Главная / Начальные классы / Обобщение опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Обобщение опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Из опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся на ...
Процесс реализации программы развития и воспитания направлен на формирование ...
Возможны две формы социализации: социализация как адаптация к определенным со...
Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ? ...
с учетом потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельнос...
Это качество формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в нач...
— это качество ведь тоже не сразу развивается. Работоспособность Причем есть ...
- если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удаст...
Чем объяснить потерю интереса к работе, нежелание ее продолжить? Причины могу...
духовно-нравственного развития, воспитания обеспечения социальной компетентно...
усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, пр...
«Занимательная грамматика» «Логика и математика» «Юные экологи»
 «Волшебный карандаш»
«Очумелые ручки»
 «В гостях у сказки» «Инфознайка»
«Осетия – мой край родной» «Художественная гимнастика» «Моя родословная»
С первых дней обучения в школе ребенок может встретиться с проблемами становл...
Следующая функция по управлению процессом социализации личности - предупрежде...
Мы стремимся развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милос...
На уроках и классных часах
«Мама, папа, я – спортивная семья»
День здоровья
Мероприятие по ПДД
 традиции школы
Военно – спортивные соревнования
«Благодарность земляков»
Посещение церкви
Экскурсии и походы, посещение театров, музеев, культурных центров
Встречи с психологом и инспектором
Оздоровительный лагерь
• определении общих и частных задач социализации с учетом психологических осо...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся на сту
Описание слайда:

Из опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования. МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская» Выполнила руководитель МО начальной школы: Варбанец А.А.

№ слайда 2 Процесс реализации программы развития и воспитания направлен на формирование соц
Описание слайда:

Процесс реализации программы развития и воспитания направлен на формирование социального опыта младших школьников, на удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества

№ слайда 3 Возможны две формы социализации: социализация как адаптация к определенным социа
Описание слайда:

Возможны две формы социализации: социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации: адаптации и интеграции, которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой. Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.

№ слайда 4 Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ? Как
Описание слайда:

Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ? Какие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с социальной средой ? Теперь мы можем конкретизировать цель образования как развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. ? Возникает следующий вопрос: Что именно надо развивать ?

№ слайда 5 с учетом потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельности.
Описание слайда:

с учетом потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельности. с учетом возрастных особенностей детей Имея в виду эти целевые установки, определены частные задачи социализации, которые наиболее успешно могут быть решены на этапе начального общего образования средствами конкретной деятельности

№ слайда 6 Это качество формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в началь
Описание слайда:

Это качество формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности, Целеустремленность а задает вопросы: «Зачем мы это будем делать?», «Для чего?», "Для кого?" и т.п.

№ слайда 7 — это качество ведь тоже не сразу развивается. Работоспособность Причем есть ряд
Описание слайда:

— это качество ведь тоже не сразу развивается. Работоспособность Причем есть ряд характеристик, от которых зависит работоспособность, готовность к дальнейшему образованию, которые могут быть сформированы только у дошкольников или младших школьников.

№ слайда 8 - если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся
Описание слайда:

- если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся развить позже. Усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца Почему? Причем труднее всего учителям начальных классов развить стремление доводить начатое до конца.

№ слайда 9 Чем объяснить потерю интереса к работе, нежелание ее продолжить? Причины могут б
Описание слайда:

Чем объяснить потерю интереса к работе, нежелание ее продолжить? Причины могут быть разные: не сформированы необходимые умения, навыки; не хватает волевых усилий, не хватает усидчивости; не ясна цель деятельности При всех этих вариантах необходима психолого-педагогическая поддержка: повысить интерес авансировать успех помочь в освоении нужных приемов деятельности и т.д. возникло затруднение.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 духовно-нравственного развития, воспитания обеспечения социальной компетентности
Описание слайда:

духовно-нравственного развития, воспитания обеспечения социальной компетентности личности, они решаются всеми средствами и всеми субъектами образовательного процесса, всем стилем деятельности образовательного учреждения. Вот это и будут частные, ситуативные воспитательные задачи, поддерживающие потребность достижения успеха, учитывающие потребность детей этого возраста в одобрении, в положительной оценке сверстников и взрослых. Когда решаются задачи... важно учитывать, что...

№ слайда 14 усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, приче
Описание слайда:

усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, причем ведущее средство развития личности. Выдвинутая на современном этапе цель образования – развитие личности не означает, что воспитание оказывается более значимым по сравнению с обучением. Меняется смысл учебной деятельности:

№ слайда 15 «Занимательная грамматика» «Логика и математика» «Юные экологи»
Описание слайда:

«Занимательная грамматика» «Логика и математика» «Юные экологи»

№ слайда 16  «Волшебный карандаш»
Описание слайда:

«Волшебный карандаш»

№ слайда 17 «Очумелые ручки»
Описание слайда:

«Очумелые ручки»

№ слайда 18  «В гостях у сказки» «Инфознайка»
Описание слайда:

«В гостях у сказки» «Инфознайка»

№ слайда 19 «Осетия – мой край родной» «Художественная гимнастика» «Моя родословная»
Описание слайда:

«Осетия – мой край родной» «Художественная гимнастика» «Моя родословная»

№ слайда 20 С первых дней обучения в школе ребенок может встретиться с проблемами становлени
Описание слайда:

С первых дней обучения в школе ребенок может встретиться с проблемами становления из-за новой социальной роли. Преодолению барьеров социализации служат функции воспитания. Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации. Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые представления о мире, о добре и зле, здесь ребенок осознает себя. В системе повышения педагогической культуры родителей нами используются различные формы работы: собрания, собрания-диспуты, лектории, круглые столы, тренинги; совместные мероприятия и активное участие в воспитательных программах; индивидуальные консультации; просвещение через сайт школы, информационные стенды; работа в Совете школы ; поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

№ слайда 21 Следующая функция по управлению процессом социализации личности - предупреждение
Описание слайда:

Следующая функция по управлению процессом социализации личности - предупреждение или коррекция детских комплексов: Ребенок неуверен в себе из-за неуспешности в учебной деятельности; испытывает дискомфорт из-за недоброжелательного отношения сверстников, физических недостатков все это и вызывает детские комплексы и может привести к формированию выученной беспомощности, препятствовать самоактуализации и самоутверждению личности. неудовлетворенности своим внешним обликом (слишком маленький, очень высокий, толстый, медлительный и т.п.)

№ слайда 22 Мы стремимся развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосерд
Описание слайда:

Мы стремимся развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосердие, терпимость к другому мнению, к другой культуре, толерантность как проявление нравственной ценности. Некоторые телепередачи как будто специально рассчитаны на утверждение прямо противоположных установок на бездуховность, эгоцентризм, унижение окружающих, стремление отвергнуть все и всех, кто может помешать в достижении эгоистической цели. Даже детские передачи, популярные мультфильмы не лишены сцен жестокости и насилия. И в это же время культ силы и насилия, жестокости и неразборчивости средств достижения цели пронизывает телевизионные фильмы и шоу.

№ слайда 23 На уроках и классных часах
Описание слайда:

На уроках и классных часах

№ слайда 24 «Мама, папа, я – спортивная семья»
Описание слайда:

«Мама, папа, я – спортивная семья»

№ слайда 25 День здоровья
Описание слайда:

День здоровья

№ слайда 26 Мероприятие по ПДД
Описание слайда:

Мероприятие по ПДД

№ слайда 27  традиции школы
Описание слайда:

традиции школы

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Военно – спортивные соревнования
Описание слайда:

Военно – спортивные соревнования

№ слайда 30 «Благодарность земляков»
Описание слайда:

«Благодарность земляков»

№ слайда 31 Посещение церкви
Описание слайда:

Посещение церкви

№ слайда 32 Экскурсии и походы, посещение театров, музеев, культурных центров
Описание слайда:

Экскурсии и походы, посещение театров, музеев, культурных центров

№ слайда 33 Встречи с психологом и инспектором
Описание слайда:

Встречи с психологом и инспектором

№ слайда 34 Оздоровительный лагерь
Описание слайда:

Оздоровительный лагерь

№ слайда 35 • определении общих и частных задач социализации с учетом психологических особен
Описание слайда:

• определении общих и частных задач социализации с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельности для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. целевой установки на становление активной личности, на формирование ее социального опыта гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить эмпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе; Таким образом, 1 2 3 воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

Обобщение опыта реализации ООП НОО в части воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
  • Начальные классы
Описание:

    С первых дней обучения в школе ребенок сталкивается с проблемами становления из-за новой социальной роли.  Как эти проблемы решает наш коллектив?  Презентация  отражает обобщение  опыта  реализации  программы развития  и  воспитания, направленной  на формирование  социального опыта  младших  школьников;  какие  задачи  были  поставлены  перед коллективом  начальной  школы, как  и  какими  путями  и средствами   они  решались.

Автор Варбанец Анна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 28564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓