Главная / Русский язык и литература / Обобщение по теме: «Местоимение».7 класс

Обобщение по теме: «Местоимение».7 класс

Тема урока: Обобщение по теме: «Местоимение».


Цель урока: создать условия для анализа и оценки учащимися знаний по теме «Местоимение».


Задачи: 1. Учащиеся совершенствуют навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Учащиеся смогут в ходе анализа упражнений заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода, применять правописание местоимений с

предлогами;

3.Учащиеся развивают речь, память, внимание;

навык работы в парах, в группах, а так же навык

самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.

4.Учащиеся учатся уважать чужое мнению, умение работать

в коллективе.


Ожидаемый результат: при выполнении заданий учащиеся смогут сравнивать, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать свою работу .

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: карточки для проверки усвоения знаний по теме урока, учебник русского языка 6 класс, мультимедиа, интерактивная доска, ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл

Термины и понятия: местоимение, разряды,

Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, акроним, выступления у доски.



Ход урока. I. Организационный момент.

( слайд 1 ),(2 мин)

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!


-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


II. Введение в тему урока.

Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

( слайд 2 ) (2-3мин)

(Учитель читает стихотворение.)

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!


- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

- Верно, это наши друзья местоимения.


Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!


Итак, тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях и ответить на следующие вопросы: ( слайд 3 )

Что называется местоимением?

Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Морфологические признаки.
Синтаксическая роль.


III. Психологический настрой

Учитель: ( слайд 4 ) (2 мин)

- Сначала предлагаю вам настроиться на работу.

Девочки хором:

Я смогу выполнить все задания

Мальчики хором:

У меня все получится

Все вместе:

Желаю успехов себе и друзьям!


Учитель:

(Число, классная работа, объяснение работы с информационным табло)

IV. Работа по теме урока

Задание: № 1
( слайд 5 ) (3-4 мин)

Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями. Записать и произвести синтаксический разбор 3 предложения.

Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме.

Такая девочка никогда не капризничает.


Задание №2 Работа в парах- взаимопроверка.

( слайд 6 ) (3-4 мин)

Прослушать стихотворение и выписать из него местоимения в столбик (не менее 10):

Я да ты , да мы с тобой

Шли мы вместе с нами

По широкой мостовой

Стройными рядами.

- Посчитай их всех скорей ,

Сбился я со счёта ,-

Говорит он ей ,- ей-ей,

Пропустил кого-то.

Нас она считать взялась,

Пальцы загибала,

Но , могу уверить вас,

Всех не сосчитала.

Я с тобой да ты со мной _

Вместе нас немало.

Это скажет вам любой ,

И она сказала.

И никто не спорил с ней,

Всем итак всё ясно,

Просто ясного ясней ,

Посчитай напрасно.

Ты , конечно , милый мой,

Малый с головою :

Я да ты , да мы с тобой –

Это сколько ?... *

( ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл )


Указать у местоимений разряд , число, падеж

( слайд7 ) (5 мин)


Я-

ТЫ-

МЫ-

С ТОБОЙ-

С НАМИ-

ИХ-

ВСЕХ-

ОН-

ЕЙ-

КОГО-ТО-

НАС-

ОНА-

ВАС-

ВСЕХ-

ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ, ВСЕМ, ВСЁ, МОЙ

Задание №3

( слайд 8 ) (2-3 мин)

Правильно ли распределены местоимения ?

Слитно

Никто

Нискем

Кудато

Никем

некого

Раздельно

Какой то

За тобой

Про себя

Ни у кого

Кое кого

Через дефис

Кто-нибудь

Откуда-то

Кто-либо

Ни-кому

Ни-в- чём









Физминутка. (2 мин)
Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

(Деление на группы «Весенний букет»)


Задание №4 Работа в группах.( слайд 9 ) (3 мин)

Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.


Определение лица личных местоимений.

А теперь вас ждёт следующее задание. Что это за местоимения? Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. (Это личные местоимения).

В своём городе построили местоимения новый дом. А как заселиться в него не знают. Начали спорить, ругаться. Наша задача помирить их, правильно расселив. Я предлагаю сейчас поработать в группах. Вот вам точно такие же домики, ваша задача расселить местоимения правильно и как можно быстрее.


hello_html_4339c2e4.gifЗасели в домик местоимения( слайд 10 )






1 лицо

2 лицо

3 лицо


Ед. число

Я

ТЫ

ОН ОНА ОНО


Мн. число

МЫ

ВЫ

ОНИ


Давайте проверим, все ли группы справились с заданием. (Работы детей вывешиваются на доску)

1 лицо – ед.ч. Я, мн.ч МЫ

2 лицо – ед.ч. ТЫ, мн.ч ВЫ

3 лицо – ед.ч. ОН, ОНА, ОНО, мн.ч. ОНИ

(Самопроверка у доски)


- Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились.


Задание №5

( слайд 11 ) (2мин)

Написание предлогов со словами.

Поставить местоимения в нужный падеж и определить его.


Работа в группах


1. Т__нулся к (он)______________ Тянулся к (ней), к (нему)

беспокоился о (она)_________ беспокоился о (ней), о (нём)

наблюдал за (они)____________ наблюдал за (ними), за (ими)

разговаривал с (он)__________ разговаривал с (ним), с (ней)

2.Спр__сил у (он)______________ спросил у (неё), у (него)

остановился перед (он)________ остановился перед (ним), перед (им)

прив-зли к (она)______________ привезли к (нему), к (ней)

х-дил за (она)________________ ходил за ней


- Молодцы! Вспомнили ещё правило!


Задание №

Склонение местоимений. (2 мин)

- Поскольку все хорошо поработали, наши друзья местоимения приглашают вас на новоселье.

1 группа идёт пить чай к местоимению МЫ (склоняют местоимение МЫ)

2 группа идёт пить чай к местоимению ТЫ (склоняют местоимение ТЫ)

(дети работают на больших листах, взаимопроверка в группах)


Задание №7

( слайд12 ) Самостоятельная работа (4 мин)

1 группа - спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён существительных, и замените, выделенные слова местоимениями с предлогами.


Около деревн__ растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубе. На дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечник__ живёт семья скворцов. Когда наступают холода, в скворечнике прячется от стуж__ воробей. Для воробья ребята сделали на дерев___ кормушку.


2 группа – спишите текст, подчеркните местоимения с предлогами, определите падеж.

Чижа захлопнула злодейка западня: бедняжка в ней и рвался, и метался. А Голубь молодой над ним же издевался. Голодная кума-Лиса залезла в сад; в нём винограда кисти рделись. Известно, что слоны в диковинку у нас, - так за Слоном толпы зевак ходили.


VI. Итог урока (заполнение схемы) ( 3 мин)

- Ребята, сегодня местоимения очень довольны вашей работай, вы им очень помогли. Сейчас вам нужно ещё раз вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.

hello_html_7073950c.png

- Посмотрите, какой красивый цветок мы сегодня подарили нашим друзьям местоимениям. Они очень довольны.

V.Рефлексия ( слайд 13 ) (2 мин)

1.Составить акроним к слову местоимение

М- мы

Е- его

С- себя

Т- тот

О- он

И- иной

М- мой

Е- её

Н- никто

И- их

Е- ей

2.Написать письмо другу( слайд 14) (2 мин)

VI. Домашнее задание. ( слайд15 ) (2 мин)Домашнее задание приготовили вам тоже местоимения. Они хотят, чтобы вы дома поработали так же хорошо, как и на уроке. Упр., № 560 -по заданию


Информационное табло ____________________________________

Этапы урока

Баллы

1.Редактирование текста. Синтаксический разбор

2.Найди меня!


3.Правильно!


4.Засели меня в домик!


5.Напиши правильно!


6.Просклоняй!


7.Сделай самостоятельно!


8.Пришла весна!


9.Дополнительные баллы



Всего:


























6


Обобщение по теме: «Местоимение».7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель урока: создать условия для анализа и оценки учащимися знаний по теме «Местоимение».

 

Задачи: 1. Учащиеся совершенствуют навык правильного употребления

                    местоимений в речи; 

               2. Учащиеся смогут в ходе анализа упражнений заменять  имя существительное

                    местоимением соответствующего рода,  применять правописание местоимений с                  

                   предлогами;

               3.Учащиеся  развивают речь, память, внимание;

                   навык работы в парах, в группах, а так же навык

                   самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.

               4.Учащиеся учатся уважать чужое мнению, умение работать

                   в коллективе.

 

Ожидаемый результат: при выполнении заданий учащиеся смогут сравнивать, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать  свою работу .

 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

 Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

 Тип урока: урок обобщения  и систематизации знаний

 Оборудование:  карточки для проверки усвоения знаний по теме урока, учебник русского языка  6 класс, мультимедиа, интерактивная доска, ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл

 Термины и понятия: местоимение, разряды,

 

 Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, акроним, выступления у доски. 

Автор Цыбенко Елена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1205
Номер материала 28834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓