Главная / Логопедия / Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1...
Механизмы дисграфии Психологический подход к анализу механизмов дисграфии
Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии Перевод фонемы на ...
Классификация дисграфий (по Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Е.Ф.Соботович)
Развитие фонетико-фонематической системы Формирование звукопроизношения Разви...
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ (пассивный и активный) Средняя группа Расширение понимания р...
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (формирование словообразования и словоизм...
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Средняя группа Развитие общих речевы...
Игры для обогащения сенсорного опыта в логопедической работе
Использование компьютерных игр в решении логопедических задач
Благодарим за внимание!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 к
Описание слайда:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербург Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Учителя-логопеды: Табакова Юлия Вячеславовна Теплова Татьяна Валерьевна Санкт-Петербург 2014

№ слайда 2 Механизмы дисграфии Психологический подход к анализу механизмов дисграфии
Описание слайда:

Механизмы дисграфии Психологический подход к анализу механизмов дисграфии

№ слайда 3 Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии Перевод фонемы на уро
Описание слайда:

Психолингвистический подход к анализу механизмов дисграфии Перевод фонемы на уровень зрительной символики Зрительно-моторная координация Моторная реализация букв Дифференциация фонем

№ слайда 4 Классификация дисграфий (по Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Е.Ф.Соботович)
Описание слайда:

Классификация дисграфий (по Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Е.Ф.Соботович)

№ слайда 5 Развитие фонетико-фонематической системы Формирование звукопроизношения Развитие
Описание слайда:

Развитие фонетико-фонематической системы Формирование звукопроизношения Развитие слоговой структуры слова Формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи Обучение элементам грамоты Развитие лексико-грамматического строя речи Развитие словаря (импрессивная и экспрессивная речь) Развитие грамматического строя речи (формирование словообразования и словоизменения) Развитие психических функций Развитие слухового восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие оптико-пространственных представлений Развитие мышления Развитие памяти

№ слайда 6 РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ (пассивный и активный) Средняя группа Расширение понимания речи
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ (пассивный и активный) Средняя группа Расширение понимания речи. Накопление словаря. Формирование обобщающих понятий Старшая группа Активное использование речевых средств Группировка предметов по признакам Формирование видовых и родовых понятий Использование синонимов и антонимов Подготовительная группа Активное использование речевых средств Использование всех частей речи. Расширение представлений о многозначности слов

№ слайда 7 РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (формирование словообразования и словоизмене
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (формирование словообразования и словоизменения) Средняя группа Употребление существительных в ед. и мн. числе в И.п. Употребление существительных в косвенных падежах. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение распространению простых предложений Старшая группа Дальнейшее развитие словоизменения и словообразования Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Образование приставочных глаголов Согласование частей речи в роде, числе и падеже. Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Подготовительная группа - Образование существительных с увеличительными суффиксами Образование и сравнительной степени прилагательных. Образование глаголов разного времени . Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Анализ предложений и составление графических схем.

№ слайда 8 РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Средняя группа Развитие общих речевых н
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Средняя группа Развитие общих речевых навыков Уточнение произношения гласных - Коррекция нарушенных звуков. Различение на слух длинных и коротких слов. Обучение передачи ритмического рисунка слов. Различение гласных и согласных звуков. Подбор слов на заданный звук. Знакомство с гласными и согласными буквами. Формирование навыков чтения слогов и слов с пройденными буквами. Старшая группа - Координации речи с движением. - Автоматизация поставленных звуков. Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов. Выделение первого и последнего звука в слове. Различение согласных глухой-звонкий.; твердый-мягкий. Дальнейшее знакомство детей с буквами. Формирование навыков чтения слогов, слов и предложений Знакомство с правилами правописания. Подготовительная группа Совершенствование четкости дикции. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Работа над словами со сложной звукослоговой структурой. Анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Знакомство с буквами. Сование навыков чтения слов, предложений , текстов. Обучение разгадыванию ребусов, и кроссвордов

№ слайда 9 Игры для обогащения сенсорного опыта в логопедической работе
Описание слайда:

Игры для обогащения сенсорного опыта в логопедической работе

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Использование компьютерных игр в решении логопедических задач
Описание слайда:

Использование компьютерных игр в решении логопедических задач

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Благодарим за внимание!
Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Обогащение сенсорного опыта в логопедической работе по профилактике дисграфии у детей с ОВЗ в условиях ДОУ
  • Логопедия
Описание:

Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников.

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Как показывают данные ряда авторов А. Н. Корнева [4], Р. Е. Левиной [5], Г. А. Каше [3], Л. Г. Парамоновой [6], М. А. Поваляевой [7], у дошкольников с общим недоразвитием речи комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы. А именно: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированностью монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления; имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи при обучении письму, показывает роль и значение профилактики дисграфии.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр» чрезвычайно актуальной и своевременной.

Автор Табакова Юлия Вячеславовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 640
Номер материала 8782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓