Инфоурок Химия Другие методич. материалыОбобщение знаний по теме

Обобщение знаний по теме

Скачать материал

Конспект урока в 8 классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Кислород».

Цели  урока:

·       Воспитывающая : создание условий для воспитания активности, самостоятельности , умения слушать и слышать, работать в группе, повышения самооценки;

·       Развивающая :  создание условий для развития   общеучебных  умений (анализ, сравнение, работа с  таблицами, текстами с пропущенными словами), коммуникативности , умения обобщать материал,  делать выводы;

·       Образовательная :  создание условий для организации обобщения и систематизации

знаний:  кислород -простое вещество, кислород- химический элемент, способов получения кислорода в лаборатории(из перманганата калия и воды) и промышленности ,методов собирания кислорода, реакции горения и окисления, понятия «оксид», экзо- и эндотермических реакциях, применении кислорода;

умений: записывать уравнения химических реакций получения кислорода, реакций горения простых и сложных веществ,  определения по уравнению реакции принадлежность к экзо или эндотермическим реакциям.

 

Этапы урока

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения и  приемы  обучения

Средства обучения

Примерное время

1.     Организационный

Подготовка учащихся к работе (организационная и психологическая),

фронтальная

словесный

ТСО

3 мин

2.     Актуализация

3.      Целеполагание

- организовать повторение понятий «простое вещество», «химический элемент», химической формулы простого вещества кислород, валентности проявляемой кислородом в бинарных соединениях, понятия «оксид», понятий «окисление», «горение», «экзотермическая реакция», «Эндотермическая реакция»

- постановка целей  и задач урока, определить результат урока

Групповая (работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесно-наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесно-наглядный

Текст с пропущенными словами

 

 

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

ТСО

10мин

4.     Обобщение и систематизация знаний

5.     Самоконтроль

-обобщение сведений об аллотропных модификациях кислорода ,  способах получения кислорода, методах собирания кислорода,  химических свойствах кислорода, экзо и эндотермических реакциях

- выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение способности к оценочным действиям.

Групповая (работа в парах)

 

 

 

 

 

Фронтальная

Частично-поисковый, словесно-наглядный

 Карточка 1. Таблица с пропусками

 

Карточка 2.

 

Карточка 3.

 

Карточка 4.

 

ТСО

25 мин

6.     Подведение итогов

Проверка понимания, проверка степени усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях и умениях

Фронтальная

Словесно -наглядный, поощрение.

ТСО

5 мин

7.     Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

Фронтальная

Словесно-наглядный

Образец схемы-кластера по применению кислорода

2 мин

 

 

 

 

Задания для учащихся.

Этап актуализации.

Заполните пропуски в предложениях:

1.     ___________    ______________      кислород входит в состав воды, оксидов, минералов, органических веществ.

2.     ___________  _____________     кислород находится в атмосфере,  литосфере, гидросфере.

3.      Химическая формула кислорода  ___________

4.      Кислород в соединениях проявляет валентность    ________

5.     Реакция взаимодействия простых и сложных  веществ с кислородом с выделением тепла и света называется реакцией ______________

6.     Химическая реакция протекающая с выделением теплоты называется   ______________________    , а с

 поглощением теплоты  _________________

 

Этап обобщения и систематизации.

Карточка 1.

Заполните пропуски в таблице.

Признак сравнения

Кислород

 Озон  

Химическая формула

 

O3

Цвет

 

фиолетовый

Запах

нет

 

Растворимость в воде

 

хорошая

 

         Карточка  2.

1. Заполните пропуски в уравнениях химических реакций:

1)    2 KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + ……

2)    2 H2O →  2 ……. +  ……

3)    2H2O2  → 2 H2O  + …..

 

2. Допишите пропущенные слова

При собирании кислорода методом вытеснения воздуха пробирку держат дном _______ ,  так  как кислород _________ воздуха.

 

 

 

 

 

Карточка  3.

1. Заполните пропуски в уравнениях химических реакций

1)    2 Ca + …… → 2 CaO

2)    4 …..+  5 O22 P2O5

3)    CH4  +   2 O2 → …… +2……

4)    CS2  + 3 …. →   ……+ 2SO2

 

2. С какими из перечисленных соединений может реагировать кислород:C, CO2,C2H4,H2O,Mg. Запишите уравнения химических реакций

 

Карточка 4.

 

Выберите из предложенных реакций экзо и эндотермические.

 

1)    C + O2  →  CO2

2)    2 HgO  →  2 Hg   + O2

3)    CaCO3  →   CaO   + CO2

4)    2 Mg + O2 →    2 MgO

 

 

  

     

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщение знаний по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока в 8 классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Кислород».

Цели  урока:

·        Воспитывающая : создание условий для воспитания активности, самостоятельности , умения слушать и слышать, работать в группе, повышения самооценки;

·        Развивающая :  создание условий для развития   общеучебных  умений (анализ, сравнение, работа с  таблицами, текстами с пропущенными словами), коммуникативности , умения обобщать материал,  делать выводы;

·        Образовательная :  создание условий для организации обобщения и систематизации

знаний:  кислород -простое вещество, кислород- химический элемент, способов получения кислорода в лаборатории(из перманганата калия и воды) и промышленности ,методов собирания кислорода, реакции горения и окисления, понятия «оксид», экзо- и эндотермических реакциях, применении кислорода;

умений: записывать уравнения химических реакций получения кислорода, реакций горения простых и сложных веществ,  определения по уравнению реакции принадлежность к экзо или эндотермическим реакциям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 359
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сапронова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сапронова Ирина Николаевна
    Сапронова Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4000
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе