определить, какие аминокислоты способны транспортировать т-РНК, имеющие антикодоны УГУ – ГГА – ЦУУ – ААГ.

  2. Какие связи будут образовываться между аденином и урацилом в РНК?

  3. Какое название характерно для каталитических РНК?

  4. Вместо какого азотистого основания появился урацил в РНК?

  5. Какой углевод входит в состав РНК?

Обощающий урок "Химическая организации клетки" (10-11 классы)
  • Биология
Описание:

на закрепление и обобщение знаний по теме "Химическая организация клетки", можно провести самостоятельную работу на 2 варианта. В этой работе есть задания по молекулярной биологии, а именно на составление цепей ДНК и РНК, на определение кодируемых аминокислот. Эту работу можно проводить как в 10 классе, так и в 11 классе. Учащиеся уже знают, что такое комплементарность, умеют работать с таблицей генетического кода и определять кодируемые аминокислоты, также у учащихся есть понятие как определять антикодон в генетической цепи, объяснять как происходит замена участков ДНК в генетической цепи 

Автор Немцева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 779
Номер материала 51114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓