Конспект
урока в 8 классе
Урок
обобщения и систематизации знаний по теме «Кислород».
Цели урока:
· Воспитывающая
: создание условий для воспитания
активности, самостоятельности , умения слушать и слышать, работать в группе,
повышения самооценки;
· Развивающая
: создание условий для развития общеучебных умений (анализ, сравнение, работа
с таблицами, текстами с пропущенными словами), коммуникативности , умения
обобщать материал, делать выводы;
· Образовательная
: создание условий для организации обобщения и систематизации
знаний:
кислород -простое вещество, кислород- химический элемент, способов получения
кислорода в лаборатории(из перманганата калия и воды) и промышленности ,методов
собирания кислорода, реакции горения и окисления, понятия «оксид», экзо- и
эндотермических реакциях, применении кислорода;
умений:
записывать уравнения химических реакций получения кислорода, реакций горения
простых и сложных веществ, определения по уравнению реакции принадлежность к
экзо или эндотермическим реакциям.
Этапы урока
|
Основные
дидактические задачи
|
Формы
организации деятельности учащихся
|
Методы
обучения и приемы обучения
|
Средства
обучения
|
Примерное
время
|
1. Организационный
|
Подготовка
учащихся к работе (организационная и психологическая),
|
фронтальная
|
словесный
|
ТСО
|
3 мин
|
2. Актуализация
3.
Целеполагание
|
-
организовать повторение понятий «простое вещество», «химический элемент»,
химической формулы простого вещества кислород, валентности проявляемой
кислородом в бинарных соединениях, понятия «оксид», понятий «окисление»,
«горение», «экзотермическая реакция», «Эндотермическая реакция»
-
постановка целей и задач урока, определить результат урока
|
Групповая
(работа в парах)
Фронтальная
|
Словесно-наглядный
Словесно-наглядный
|
Текст с
пропущенными словами
ТСО
ТСО
|
10мин
|
4. Обобщение
и систематизация знаний
5. Самоконтроль
|
-обобщение
сведений об аллотропных модификациях кислорода , способах получения
кислорода, методах собирания кислорода, химических свойствах кислорода, экзо
и эндотермических реакциях
-
выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение
способности к оценочным действиям.
|
Групповая
(работа в парах)
Фронтальная
|
Частично-поисковый,
словесно-наглядный
|
Карточка
1. Таблица с пропусками
Карточка
2.
Карточка
3.
Карточка
4.
ТСО
|
25 мин
|
6. Подведение
итогов
|
Проверка
понимания, проверка степени усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях и
умениях
|
Фронтальная
|
Словесно
-наглядный, поощрение.
|
ТСО
|
5 мин
|
7. Домашнее
задание
|
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения заданий
|
Фронтальная
|
Словесно-наглядный
|
Образец
схемы-кластера по применению кислорода
|
2 мин
|
Задания для учащихся.
Этап актуализации.
Заполните пропуски в предложениях:
1.
___________ ______________ кислород
входит в состав воды, оксидов, минералов, органических веществ.
2.
___________ _____________ кислород
находится в атмосфере, литосфере, гидросфере.
3.
Химическая формула кислорода
___________
4.
Кислород в соединениях проявляет
валентность ________
5.
Реакция взаимодействия простых и сложных
веществ с кислородом с выделением тепла и света называется реакцией
______________
6.
Химическая реакция протекающая с
выделением теплоты называется ______________________ , а с
поглощением
теплоты _________________
Этап
обобщения и систематизации.
Карточка
1.
Заполните
пропуски в таблице.
Признак сравнения
|
Кислород
|
Озон
|
Химическая формула
|
|
O3
|
Цвет
|
|
фиолетовый
|
Запах
|
нет
|
|
Растворимость в воде
|
|
хорошая
|
Карточка 2.
1.
Заполните пропуски в уравнениях химических реакций:
1) 2 KMnO4 →
K2MnO4 + MnO2 + ……
2) 2 H2O → 2 ……. + ……
3) 2H2O2
→ 2 H2O
+ …..
2. Допишите пропущенные слова
При собирании кислорода методом вытеснения
воздуха пробирку держат дном _______ , так как кислород _________ воздуха.
Карточка 3.
1. Заполните пропуски в уравнениях
химических реакций
1) 2 Ca + …… → 2 CaO
2) 4 …..+ 5 O2 →2 P2O5
3) CH4
+ 2 O2 → …… +2……
4) CS2 +
3 …. → ……+ 2SO2
2. С
какими из перечисленных соединений может реагировать кислород:C, CO2,C2H4,H2O,Mg. Запишите
уравнения химических реакций
Карточка 4.
Выберите из предложенных реакций экзо и
эндотермические.
1) C + O2
→ CO2
2) 2 HgO → 2 Hg +
O2
3) CaCO3 → CaO +
CO2
4) 2 Mg + O2
→ 2 MgO
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.