Обобщение
по курсу «Новая история» 7 класс
(А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)
Игра «Сто к одному»
Цель:
- Общение полученных знаний
- Развитие любознательности любви к истории
-Воспитание коллективизма,
умения работать в группе
Оборудование:
-напечатать карточки с ответами, заранее прикрепить их на доске
-продумать награждение и оформление класса
-презентация
1.Отборочный тур (нужно 10 человек для 2х команд)
Вопросы отборочного тура
?-Автор
портрета «Возвращение блудного сына» (Рембрандт ван Рейн)
-Страна,
где в результате реформации главой церкви стал король (Англия, Генрих8)
-Город-порт, где в 1498
г. впервые корабли Васко да Гамы бросили якорь, достигнув берегов Индии?
(Каликут)
-Где была создана Ост-Индская компания? (1600
Англия)
-Вождь народной Реформации и крестьянской
войны в Германии (1524 – 1525 гг) (Томас Мюнцер)
-Столица Англии? (Лондон)
-Самая богатая семья в Германии 17 века. Их
должниками были римский папа, многие короли и князья. (Фуггеры)
-Учёный, которого 1600г. обвинили в ереси и
сожгли на костре инквизиции в Риме. (Джордано Бруно)
-Деятель Реформации в Германии, автор «95
тезисов» (Мартин Лютер)
-Завоеватель Мексики (Эрнандо Кортес)
-Потомки от браков индейцев с неграми (самбо)
Выбраны 10 человек, разделить на 2 команды
2.Выбрать капитана, название команды.
-Игра состоит из 5 туров. Начинает игру та
команда, которая первой ответит на вопрос:
-Фамилия французского короля Генриха 4 (1589
по 1600гг) (Наваррский)
Итак, начинаем игру. Я задаю вопрос, участники
команды по одному выдвигают версию ответа. Если дано 3 неправильных ответа,
команда соперника обсуждает и даёт свой вариант, если он есть в ответах, то все
очки переходят в команду соперников.
Тур
1 ПРОСТАЯ ИГРА
-О чём мечтали матросы Магеллана, находясь в
Тихом океане?
1.О богатстве 22
2.О славе 16
3.О воде и хлебе 8
4.О новых приключениях 3
5.О Родине 1
Тур
2 ДВОЙНАЯ ИГРА (все очки, заработанные командой, умножаются на 2)
-Чем славилась Франция в 17- нач. 18 вв?
1.Сильной армией 17
2.Королём 13
3.Модой 11
4.Версальским дворцом 7
5.Колониями 2
Тур
3 ТРОЙНАЯ ИГРА (все
очки умножаются на 3)
-С какими словами и словосочетаниями у вас
ассоциируется слово «Реформация»?
1.Борьба с католической церковью 31
2.Протестантизм 12
3.Крестьянская война в Германии 4
4.Кальвинисты 2
5.Варфоломеевская ночь 1
Тур 4 ИГРА НАОБОРОТ (Нужно дать самый непопулярный ответ)
-Что вы знаете о Леонардо да Винчи?
1.Художник 10
2.Учёный 20
3.Авиаконструктор 30
4.Инженер-фортификатор 40
5.Врач-патологоанатом 50
Тур 5 СУПЕР-ИГРА
Команда-победитель – играет. 1 выходит из класса, другой – отвечает на
5 вопросов)
Если ответ уже был, должен назвать другой ответ. В сумме можно набрать
200 б.)
-За что Нидерланды называют «Жемчужиной Европы»?
1.Развитие торговли-16
2.Развитие ремесла –15
3.Развитие мануфактуры-14
4.Условия для предпринимательства
–3
5.Географическое положение – 2
-Кто такие гугеноты?
1.Протестанты-24
2.французы-11
3.Друзья Генриха Наваррского –7
4.Сторонники раскола страны-
6
5.Сторонники герцога Гиза –2
-Каковы
основные идеи Просвещения?
1.Права человека-15
2.Разделение властей-13
3.Всеобщее равенство - 11
4.Общественный договор
–7
5.Просвещённый абсолютизм – 4
-Какими событиями богата история Англии в 16 – 17 в?
1.Революция-14
2.Промышленный переворот –
9
3. Огораживание – 6
4.Колониальная политика – 6
5. Пиратство – 2
-Каковы итоги войны за независимость США?
1.Образование США-22
2.Конфискация англ. владений –
12
3.Конституция – 11
4.Начало промышленного переворота –
4
5.Свобода предпринимательства-1
Подведение итогов. Подсчёт очков. Выставление оценок
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.