Главная / ИЗО, МХК / Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства на тему "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"

Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства на тему "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"

Уважаемые коллеги!

13 лет я работаю учителем изобразительного искусства по программе “Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художника России, академика Б.М.Неменского. Вот уже десять лет собираю и применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать урок необычным, более запоминающимся. Почему я в своей работе стала использовать нетрадиционные техники рисования – ответ на этот вопрос очень прост.

Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи моих уроков следующие:

  • Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  • Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.

На уроке по теме “Изображать можно пятном” применяю технику “Кляксография”. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше тушь или гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Свернем лист пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его! Получаются самые неожиданные работы. (Следы)

hello_html_m58e64cb0.png

На уроке в 4-ом классе “Пейзаж родной земли” уместно будет применить технику “Печать со стекла”. Эта техника помогает ребенку быстро “нарисовать” пространство, на котором будут расти цветы, деревья и кустарники. Стекло произвольно горизонтальными мазками закрашиваем зелёной, жёлтой, голубой (в зависимости от времени года) акварелью, можно сразу сделать вертикальные коричневые полосы, имитируя стволы деревьев. Приложить чистый лист бумаги. Аккуратно прижать. Отпечатавшийся рисунок просушить. Далее дорисовать по плану. (Весеннее настроение)

hello_html_75030282.png





Во втором классе на уроке “Наши друзья – птицы” уместно использование нетрадиционной техники “Ниткография”. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сворачиваем, сильно прижимаем рукой, а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета. (Совёнок)




hello_html_m604cef43.png





На уроке “Сказочная птица” возможно использование нетрадиционной техники “Коллаж”. На уроке ребята сами вырезают необходимые им предметы и при помощи клея создают коллаж на заданную тему. Такие коллажи могут впоследствии служить прекрасным наглядным материалом. (Жар-птица, птица на дереве).

hello_html_m214d22e7.png















Особый интерес у детей вызывает нетрадиционная техника «Арт-аппликация», она выполняется как обычная аппликация, но изюминка такой техники в том, что используется не стандартная цветная бумага, а подбираются цвета из глянцевых журналов, обёрток шоколада и т.д. Ребята с удовольствием включаются сначала в поисковую работу по выбору цвета, а затем им интересен сам результат. Работа итогового урока четверти «Мир, который я люблю!» выполнена в этой технике.



hello_html_47025006.png



Урок во втором классе на тему “Линия как средство выражения” можно выполнить в технике “Граттаж”. Непростым в выполнении этого задания, будет то, что необходимо выполнить предварительную работу. Дома учащиеся заготавливают листы для работы. Лист бумаги натирается воском. Гуашь смешивается с тушью или мылом, и в несколько приемов, лист закрашивается. Самым интересным является то, что рисовать узор необходимо сразу и исправить уже ничего нельзя. После такой работы ребята становятся более уверенными. (Восход солнца)




hello_html_m47216350.png












Технику «Скатывание бумаги» я использую на уроке «Выразительные возможности бумаги». Бумага скатывается в нужные формы, приклеивается, окрашивается, и добавляются элементы рисования в зависимости от сюжета. (Рябина)



hello_html_m6745cae1.png












Урок “Украшение и реальность” я предлагаю выполнить в технике “Обрывной аппликации”. Аппликация выполняется как обычно, только всё выполняются без ножниц, пальчиками. При этом развивается мелкая моторика рук. Клеится только кончик обрывка. (Паук)



hello_html_6fe35774.png












К уроку “Поляна цветов” необходимо подготовить обои с цветочным мотивом, также засушенные цветы и листья и с помощью аппликации выполнить коллективную работу в технике “Флористика”.

Соприкосновение с природой подарит учащимся новые впечатления и чувства, что положительно влияет на эмоциональную деятельность детей, а коллективная деятельность над созданием творческой работы закрепит доброжелательное отношение в классе. (Поляна цветов)

hello_html_m51e08ee7.png

К концу года я предлагаю детям сделать проектные работы в любой, изученной ими ранее нетрадиционной технике на выбор. В перспективе планирую создать в школе музей нетрадиционных художественно-графических техник рисования.

Хочу отметить, что применяя в своей практике нетрадиционные художественно - графическими техники изображения я добиваюсь повышения качественных показателей при 100% обученности учащихся.

  • В 2012-2013 уч.году % качества составил 86%, при 100% обученности;

  • В 2013-2014 уч.году- 89% качества, 100% обученности;

  • В 2014-2015 уч. году (I четверть) - 93 % качества, 100% обученности.

Интерес к урокам изобразительного искусства значительно возрос и учащиеся понимают, что урок изобразительного искусства занимает не второстепенное, а свое, не менее почетное, место в ряду других школьных предметов.

Сегодня правительство РФ основной акцент делает на школьном образовании, так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Уроки ИЗО помогают раскрыть и развивать творческие способности учащихся. Особое внимание уделяю поиску и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Это и индивидуальные задания на уроках для одарённых детей, работа над проектами, участие в олимпиадах, конкурсах районных и краевых

Как учитель, всегда интересуюсь передовым опытом коллег, активно использую в своей практике новые формы и методы работы, являюсь постоянным участником различных конкурсов, конференций, форумов, методических недель, открытых уроков. Широко использую для этого информационные технологии.

Работая учителем стараюсь не забывать, что дети фантазёры и с малых лет их нужно научить:

В одно мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо – в чашечке цветка!


Благодарю за внимание!












10


Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства на тему "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Уважаемые коллеги!

13 лет я  работаю учителем изобразительного искусства по программе “Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художника России, академика Б.М.Неменского. Вот уже десять лет собираю и применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать урок необычным, более запоминающимся.  Почему я в своей работе стала использовать нетрадиционные техники рисования – ответ на этот вопрос очень прост.

Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи моих уроков следующие:

·                         Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

·                         Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

·                         Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

    Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.

        На уроке по теме “Изображать можно пятном” применяю технику “Кляксография”. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше тушь или гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Свернем лист пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его! Получаются самые неожиданные работы. (Следы)

 

 На уроке в 4-ом классе “Пейзаж родной земли” уместно будет применить технику “Печать со стекла”. Эта техника помогает ребенку быстро “нарисовать” пространство, на котором будут расти цветы, деревья и кустарники. Стекло произвольно горизонтальными мазками закрашиваем зелёной, жёлтой, голубой (в зависимости от времени года) акварелью, можно сразу сделать вертикальные коричневые полосы, имитируя стволы деревьев. Приложить чистый лист бумаги. Аккуратно прижать. Отпечатавшийся рисунок просушить. Далее дорисовать по плану. (Весеннее настроение)

 

 Во втором классе на уроке “Наши друзья – птицы” уместно использование нетрадиционной техники “Ниткография”. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сворачиваем, сильно прижимаем рукой, а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета. (Совёнок)

 На уроке “Сказочная птица” возможно использование нетрадиционной техники “Коллаж”. На уроке ребята сами вырезают необходимые им предметы и при помощи клея создают коллаж на заданную тему. Такие коллажи могут впоследствии служить прекрасным наглядным материалом. (Жар-птица, птица на дереве).

 

 Особый интерес у детей вызывает нетрадиционная техника «Арт-аппликация», она выполняется как обычная аппликация, но изюминка такой техники в том, что используется не стандартная цветная бумага, а подбираются цвета из глянцевых журналов, обёрток шоколада и т.д. Ребята с удовольствием включаются сначала в поисковую работу по выбору цвета, а затем им интересен сам результат. Работа итогового урока четверти «Мир, который я люблю!» выполнена в этой технике.

 Урок во втором классе на тему “Линия как средство выражения” можно выполнить в технике “Граттаж”. Непростым в выполнении этого задания, будет то, что необходимо выполнить предварительную работу. Дома учащиеся заготавливают листы для работы. Лист бумаги натирается воском. Гуашь смешивается с тушью или мылом, и в несколько приемов, лист закрашивается. Самым интересным является то, что рисовать узор необходимо сразу и исправить уже ничего нельзя. После такой работы ребята становятся более уверенными. (Восход солнца)

 Технику «Скатывание бумаги» я использую на уроке «Выразительные возможности бумаги». Бумага скатывается в нужные формы, приклеивается, окрашивается, и добавляются элементы рисования в зависимости от сюжета. (Рябина)

 Урок “Украшение и реальность” я предлагаю выполнить в технике “Обрывной аппликации”. Аппликация выполняется как обычно, только всё выполняются без ножниц, пальчиками. При этом развивается мелкая моторика рук. Клеится только кончик обрывка. (Паук)

  К  уроку “Поляна цветов” необходимо подготовить обои с цветочным мотивом, также засушенные цветы и листья и с помощью аппликации  выполнить коллективную работу в технике “Флористика”.

Соприкосновение с природой подарит учащимся новые впечатления и чувства, что положительно влияет на эмоциональную деятельность детей, а коллективная деятельность над созданием творческой работы закрепит доброжелательное отношение в классе. (Поляна цветов)

 

К концу года я предлагаю детям сделать проектные работы  в любой, изученной ими ранее нетрадиционной технике на выбор. В перспективе планирую создать в школе музей нетрадиционных художественно-графических техник рисования.

      Хочу отметить, что применяя в своей практике нетрадиционные художественно - графическими техники изображения я добиваюсь повышения качественных показателей при 100% обученности учащихся.

·        В 2012-2013 уч.году % качества составил 86%, при 100% обученности;

·        В 2013-2014 уч.году- 89% качества, 100% обученности;

·        В 2014-2015 уч. году (I четверть) - 93 % качества, 100% обученности.

      Интерес к урокам изобразительного искусства значительно возрос и учащиеся понимают, что урок изобразительного искусства занимает не второстепенное, а свое, не менее почетное, место в ряду других школьных предметов.

         Сегодня правительство РФ основной акцент делает на школьном образовании, так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Уроки ИЗО помогают раскрыть и развивать творческие способности учащихся. Особое внимание уделяю поиску и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Это и индивидуальные задания на уроках для одарённых детей,  работа над проектами, участие в олимпиадах, конкурсах районных и краевых

Как учитель, всегда интересуюсь передовым опытом коллег, активно использую в своей практике новые  формы и методы работы, являюсь постоянным участником различных конкурсов, конференций, форумов, методических недель, открытых уроков. Широко использую для этого информационные технологии.

      Работая учителем стараюсь не забывать, что дети фантазёры и с малых лет их нужно научить:

В одно мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо – в чашечке цветка!

 

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Новикова Оксана Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 2371
Номер материала 3082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓