Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта
реализации ООП НОО
в части воспитания и социализации обучающихся
на ступени начального общего образования.
МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская»
Выполнила руководитель МО начальной школы: Варбанец А.А.
2 слайд
Процесс реализации программы развития и воспитания направлен на формирование социального опыта младших школьников, на
удовлетворение потребностей социальных групп.
удовлетворение потребностей личности
удовлетворение потребностей общества
3 слайд
Возможны две формы социализации: социализация как адаптация к определенным социальным условиям.
Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации:
адаптации и интеграции,
которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой.
Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.
4 слайд
Какие характеристики личности в современных условиях наиболее востребованы ?
Какие характеристики личности необходимы для активного взаимодействия с социальной средой ?
Теперь мы можем конкретизировать цель образования как развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции.
?
Возникает следующий вопрос:
Что именно надо развивать ?
5 слайд
с учетом потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельности.
с учетом возрастных особенностей детей
Имея в виду эти целевые установки, определены
частные задачи социализации,
которые наиболее успешно могут быть решены на этапе начального общего образования средствами конкретной деятельности
6 слайд
Это качество формируется уже в раннем детстве, в дошкольном учреждении, в начальной школе, благодаря тому, что педагог, воспитатель не ограничивается тем, что называет цель предстоящей деятельности,
Целеустремленность
а задает вопросы:
«Зачем мы это будем делать?»,
«Для чего?», "Для кого?" и т.п.
7 слайд
— это качество ведь тоже не сразу развивается.
Работоспособность
Причем есть ряд характеристик, от которых зависит работоспособность, готовность к дальнейшему образованию, которые могут быть сформированы только у дошкольников или младших школьников.
8 слайд
- если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся развить позже.
Усидчивость,
старательность,
аккуратность,
стремление доводить
начатое до конца
Причем труднее всего учителям начальных классов развить стремление доводить начатое до конца.
Почему?
9 слайд
Чем объяснить потерю интереса к работе, нежелание ее продолжить?
Причины могут быть разные:
не сформированы необходимые умения, навыки;
не хватает волевых усилий,
не хватает усидчивости;
не ясна цель деятельности
При всех этих вариантах необходима психолого-педагогическая поддержка:
повысить интерес
авансировать успех
помочь в освоении нужных приемов деятельности и т.д.
возникло затруднение.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
духовно-нравственного развития, воспитания
обеспечения социальной компетентности личности,
они решаются
всеми средствами и всеми субъектами образовательного процесса,
всем стилем деятельности образовательного учреждения.
Вот это и будут частные, ситуативные воспитательные задачи,
поддерживающие потребность достижения успеха, учитывающие потребность детей этого возраста в одобрении,
в положительной оценке сверстников и взрослых.
Когда решаются задачи...
важно учитывать, что...
14 слайд
усвоение знаний мы воспринимаем теперь не как цель, а как одно из средств, причем ведущее средство развития личности.
Выдвинутая на современном этапе цель образования – развитие личности
не означает, что воспитание оказывается более значимым по сравнению с обучением.
Меняется смысл
учебной деятельности:
15 слайд
«Занимательная грамматика»
«Логика и математика»
«Юные экологи»
16 слайд
«Волшебный карандаш»
17 слайд
«Очумелые ручки»
18 слайд
«В гостях у сказки»
«Инфознайка»
19 слайд
«Осетия –
мой край родной»
«Художественная
гимнастика»
«Моя родословная»
20 слайд
С первых дней обучения в школе ребенок может встретиться с проблемами становления из-за новой социальной роли. Преодолению барьеров социализации служат функции воспитания.
Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации.
Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые представления о мире, о добре и зле, здесь ребенок осознает себя.
В системе повышения педагогической культуры родителей нами используются различные формы работы:
собрания, собрания-диспуты, лектории, круглые столы, тренинги;
совместные мероприятия и активное участие в воспитательных программах;
индивидуальные консультации;
просвещение через сайт школы, информационные стенды;
работа в Совете школы ;
поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
21 слайд
Следующая функция по управлению процессом социализации личности - предупреждение или коррекция детских комплексов:
Ребенок неуверен в себе
из-за неуспешности в учебной деятельности;
испытывает дискомфорт из-за недоброжелательного отношения сверстников, физических недостатков
все это и вызывает детские комплексы и может привести к формированию выученной беспомощности, препятствовать самоактуализации и самоутверждению личности.
неудовлетворенности своим внешним обликом (слишком маленький, очень высокий, толстый, медлительный и т.п.)
22 слайд
Мы стремимся развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосердие, терпимость к другому мнению, к другой культуре, толерантность как проявление нравственной ценности.
И в это же время культ силы и насилия, жестокости и неразборчивости средств достижения цели пронизывает телевизионные фильмы и шоу.
Некоторые телепередачи как будто специально рассчитаны на утверждение прямо противоположных установок
на бездуховность,
эгоцентризм,
унижение окружающих,
стремление отвергнуть все и всех, кто может помешать в достижении эгоистической цели.
Даже детские передачи, популярные мультфильмы не лишены сцен жестокости и насилия.
23 слайд
На уроках и классных часах
24 слайд
«Мама, папа, я – спортивная семья»
25 слайд
День здоровья
26 слайд
Мероприятие по ПДД
27 слайд
традиции школы
28 слайд
29 слайд
Военно – спортивные соревнования
30 слайд
«Благодарность земляков»
31 слайд
Посещение церкви
32 слайд
Экскурсии и походы, посещение театров, музеев, культурных центров
33 слайд
Встречи с психологом и инспектором
34 слайд
Оздоровительный лагерь
35 слайд
• определении общих и частных задач социализации с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциала предметных областей, внеурочной и внешкольной деятельности для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:
воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:
целевой установки на становление активной личности,
на формирование ее социального опыта
гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить эмпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;
Таким образом,
1
2
3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
С первых дней обучения в школе ребенок сталкивается с проблемами становления из-за новой социальной роли. Как эти проблемы решает наш коллектив? Презентация отражает обобщение опыта реализации программы развития и воспитания, направленной на формирование социального опыта младших школьников; какие задачи были поставлены перед коллективом начальной школы, как и какими путями и средствами они решались.
6 662 042 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Варбанец Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.