Главная / Математика / Обобщение своего педагогического опыта

Обобщение своего педагогического опыта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовате...
Маркова Татьяна Александровна Учитель математики I квалификационной категории...
Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает ...
Чем руководствовалась я при отборе данных технологий? - Во-первых, социальный...
Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависи...
Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четв...
На уроке изучения нового материала по теме «Формула корней квадратного уравне...
Чтобы обеспечить более высокий уровень обученности, необходимо интерактивное ...
Есть учащиеся, которые считают работу в группах трудной, т. к. приходится «ду...
Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» Весенняя...
IV всероссийская олимпиада школьников Мигунова Ольга – 4 по региону, 48 – по ...
IX Международная олимпиада: Бердникова Екатерина – бронзовая медаль X Междуна...
Публикации на сайте infoUrok.RU
Участие в предметной недели
Участие в заседаниях МО и педсоветах
Проведение открытых уроков
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательн
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа имени М.И.Калинина г.Бугуруслан Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории МБОУ СОШ имени М.И.Калинина г.Бугуруслана Марковой Татьяна Александровны 2014г.

№ слайда 2 Маркова Татьяна Александровна Учитель математики I квалификационной категории (2
Описание слайда:

Маркова Татьяна Александровна Учитель математики I квалификационной категории (2010г.) МБОУ СОШ имени М.И.Калинина Закончила Самарский государственный педагогический университет, 2004 по специальности «Учитель математики». Адрес: г.Бугуруслан, ул.Железнодорожная, 57-11. Телефон: 89228285370 Цель моей педагогической деятельности как предметника: Добиться повышения качества математического образования обучающихся на основе расширения его вариативности в процессе формирования содержании образования .

№ слайда 3 Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает гла
Описание слайда:

Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает главную задачу – насколько чувствуют себя комфортно  наши выпускники. В настоящее время определяющая роль принадлежит информации, поскольку современное общество является информационным.  Отличительными чертами этого общества являются: повышение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями; создание глобального информационного пространства. Информационное общество предъявляет следующие требования к выпускникам образовательных учреждений: умение самостоятельно получать знания; умение приобретать информацию, точно зная,  для чего и когда она понадобится; умение работать сообща – в группе, обладая при этом необходимыми коммуникативными навыками: аргументированно высказывать своё мнение и корректно выслушивать чужое. Проблема обеспечить выпускников общеобразовательных учреждений данными умениями и навыками стоит перед каждым педагогом. Каждый решает её по-своему. Я считаю, что данную проблему, по большей части, можно решить, применяя технологический подход в образовании. Именно технологический подход  даёт возможность мне чётко прогнозировать результат и гарантировать оптимальные способы его достижения, а, следовательно, выстроить свою систему работы, которая способствует повышению качества обученности и достижению необходимого уровня компетентности учащихся. Я не ставлю перед собой задачу найти ту единственную технологию, которая помогла бы решить данную проблему. Считаю, что продуктивный  результат можно получить, используя в комплексе элементы различных технологий.

№ слайда 4 Чем руководствовалась я при отборе данных технологий? - Во-первых, социальный за
Описание слайда:

Чем руководствовалась я при отборе данных технологий? - Во-первых, социальный заказ. - Во-вторых, статус образовательного учреждения, в котором я работаю. - В-третьих, это должны быть технологии проникающего характера, то есть технологии, удобно сочетающиеся друг с другом и другими формами и методами работы. Исходя из этого, я отобрала следующие технологии: технология современного проектного обучения, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. В течение двух лет я работаю по теме самообразования: «Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества образования». Технология обучения в сотрудничестве была мною выбрана прежде всего потому, что обучение по данной технологии даёт возможность каждому учащемуся достигать запланированного результата в соответствии со своими способностями и возможностями; это вид деятельности, при которой каждый может рассчитывать на помощь и поддержку товарища, что создаёт ситуацию успеха на уроке. Основные принципы, на которые опирается эта технология: - Группы учащихся формируются учителем до урока с учётом психологической совместимости. При этом в каждой группе есть продвинутый ученик, средний и слабый. - Группе даётся одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (как правило, я распределяю роли в группе следующим образом: назначаются руководители группы, консультанты, докладчики и помощники докладчика). Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. я приучаю ребят к ответственности за коллективную деятельность – оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). Я сама выбираю ученика группы, который должен отчитаться за задание. В некоторых случаях это бывает слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием.

№ слайда 5 Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависимос
Описание слайда:

Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависимости от темы,  этапов урока. Данная технология применяется при проверке домашних заданий, при  проведении  обучающих самостоятельных работ, при работе с творческими заданиями. Так, перед уроком в классе назначаю учащихся – консультантов. Выясняю проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания, если таковые имеются. В течение первых 3-5 минут консультанты внедряются в группы одноклассников, выявляют основные затруднения и объясняют алгоритм решения той или иной задачи. Главное условие в работе консультанта - не давать готового решения, а подводить  вопросами к верному решению. Прежде всего технология работы в сотрудничестве почти всегда используется в сочетании с современной проектной технологией. Выполняя учебный проект, каждый ученик проходит путь от идеи до её воплощения под оптимальным контролем и при консультации учителя. Главной  задачей для меня является  развитие у детей основы исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения. Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников считаю: умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д.; коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям. Самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие. На уроке алгебры в 7 классе при изучении темы «Статистические характеристики.  Графическое представление статистической информации» мною было предложено учащимся провести микроисследования в своём классе. Тематику исследования они подбирали самостоятельно, собирали необходимую информацию и её обрабатывали.

№ слайда 6 Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четверт
Описание слайда:

Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четверти», «Рост учащихся», «День рождения» и «Профессиональные интересы». Дети не только вычисляли статистические характеристики: медиану, моду, размах и среднее арифметическое, но и строили диаграммы, столбиковые и круговые, представляли данные их микроисследований. При защите проекта учащиеся демонстрировали своё умение устно излагать информацию, изображённую на диаграммах. В результате выполнения этого проекта ученики получили не только базовые знания по этой теме, научились применять их на практике, но и получили дополнительно профориентационную консультацию по вопросу выбора профессии.  Приучать ребят к проектированию начинаю уже с пятого класса. При изучении темы «Площадь. Единицы измерения площади» учащиеся участвовали в конкурсе проектов «Ремонт пола». В группах они работали над минипроектами «Составление сметы для ремонта пола в кабинете математики», составляли план действий, продумывали форму  представления результатов исследования, распределяли обязанности между собой. Предварительно я, как учитель, давала информацию о строительных материалах, необходимых для ремонта. Учащиеся самостоятельно делали подбор из каталога, определяли цену товара, вели подсчёт количества материала и его стоимости. В результате выполнения этого проекта учащиеся не только закрепили знания по данной теме, но и получили навык применения этих знаний в реальной жизненной ситуации. Но я не ограничиваюсь только этими технологиями. Учитывая возраст учащихся, использую также и технологии проблемного и опережающего обучения, игровые технологии, технологию тестового контроля – в связи с тем, что итоговая аттестация проходит в тестовой форме. В практике работы использую самые различные методы, приемы и средства проблемного обучения. Например: проблемное изложение знаний; привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения и закрепления знаний; исследовательский метод. Формы реализации проблемного обучения зависят и от других факторов, таких как возраст учащихся, уровень знаний.

№ слайда 7 На уроке изучения нового материала по теме «Формула корней квадратного уравнения
Описание слайда:

На уроке изучения нового материала по теме «Формула корней квадратного уравнения» сообщаю учащимся: «Вы знаете, что математика одна из древнейших наук. В Древней Индии были распространены публичные соревнования по решению трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме. Вот одна из таких задач: Обезьянок резвых стая Всласть, поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Далее по тексту задачи составляется квадратное уравнение: и выясняется, почему оно называется квадратным. Возникает проблема, как решать такие уравнения? Затем рассматриваются предлагаемые учащимся пути решения неполных квадратных уравнений, предпринимаются безуспешные попытки решения полного квадратного уравнения. Формирование у обучающихся умений и навыков работы с учебником я провожу на всех этапах обучения: при сообщении нового материала, при осмыслении и закреплении знаний, при проверке домашних заданий. Но успешной такая деятельность может быть при условии обучения рациональным приёмам работы с учебником. Каждого ребенка надо научить начальным логическим приемам мышления: выделять в предметах свойства; отличать существенные свойства от несущественных; владеть приемом сравнения; владеть приемом подведения под понятие и приемом определения понятия; учить делать выводы; классифицировать; доказывать.

№ слайда 8 Чтобы обеспечить более высокий уровень обученности, необходимо интерактивное вкл
Описание слайда:

Чтобы обеспечить более высокий уровень обученности, необходимо интерактивное включение учащихся образовательный процесс. Я этого добиваюсь путем внедрения в свою работу элементов инновационных технологий: технологии В. М. Монахова, технологии развивающего и модульного обучения, технологии проектного обучения. Наиболее эффективно групповая форма обучения осуществлялась на уроках повторения, закрепления и обобщения знаний по теме. Учитывая возраст учащихся, и чтобы избежать однообразия и перегрузок, групповая работа проводилась в сочетании с другими формами работы (фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа и т. д.) В 8 классе наиболее удачно прошли уроки с групповой формой работы по следующим темам: (алгебра) «Решение квадратных уравнений», «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»; (геометрия) обобщающий урок по теме «Подобные треугольники», урок по решению задач на применение теоремы Пифагора. В 9 классе такие обобщающие уроки прошли успешно: (алгебра) «Квадратичная функция и её график », «Уравнения и системы уравнений второй степени», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Степень с рациональным показателем»; (геометрия) «простейшие задачи в координатах», «Длина окружности и площадь круга». На этом этапе было проведено анкетирование – отзыв о групповой форме работы. Со стороны учащихся эта форма работы получила высокую оценку: учащиеся отметили, что на таких уроках они успевают много сделать: быстро повторить вопросы теории и много решить разных интересных задач. Так же учащиеся отмечают положительные оценки работы, некоторые отмечают, что быстро пролетает время урока и поэтому они не устают. Но есть и недостаточные результаты групповой работы. В связи с тем, что в классе имеются учащиеся с разной математической подготовкой и разными интересами к изучаемым темам, то на некоторых уроках получения новых знаний возникла сложность в работе некоторых групп, т. к. не все учащиеся подготовлены к работе с учебной литературой, во время урока приходилось менять состав групп, чтобы подготовленные учащиеся смогли помочь своим товарищам освоить тему или практически применять правило. Сильным учащимся в это время приходилось давать другое задание.

№ слайда 9 Есть учащиеся, которые считают работу в группах трудной, т. к. приходится «думат
Описание слайда:

Есть учащиеся, которые считают работу в группах трудной, т. к. приходится «думать весь урок», иногда бывает шумно. Считаю целесообразным работу над данной темой продолжить в дальнейшей работе с учетом положительных и отрицательных результатов. Практика работы привела меня к мысли о том, что в образовании должна преобладать ориентация на индивидуальность и личность ребенка. Именно поэтому школа должна создать одинаково благоприятные условия для учения школьников и открыть возможности тем, кто способен учиться с опережением на повышенном уровне. Учитель же должен создать свою неповторимую систему работы. С целью реализации этой идеи я работаю с учащимися, которые интересуются математикой, индивидуально. Особенность курса индивидуальных занятий по математике – приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении. Индивидуальные занятия по математике строятся как углубленное изучение вопросов, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки курса образовательного стандарта, но уровень их трудности – повышенный, превышающий обязательный. Цель индивидуальных занятий состоит в том, чтобы систематизировать и обобщить опорные знания учащихся по математике, развить их логическое мышление, помочь разобраться в ситуациях проблемного характера. Достижению этих целей служат специально подобранные задачи. Систематические упражнения в решении таких задач помогут обеспечить действенность приобретаемых учащимися знаний по математике. На индивидуальных занятиях рассматриваются задачи, решение которых не требует дополнительных к предусмотренным программой основного курса знаний, но эти знания используются в новых нетривиальных ситуациях. Мои учащиеся в течение нескольких лет участвовали в различных конкурсах и занимали призовые места.

№ слайда 10 Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» Весенняя се
Описание слайда:

Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» Весенняя сессия 2014 года Диплом 1 степени: Липская Милена Диплом 2 степени: Потемкин Валера Диплом 3 степени: Полякова Даша. Осенняя сессия 2014 года Дипломы I степени: Мигунова Оля, Алексеев Даниил, Гусейнова Ханым, Липская Милена, Медко Настя, Казаев Даниил Дипломы II степени: Бердникова Катя, Ромашева Ангелина, Дипломы Ш степени:Рыжова Лиза, Фейзуллаева Гуля, Измайлова Таня.

№ слайда 11 IV всероссийская олимпиада школьников Мигунова Ольга – 4 по региону, 48 – по Рос
Описание слайда:

IV всероссийская олимпиада школьников Мигунова Ольга – 4 по региону, 48 – по России Гусейнова Ханым – 1 по региону, 27 по России Фейзуллаева Гюльзар – 2 по региону, 37 по России Бердникова Катя – 1 по региону, 18 по России Казаев Даниил – 8 по региону, 52 по России Шестакова Диана – 9 по региону, 60 по России Самсонова Елена – 4 по региону, 57 по России

№ слайда 12 IX Международная олимпиада: Бердникова Екатерина – бронзовая медаль X Международ
Описание слайда:

IX Международная олимпиада: Бердникова Екатерина – бронзовая медаль X Международная олимпиада: Альмухаметова Альбина – диплом II степени Бердникова Екатерина – диплом III степени Международная олимпиада по основам наук

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Публикации на сайте infoUrok.RU
Описание слайда:

Публикации на сайте infoUrok.RU

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Участие в предметной недели
Описание слайда:

Участие в предметной недели

№ слайда 26 Участие в заседаниях МО и педсоветах
Описание слайда:

Участие в заседаниях МО и педсоветах

№ слайда 27 Проведение открытых уроков
Описание слайда:

Проведение открытых уроков

№ слайда 28
Описание слайда:

Обобщение своего педагогического опыта
  • Математика
Описание:

Цель моей педагогической деятельности как предметника:
Добиться повышения качества математического образования обучающихся на основе расширения его вариативности в процессе формирования содержании образования .Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает главную задачу – насколько чувствуют себя комфортно  наши выпускники. В настоящее время определяющая роль принадлежит информации, поскольку современное общество является информационным.  Отличительными чертами этого общества являются:

повышение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями; создание глобального информационного пространства.

Информационное общество предъявляет следующие требования к выпускникам образовательных учреждений:

умение самостоятельно получать знания; умение приобретать информацию, точно зная,  для чего и когда она понадобится; умение работать сообща – в группе, обладая при этом необходимыми коммуникативными навыками: аргументированно высказывать своё мнение и корректно выслушивать чужое.

Проблема обеспечить выпускников общеобразовательных учреждений данными умениями и навыками стоит перед каждым педагогом. Каждый решает её по-своему. Я считаю, что данную проблему, по большей части, можно решить, применяя технологический подход в образовании.

Я не ставлю перед собой задачу найти ту единственную технологию, которая помогла бы решить данную проблему. Считаю, что продуктивный  результат можно получить, используя в комплексе элементы различных  технологий.

Автор Маркова Татьяна Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 13327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓