Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыОбогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Скачать материал
Скачать материал "Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1...

    1 слайд

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад 19 комбинированного вида
    Московского района Санкт- Петербург

    Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

    Учителя-логопеды:
    Табакова Юлия Вячеславовна
    Теплова Татьяна Валерьевна

    Санкт-Петербург
    2014

  • Механизмы дисграфииПсихологический подход к анализу механизмов дисграфии

    2 слайд

    Механизмы дисграфии
    Психологический подход к анализу механизмов дисграфии

  • Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфииПеревод фонемы на у...

    3 слайд

    Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии
    Перевод фонемы на уровень зрительной символики
    Зрительно-моторная координация
    Моторная реализация букв
    Дифференциация фонем

  • Классификация дисграфий (по Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Е.Ф.Соботович)

    4 слайд

    Классификация дисграфий
    (по Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Е.Ф.Соботович)

  • Развитие фонетико-фонематической системыФормирование звукопроизношенияРазвити...

    5 слайд

    Развитие фонетико-фонематической системы
    Формирование звукопроизношения
    Развитие слоговой структуры слова
    Формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза
    Развитие просодической стороны речи
    Обучение элементам грамоты
    Развитие лексико-грамматического строя речи
    Развитие словаря
    (импрессивная и экспрессивная речь)
    Развитие грамматического строя речи
    (формирование словообразования и словоизменения)
    Развитие психических функций
    Развитие слухового восприятия
    Развитие зрительного восприятия
    Развитие оптико-пространственных представлений
    Развитие мышления
    Развитие памяти

  • РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ (пассивный и активный)Средняя группа

 Расширение понимания...

    6 слайд

    РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ (пассивный и активный)
    Средняя группа

    Расширение понимания речи.
    Накопление словаря.
    Формирование обобщающих понятий
    Старшая группа

    Активное использование речевых средств
    Группировка предметов по признакам
    Формирование видовых и родовых понятий
    Использование синонимов и антонимов
    Подготовительная группа

    Активное использование речевых средств
    Использование всех частей речи.
    Расширение представлений о многозначности слов

  • РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 
(формирование словообразования и словоиз...

    7 слайд

    РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
    (формирование словообразования и словоизменения)
    Средняя группа

    Употребление существительных в ед. и мн. числе в И.п.
    Употребление существительных в косвенных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Обучение распространению простых предложений
    Старшая группа

    Дальнейшее развитие словоизменения и словообразования
    Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
    Образование приставочных глаголов
    Согласование частей речи в роде, числе и падеже.
    Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
    Подготовительная группа

    - Образование существительных с увеличительными суффиксами
    Образование и сравнительной степени прилагательных.
    Образование глаголов разного времени .
    Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
    Анализ предложений и составление графических схем.

  • РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫСредняя группа

 Развитие общих речев...

    8 слайд

    РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    Средняя группа

    Развитие общих речевых навыков
    Уточнение произношения гласных - Коррекция нарушенных звуков.
    Различение на слух длинных и коротких слов.
    Обучение передачи ритмического рисунка слов.
    Различение гласных и согласных звуков.
    Подбор слов на заданный звук.
    Знакомство с гласными и согласными буквами.
    Формирование навыков чтения слогов и слов с пройденными буквами.
    Старшая группа

    - Координации речи с движением.
    - Автоматизация поставленных звуков.
    Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов.
    Выделение первого и последнего звука в слове.
    Различение согласных глухой-звонкий.; твердый-мягкий.
    Дальнейшее знакомство детей с буквами.
    Формирование навыков чтения слогов, слов и предложений
    Знакомство с правилами правописания.
    Подготовительная группа

    Совершенствование четкости дикции.
    Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.
    Работа над словами со сложной звукослоговой структурой.
    Анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры.
    Знакомство с буквами.
    Сование навыков чтения слов, предложений , текстов.
    Обучение разгадыванию ребусов, и кроссвордов

  • Игры для обогащения сенсорного опыта в логопедической работе

    9 слайд

    Игры для обогащения сенсорного опыта в логопедической работе

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Использование компьютерных игр в решении логопедических задач

    12 слайд

    Использование компьютерных игр в решении логопедических задач

  • 13 слайд

  • Благодарим за внимание!

    14 слайд

    Благодарим за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников.

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Как показывают данные ряда авторов А. Н. Корнева [4], Р. Е. Левиной [5], Г. А. Каше [3], Л. Г. Парамоновой [6], М. А. Поваляевой [7], у дошкольников с общим недоразвитием речи комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы. А именно: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированностью монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления; имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи при обучении письму, показывает роль и значение профилактики дисграфии.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр» чрезвычайно актуальной и своевременной.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 511
    • PPTX 14 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Табакова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Табакова Юлия Вячеславовна
    Табакова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1648
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

История и современные тенденции продюсирования в кинематографе и на телевидении

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Безопасность труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек