Главная / Начальные классы / Обобщение педагогического опыта по теме: "Использование современных приёмов на уроках русского языка с целью развития орфографической зоркости"

Обобщение педагогического опыта по теме: "Использование современных приёмов на уроках русского языка с целью развития орфографической зоркости"

Корниюк Татьяны Владимировны учителя начальных классов МКОУ «Вихоревская СОШ ...
безграмотное письмо учащихся и неумение “видеть” орфограммы. Цель: повышение ...
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьни...
"Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенном...
Орфографическая зоркость- это умение учеником находить ошибкоопасное место в ...
природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняе...
1. Звуковой анализ слов. 2. Орфографическое проговаривание. 3. Комментированн...
  10. Выборочное списывание. 11. Диктанты:        - Выборочный диктант.     ...
Расшифруй слова: Доваз, цяаз, азёреб,околом, родимоп, атсупак, котсов. Раздел...
Письмо по памяти: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём и ...
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.Л...
Вставить слово или букву: (ученик должен увидеть логику, связь между предыду...
Спрячь Ь в середину слова: день - деньки; пень - пеньки Помоги Незнайке вста...
Доскажи словечко и запиши его: Вяжет мама длинный шарф, Потому-то сын … жира...
Игра « Вратарь»: 1 вар. ловят слова с разд. Ь, 2 вар. ловят слова с разд. ъ....
«Выбери три слова». На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вь...
« Шифровальщики». Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчи...
Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут, - вое...
Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости. ...
Стихотворные упражнения: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК Было “сели”, Стало “съел...
ЧК, ЧН Козочка, горочка, 33 пригорочка Ой! ЧК, ЧК, ЧК! Кочка, почка, звездочк...
В…сна Дер…во Св…нья Л…сной Ск.. зал
Безударный гласный Парный согласный
Результаты аттестационных письменных работ по русскому языку 2, 3, 4 класс 2...
Качество обучения по русскому языку 2, 3, 4 класс 2010-2013 учебный год
Литература: 1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первокл...
Спасибо за внимание!
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Корниюк Татьяны Владимировны учителя начальных классов МКОУ «Вихоревская СОШ № 2
Описание слайда:

Корниюк Татьяны Владимировны учителя начальных классов МКОУ «Вихоревская СОШ № 2»

№ слайда 2 безграмотное письмо учащихся и неумение “видеть” орфограммы. Цель: повышение гра
Описание слайда:

безграмотное письмо учащихся и неумение “видеть” орфограммы. Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка. Задачи: - изучить степень развития орфографической грамотности учащихся класса; - изучить и применять на уроках русского языка приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся.

№ слайда 3 В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников
Описание слайда:

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности.  Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

№ слайда 4 "Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному о
Описание слайда:

"Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу ". "Орфограммой называют то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками (двумя-тремя), но из которых только один принят за правильный ".

№ слайда 5 Орфографическая зоркость- это умение учеником находить ошибкоопасное место в сло
Описание слайда:

Орфографическая зоркость- это умение учеником находить ошибкоопасное место в слове и, применяя правило, правильно написать это слово. Знать правило и писать свободно - это вещи разные!

№ слайда 6 природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется
Описание слайда:

природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется;   орфографическое поле, необходимое для проверки;   опознавательные признаки данной орфограммы; умения, необходимые для проверки орфограммы данного типа.  

№ слайда 7 1. Звуковой анализ слов. 2. Орфографическое проговаривание. 3. Комментированное
Описание слайда:

1. Звуковой анализ слов. 2. Орфографическое проговаривание. 3. Комментированное письмо. 4. Письмо с пропуском орфограмм. 5. Какографические упражнения. 6. Письмо по памяти. Приёмы, развивающие орфографическую зоркость:

№ слайда 8   10. Выборочное списывание. 11. Диктанты:        - Выборочный диктант.        
Описание слайда:

  10. Выборочное списывание. 11. Диктанты:        - Выборочный диктант.        - Диктант с постукиванием.        - Словарный диктант. 12. Орфографические минутки. 13. Распространение предложений. 14. Восстановление деформированного текста. 9. Работа с группой предложений по системе Федоренко.

№ слайда 9 Расшифруй слова: Доваз, цяаз, азёреб,околом, родимоп, атсупак, котсов. Раздели с
Описание слайда:

Расшифруй слова: Доваз, цяаз, азёреб,околом, родимоп, атсупак, котсов. Раздели склеенные между собой слова: Воробейкороваметронародребятагородмороз Найди ошибки: Марос, вараби, канки, сарока, снишки, девачка.

№ слайда 10 Письмо по памяти: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём и ноч
Описание слайда:

Письмо по памяти: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Исправь ошибки: Позняя осин. Грочи улители. Лес обнажылся. Паля апустели, Только нисжата палоска одна. Грусную думу наводит ана.

№ слайда 11 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.
Описание слайда:

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ: Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СТЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я, ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ, ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

№ слайда 12 Вставить слово или букву: (ученик должен увидеть логику, связь между предыдущим
Описание слайда:

Вставить слово или букву: (ученик должен увидеть логику, связь между предыдущими парами и дополнить ту пару, возле которой стоит знак вопроса) п жарко х Надя н ш хорошо п Енисей е ? много ? Москва ? корова т собака л лошадь ж кошка м курица ? корова ?

№ слайда 13 Спрячь Ь в середину слова: день - деньки; пень - пеньки Помоги Незнайке вставит
Описание слайда:

Спрячь Ь в середину слова: день - деньки; пень - пеньки Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы: п . ля, м . ря, с . ды, гр.бы Подбери буквы: Красивы русские л . са! Л . са пошла по пушистому снегу.

№ слайда 14 Доскажи словечко и запиши его: Вяжет мама длинный шарф, Потому-то сын … жираф Е
Описание слайда:

Доскажи словечко и запиши его: Вяжет мама длинный шарф, Потому-то сын … жираф Если мы растём на ели, Мы на месте и при деле, А на лбах у ребятишек Никому не нужно… шишек.

№ слайда 15 Игра « Вратарь»: 1 вар. ловят слова с разд. Ь, 2 вар. ловят слова с разд. ъ. Со
Описание слайда:

Игра « Вратарь»: 1 вар. ловят слова с разд. Ь, 2 вар. ловят слова с разд. ъ. Соловьи, съехать, шьёт, серьёзный, съёмка, обезьянка, подъехать, платье, вьюга, подъём, пальма. Игра «Назови ошибку»: Выдели слова, обозначающие предметы. Кукла, дом, море, вышла, ученик. Парта, солнце, железный, дверь, моряк. Найди «опасное место»: (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому при письме нельзя «доверять», хлопают в ладоши.) Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима, ком, дуб,сосна, стол, парта, лесной, столб.

№ слайда 16 «Выбери три слова». На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга
Описание слайда:

«Выбери три слова». На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму. 1. рыбка вьюга чулок 2. подъезд склад ворона дубки варенье чучело съёмка град ворота гриб ручьи чум подъём клад воробей

№ слайда 17 « Шифровальщики». Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Описание слайда:

« Шифровальщики». Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок). Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка). Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег). жыил ански кьоинк лыжи санки коньки

№ слайда 18 Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут, - военно
Описание слайда:

Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут, - военнослужащий, стоящий на посту, - ребенок, любящий сладкое, очень смешной фильм. Составь рассказ по опорным словам: зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири.

№ слайда 19 Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости. На
Описание слайда:

Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости. На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ. Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете 1 хлопок, если назову слово с 2 безударными, то сделайте 2 хлопка. Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС и САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

№ слайда 20 Стихотворные упражнения: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК Было “сели”, Стало “съели”,
Описание слайда:

Стихотворные упражнения: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК Было “сели”, Стало “съели”, Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? – Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объявление, И подъезд, и объяснение.

№ слайда 21 ЧК, ЧН Козочка, горочка, 33 пригорочка Ой! ЧК, ЧК, ЧК! Кочка, почка, звездочка Р
Описание слайда:

ЧК, ЧН Козочка, горочка, 33 пригорочка Ой! ЧК, ЧК, ЧК! Кочка, почка, звездочка Речка, ночка, строчка, Точка, кочка, дочка, Строчный, булочный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Где ЧН, а где ЧК!

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 В…сна Дер…во Св…нья Л…сной Ск.. зал
Описание слайда:

В…сна Дер…во Св…нья Л…сной Ск.. зал

№ слайда 26 Безударный гласный Парный согласный
Описание слайда:

Безударный гласный Парный согласный

№ слайда 27 Результаты аттестационных письменных работ по русскому языку 2, 3, 4 класс 2010
Описание слайда:

Результаты аттестационных письменных работ по русскому языку 2, 3, 4 класс 2010-2013 учебный год Качество, уровень обученности.

№ слайда 28 Качество обучения по русскому языку 2, 3, 4 класс 2010-2013 учебный год
Описание слайда:

Качество обучения по русскому языку 2, 3, 4 класс 2010-2013 учебный год

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Литература: 1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первокласс
Описание слайда:

Литература: 1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников. Начальная школа. – 2000.- № 6. 2.  Морозова М.Я., Петрова Е. Н. «Грамматические игры для начальных классов». Москва 2007. 3. Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. Начальная школа. – 2002. - № 8. 4. Егорова Л. Д. Развиваем память и повышаем грамотность. Начальная школа, 2007, № 1, с. 90-92. 5. Савельева Н. А., Зинченко В. И. Работа над формированием навыков грамотного письма. Начальная школа, 1992, № 4, с. 26-28. 6. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000.        

№ слайда 31 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Обобщение педагогического опыта по теме: "Использование современных приёмов на уроках русского языка с целью развития орфографической зоркости"
  • Начальные классы
Описание:

"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка". (Слайд 1).

Одной из основных целей обучению русскому языку считаюразвитие орфографической зоркости и формирование грамотного письма.  (Слайд 2).

( Слайд 3) Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные.

     В начальных классах  закладываются  основы грамотного письма и  оттого, насколько   они будут сформированы,  зависит дальнейшее обучение ребенка,   его способность усваивать в дальнейшем программу русского языка. (Слайд 7) Чтобы добиться хороших результатов в формировании навыка грамотного письма, я использую различные приемы обучения.

1.  Работу начинаю со звукового анализа слов, который провожу в такой последовательности:

1.      Произнеси слово.

2.      Найди ударный слог и произнеси слово по слогам.

3.      Выясни, сколько в слове звуков, букв.

 

2. Одним из  важных видов развития орфографической зоркости считаюорфографическое проговаривание.

Автор Корниюк Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 48835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓