Главная / Химия / Обобщение знаний по теме

Обобщение знаний по теме

Конспект урока в 8 классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Кислород».

Цели урока:

  • Воспитывающая : создание условий для воспитания активности, самостоятельности , умения слушать и слышать, работать в группе, повышения самооценки;

  • Развивающая : создание условий для развития общеучебных умений (анализ, сравнение, работа с таблицами, текстами с пропущенными словами), коммуникативности , умения обобщать материал, делать выводы;

  • Образовательная : создание условий для организации обобщения и систематизации

знаний: кислород -простое вещество, кислород- химический элемент, способов получения кислорода в лаборатории(из перманганата калия и воды) и промышленности ,методов собирания кислорода, реакции горения и окисления, понятия «оксид», экзо- и эндотермических реакциях, применении кислорода;

умений: записывать уравнения химических реакций получения кислорода, реакций горения простых и сложных веществ, определения по уравнению реакции принадлежность к экзо или эндотермическим реакциям.


Этапы урока

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения и приемы обучения

Средства обучения

Примерное время

  1. Организационный


Подготовка учащихся к работе (организационная и психологическая),

фронтальная

словесный

ТСО

3 мин

  1. Актуализация

  2. Целеполагание


- организовать повторение понятий «простое вещество», «химический элемент», химической формулы простого вещества кислород, валентности проявляемой кислородом в бинарных соединениях, понятия «оксид», понятий «окисление», «горение», «экзотермическая реакция», «Эндотермическая реакция»

- постановка целей и задач урока, определить результат урока

Групповая (работа в парах)










Фронтальная

Словесно-наглядный











Словесно-наглядный

Текст с пропущенными словами







ТСО




ТСО

10мин

  1. Обобщение и систематизация знаний

  2. Самоконтроль

-обобщение сведений об аллотропных модификациях кислорода , способах получения кислорода, методах собирания кислорода, химических свойствах кислорода, экзо и эндотермических реакциях

- выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение способности к оценочным действиям.

Групповая (работа в парах)






Фронтальная

Частично-поисковый, словесно-наглядный

Карточка 1. Таблица с пропусками


Карточка 2.


Карточка 3.


Карточка 4.


ТСО

25 мин

  1. Подведение итогов

Проверка понимания, проверка степени усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях и умениях

Фронтальная

Словесно -наглядный, поощрение.

ТСО

5 мин

  1. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

Фронтальная

Словесно-наглядный

Образец схемы-кластера по применению кислорода

2 мин









Задания для учащихся.

Этап актуализации.

Заполните пропуски в предложениях:

  1. ___________ ______________ кислород входит в состав воды, оксидов, минералов, органических веществ.

  2. ___________ _____________ кислород находится в атмосфере, литосфере, гидросфере.

  3. Химическая формула кислорода ___________

  4. Кислород в соединениях проявляет валентность ________

  5. Реакция взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом с выделением тепла и света называется реакцией ______________

  6. Химическая реакция протекающая с выделением теплоты называется ______________________ , а с

поглощением теплоты _________________



Этап обобщения и систематизации.

Карточка 1.

Заполните пропуски в таблице.

Признак сравнения

Кислород

Озон

Химическая формула


O3

Цвет


фиолетовый

Запах

нет


Растворимость в воде


хорошая



Карточка 2.

1. Заполните пропуски в уравнениях химических реакций:

  1. 2 KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + ……

  2. 2 H2O → 2 ……. + ……

  3. 2H2O2 → 2 H2O + …..


2. Допишите пропущенные слова

При собирании кислорода методом вытеснения воздуха пробирку держат дном _______ , так как кислород _________ воздуха.






Карточка 3.

1. Заполните пропуски в уравнениях химических реакций

  1. 2 Ca + …… → 2 CaO

  2. 4 …..+ 5 O22 P2O5

  3. CH4 + 2 O2 → …… +2……

  4. CS2 + 3 …. → ……+ 2SO2


2. С какими из перечисленных соединений может реагировать кислород:C, CO2,C2H4,H2O,Mg. Запишите уравнения химических реакций


Карточка 4.


Выберите из предложенных реакций экзо и эндотермические.


  1. C + O2 → CO2

  2. 2 HgO → 2 Hg + O2

  3. CaCO3 → CaO + CO2

  4. 2 Mg + O2 → 2 MgO






Обобщение знаний по теме
  • Химия
Описание:

Конспект урока в 8 классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Кислород».

Цели  урока:

·        Воспитывающая : создание условий для воспитания активности, самостоятельности , умения слушать и слышать, работать в группе, повышения самооценки;

·        Развивающая :  создание условий для развития   общеучебных  умений (анализ, сравнение, работа с  таблицами, текстами с пропущенными словами), коммуникативности , умения обобщать материал,  делать выводы;

·        Образовательная :  создание условий для организации обобщения и систематизации

знаний:  кислород -простое вещество, кислород- химический элемент, способов получения кислорода в лаборатории(из перманганата калия и воды) и промышленности ,методов собирания кислорода, реакции горения и окисления, понятия «оксид», экзо- и эндотермических реакциях, применении кислорода;

умений: записывать уравнения химических реакций получения кислорода, реакций горения простых и сложных веществ,  определения по уравнению реакции принадлежность к экзо или эндотермическим реакциям.

Автор Сапронова Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 31262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓