Главная / Классному руководителю / обобщение опытом«Формы взаимодействия воспитателей и родителей. Традиции. Системность».

обобщение опытом«Формы взаимодействия воспитателей и родителей. Традиции. Системность».

МОУ Школа с. Белоярск

Воспитатель интерната семейного типа

Кожевникова Вероника Юрьевна

«Формы взаимодействия воспитателей и родителей.

Традиции. Системность».



Одно из направлений деятельности школы-интерната – это работа с семьёй, в которой растет, формируется, воспитывается ребёнок.Объектом профессионального внимания педагогов выступает не сама семья и не отдельно родители ребенка, а семейное воспитание. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков его образ жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
С этой целью я, как воспитатель, начинаю работу по направлению с составления социального паспорта семьи. Исходя из полученных данных, определяются формы работы с родителями.
В семье «Северяне» воспитываются дети разного возраста, с 0 по 9 классы, наполняемость семьи – 23 воспитанника. При комплектовании группы учитываются родственные отношения и места компактного проживания воспитанников.

Главные задачи воспитательной работы в семье – адаптация воспитанников интерната к условиям жизни в новой разновозрастной семье, установление психологического контакта с каждым членом семьи, изучение индивидуальных особенностей ребёнка, поиск индивидуального подхода к каждому, создание благоприятного психологического микроклимата в семье. Также немаловажным является желание научить детей жить в коллективе семьи, воспитывать чувство заботы, ответственности, взаимопомощи, доброты.

Формы работы с родителями направлены на

-повышение педагогической культуры родителей,

-на укрепление взаимодействия учебного заведения и семьи,

-на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.





Оформление пакета документов по правам и обязанностям родителей:

-Договор на предоставление муниципальной услуги по содержанию обучающегося в интернате МОУ «Школа с. Белоярск» Приуральского района ЯНАО

-Согласие для родителей к Положению о Сетевой школе

-Согласие на выполнение исследования, вмешательства, операции, лечение.

Индивидуальные тематические консультации.

Воспитатель в решении той или иной проблемы может получить помощь непосредственно от родителей, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Консультации полезны и для воспитателя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

-письменная – письмо, СМС - форма информирования родителей об успехах воспитанников - (в период отдаленности родителей от места учебы воспитанника).

-день открытых дверей - посещение родителей интерната - места проживания ребенка (семья).

информация - «уголок для родителей» - (ознакомление родителей с работой интерната, режимные моменты, питание, памятки).

-семейные праздники, чаепития - это свободное неформальное общение - наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.





Направления в работе с родителями.



Направления

Мероприятия

Здоровьесберегающее

-Сохранение жизни и здоровье детей (воспитанников интерната)

-Собеседование с врачом (педиатром), медицинской сестрой учреждения

Интеллектуальное и нравственное развитие

-Сведения об успеваемости - учеба, олимпиады, консультации с классным руководителем, психологом, социальным педагогом

Дополнительное образование в развитии творческих способностей воспитанников

-Кружки, участие в районных ,окружных, всероссийских конкурсах

-Награждение родителей за воспитание детей.










Система работы с родителями воспитанников.

Подготовительный класс,

Адаптация в школе - интернате, сбор информации о ребенке, индивидуальные особенности, здоровье, привычки

1 ступень обучения

Беседа с родителями об успехах ребенка, усвоение учебной программы. Получение заданий на каникулах, повтор таблицы умножения, дополнительное чтение книг. Выяснение нахождения родителей (мест косланий) в августе-сентябре для сбора воспитанников в интернат.

2 ступень обучения

 Беседа с родителями об успехах ребенка, усвоение учебной программы, информирование списка необходимых документов: обязательства, заявления, уведомление родителей об обязательном получении среднего общего образования всем воспитанникам, уведомление о других формах получения образования: кочевая школа, индивидуальное обучение, вечерняя школа. Выяснение нахождения родителей (мест кос ланий) в августе-сентябре для сбора воспитанников в интернат.

3 ступень обучения

проживания воспитанника в интернате. Беседа с родителями об успехах ребенка, о результатах предварительных, ГИА, ЕГЭ. Беседа о решении ребенка поступить в вуз, колледж, техникум или о будущем его трудоустройстве. Выяснение нахождения родителей (мест кос ланий) в августе-сентябре для сбора воспитанников в интернате.









обобщение опытом«Формы взаимодействия воспитателей и родителей. Традиции. Системность».
  • Классному руководителю
Описание:

Я живу и работаю на Ямале в с. Белоярск .У нас два трехэтажных здания интерната, где проживает 300 детей из числа малочисленных народов Севера(ненцы, ханты).Родители детей ведут кочевой образ жизни. Отдаленность проживания детей от мест  кослания  родителей позволяет приезжать к детям только с декабря месяца, когда появляется зимник.  Я работаю воспитателем в интернате семейного типа .В моей семье проживают  25 воспитанников ,которые связаны родственными отношениями.

       Связь с родителями я поддерживаю только по  сотовому телефону или смс сообщением. Собрать родителей вместе невозможно и приходится общаться индивидуально, по приезду родителей.

      Впервые, в 2014 году с родителями были подписаны договора на предоставление муниципальной услуги по содержанию обучающегося в интернате МОУ «Школа с. Белоярск» Приуральского района ЯНАО.

- Согласие для родителей к Положению о Сетевой школе.

- Согласие на выполнение исследования, вмешательства, операции, лечение.

      Также ведется работа с социально - психологической службой школы, где родители могут уточнить сведения о своем ребенке. В интернате работает врач педиатр, где  ежегодно проходить обследование детей и родители также могут обратиться к врачу за нужной им информацией.

     Формы работы с родителями разнообразные. Также  родители могут посетить  интернат , где проживают их дети.

 

 

Автор Кожевникова Вероника Юрьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 717
Номер материала 3781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓