Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОбобщение опыта работы по теме:Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных классах

обобщение опыта работы по теме:Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных классах

Скачать материал
Скачать материал "Обобщение опыта работы по теме:Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных классах"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных...

    1 слайд

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных класах

    Неверова Елена Николаевна
    учитель начальных классов МБОУ Сосновская СОШ №1 филиалв п. Рабочий
    Prezentacii.com

  • “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 
От жизнедеятельности  д...

    2 слайд

    “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
    От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь,
    мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
    вера в свои силы…”

    В.А.Сухомлинский

  •  В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, 
что современное образование до...

    3 слайд

     В Конвенции о правах ребенка подчеркивается,
    что современное образование должно стать
    здоровьесберегающим. В законе
    «Об образовании» сохранение и укрепление
    здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
    Здоровьесбережение не может выступать в качестве
    основной и единственной цели образовательного
    процесса, а только в качестве условия, одной из задач
    достижения главной цели.

  • Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение...

    4 слайд

    Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить шко...

    5 слайд

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Задачи и задания по здоровьесберегающей...

    6 слайд

    Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике
    На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

  • Например:    Ученикам 4класса предлагается решить задачи:   Задача 1:    О...

    7 слайд

    Например:
    Ученикам 4класса предлагается решить задачи:
    Задача 1:
    Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
    Задача 2:
    Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 3 часть всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

  • Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно опре...

    8 слайд

    Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие 
    цели:
    - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
    - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
    - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.

  •   задачи:•   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима д...

    9 слайд


      задачи:
    •   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся.
    •   Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни.
    •   Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся.
    •   Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.
    •   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению.
    •   Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.

  • На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с класс...

    10 слайд

    На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, стараюсь расположить задания так, чтобы выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски.

  • По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается...

    11 слайд

    По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы.
    При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
    Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.

  • Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и...

    12 слайд

    Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Анти стрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика.
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

  • В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие в...

    13 слайд

    В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие включать визуальное мышление учащихся. В основе принципа визуализации лежит некоторая графика, цель которой состоит в создании моделей представления знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышления и способствующих активизации процессов познания.
    Систематически использую на уроке наглядный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. При этом моя цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах.
    Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными.

  • Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту нагля...

    14 слайд

    Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, делаю это в обязательном порядке. Язык образов составленных в виде информационных схем, является основным средством наглядности при изучении абстрактных математических понятий, позволяющим осознанно оперировать понятиями и умозаключениями, закреплять и оживлять их в памяти. Такой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучения математике, способствует развитию у учащихся «математического зрения».
    Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

  • Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэто...

    15 слайд

    Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.
    Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

  • Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующ...

    16 слайд

    Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение.
    Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его, и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.

  • Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так к...

    17 слайд

    Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Положительным аспектом урока считается разнообразие форм работы с учащимися - работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку товарища, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более
    крупно, другим цветом).   

  • Например: задание для 4 класса Выполни вычисления по алгоритму, заданному бл...

    18 слайд

    Например: задание для 4 класса
    Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расположи ответы примеров в порядке возраста­ния, и ты узнаешь, где в теле человека кислород переходит в кровь. Какие  ещё органы дыхания ты знаешь?
    альвеолы.
    Ответ:

  • В качестве примера рассмотрим урок-соревнование в 4 классе по теме: «Умнож...

    19 слайд

    В качестве примера рассмотрим урок-соревнование в 4 классе по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» Учебные задачи:
    1.Познакомить детей с приёмами умножения многозначного числа на однозначное
    2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
    Воспитательные задачи:
    1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
    2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

  • Здоровьесберегающие задачи:    1. Предупреждение близорукости и наруш...

    20 слайд

    Здоровьесберегающие задачи:
    1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
    2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
    3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
    4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

  • ХОД УРОКАКосмическое путешествие

    21 слайд

    ХОД УРОКА
    Космическое путешествие

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, техноло...

    30 слайд

    При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
    2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

  • 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебн...

    31 слайд

    3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
    4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
    5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
    6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

  • 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минут...

    32 слайд

    7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
    8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
    9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
    10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной презентации представлен и обобщен опыт работы учителя начальных классов Неверовой Елены Николаевны по внедрению  ФГОС нового поколения с применением здоровьесберегающих технологий на уроках математики в начальных классах.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Даны конкретные методические рекомендации и приведены примеры по использованию данных технологий на уроке математики в 4 классе по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное"

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 424
    • PPTX 667.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Неверова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Неверова Елена Николаевна
    Неверова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11179
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»