Главная / Музыка / Обобщение опыта работы по теме "Путешествие по музыкальному Кузбассу- прошлое и настоящее".

Обобщение опыта работы по теме "Путешествие по музыкальному Кузбассу- прошлое и настоящее".

Мhello_html_52104009.jpgуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 16».









Путешествие по

музыкальному

Кузбассу-

прошлое и настоящее.

















Осинники 2014г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 16».










Путешествие по

музыкальному

Кузбассу-

прошлое и настоящее.

Автор - составитель:

Волкова Светлана Владимировна

учитель музыки,

II квалификационная категория.







Осинники 2014г.



Автор – составитель:

Волкова С.В.,

учитель музыки,

II квалификационная категория

















В данной работе собраны и описаны: история становления музыкальной культуры Кузбасса, история создания Государственной филармонии Кузбасса, музыкальных коллективов Кузбасса, музыкальных школ и школ искусств г. Осинники.

Представленный опыт работы может быть полезен учителям музыки общеобразовательных школ Кузбасса.

























Оглавление


1. Введение ---------------------------------------------------------------- -- 5


2. Кузбасс – музыкальный----------------------------------------------- 6-9


3. Филармония Кузбасса------------------------------------------------- 10-12


4. Оркестр русских народных инструментов Кузбасса---------- 13


5. Губернаторский симфонический оркестр Кузбасса---------- 14


6. Губернаторский камерный хор------------------------------------- 15


7. Музыкальный театр Кузбасса-------------------------------------- 16


8. Музыкальные школы и школы искусств г. Осинники----- 17-20


9. Литература--------------------------------------------------------------- 21













hello_html_mfab59a6.jpg

Введение


Сегодня общеобразовательная школа находится в процессе перехода на новый образовательный стандарт ( ФГОС), методологической основой которой Концепция духовно - нравственного развития воспитания.

В программах по музыке стержневым моментом этой концепции становится не воспитание музыкальной культуры, а создание условий, которые обеспечат устойчивое музыкально – художественное саморазвитие личности, приводящие к обладанию музыкальной культуры, как частью культуры духовной.

Художественно – эстетическое образование в школе должно включать в себя народное и профессиональное, национальное и мировое искусство. От родной песни, родного слова, картин родной природы к пониманию культуры и искусств своих ближайших соседей и к мировой художественной культуре – таков путь познания национальных и мировых ценностей.

Одной из задач современного образования и воспитания является обращение к культурным традициям своего народа, родного края, формирование у детей интереса, уважения, бережного отношения к своим истокам.

Предмет « Музыка» вводит учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём её богатстве её форм и жанров, воспитывать в них музыкальную культуру, как часть духовной культуры.

Обращаясь к наследию родного края, учитель решает задачи не только обучения, но сохранения традиций.



hello_html_776105f5.png
Кузбасс - музыкальный


Своеобразной почвой, как и повсеместно России, стали традиции церковно – певческого искусства, а также обрядового фольклора сибирских переселенцев, старообрядческие традиции, календарно – обрядовые традиции коренных этносов (телеутов, шорцев). Однако к середине ХХ столетия пласты традиционного творчества в Сибири начинают постепенно исчерпываться. Распространение получает явление композиторского фольклоризма, который будет взаимодействовать привнесёнными традициями европейской музыкальной культуры.

В нашем регионе это было связано с тем, что функционировавшая с

30 – х годов ХХ века на территории города Кемерово Автономная индустриальная колония в качестве специалистов интеллигенцию из Европы и центра России. Будучи музыкально – образованными, спецпереселенцы приобщали к европейскому классическому наследию широкие слои населения: обучали нотной грамоте, организовывали музыкальные коллективы, кружки, вели просветительскую деятельность. Открывавшиеся в рамках этого десятилетия первые музыкальные школы наряду с развернувшимися в коллективных формах самодеятельным движением способствовали активному музыкально – культурному строительству. В репертуарах любительских хоров, оркестров утвердились ставшие популярными жанры массовой песни, городского романса, военного марша, бытового танца.

Следует напомнить тот факт, что Кемеровская область оформилась в самостоятельный регион лишь в конце 1943года. Несмотря на стремительное

Развитие экономических условий, вновь созданный административно – территориальный ареал по многим позициям социальной практики, в том числе, и художественно – культурной, отставал от бывших Сибирских губерний и их центров. Это не случайно, ведь уже к началу ХХ века в городах Барнаул, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск Томск имелись богатые традиции в области театральной и музыкально – концертной жизни, успешно функционировали частные музыкальные школы, театры, профессиональные исполнительские коллективы. Велик, в сравнении с Кемерово, был и процент концертной – театральной публики, а также любителей академической музыки.

С наступлением ХХI столетия Кемеровская область, не отличающаяся по экономическим характеристикам от других промышленных регионов Сибири, по ряду аспектов, связанных с уровнем культурной жизни, всё же сохранила определённое отставание. Данное обстоятельство во многом объясняется той особенностью состава населения Кемеровской области, что интеллигенция не является её существенной составляющей, да и городские жители в Кузбассе – в недавнем прошлом сельское население – не привыкли ходить в филармонию, театры, тем более на концертные премьеры. Возможно, это обусловлено и специфической причиной ( имеется в виду большое число исправительно – трудовых учреждений на территории области), тогда как процент людей с высшим образованием ниже, чем в других регионах. Указанные различия, думается, косвенно влияют и на композиторскую деятельность.

Утвердившиеся к концу прошлого века формы музыкальной жизни, поскольку именно они тесно связаны с композиторской деятельностью, способствуете развитию. Одна из главных форм – музыкальное образование и воспитание, которые активно развивались благодаря, функционированию музыкальных школ, а затем и училищ. Так , первые музыкальные школы, открытые в начале 30 – х годах в городе Анжеро – Седженске, Кемерово, Прокопьевске, закладывали не только систему образования и воспитания, но и выполняли культурно – просветительские задачи, способствовали широкой пропаганде академической музыки. Среди педагогов были специалисты с консерваторским образованием, наиболее инициативные часто выступали в роли организаторов инструментальных и певческих коллективов, они же поддерживали интерес к сочинению музыки, помогали сделать первые шаги начинающим композиторам.

В 1944 году было открыто Кемеровское музыкальное училище, позже, в 60 -70-е годы откроются музыкальные училища в Прокопьевске и Новокузнецке, будет осуществляться набор студентов на факультет культурно – просветительской работы в Кемеровском институте искусств ( ныне университет культуры и искусств). Так начнётся подготовка специалистов средней и высшей квалификации: музыкантов - исполнителей и руководителей коллективов академического и самостоятельного направлений. В то же время, многие окончившие музыкальные училища области продолжат обучение в консерваториях и институтах искусств в Новосибирске, Свердловске ( ныне Екатеринбурге), Красноярске, Владивостоке, а также в вузах Москвы и Санкт – Петербурга.

В 1943 году в Кемеровском областном отделе по делам искусств было организовано концертно – эстрадное бюро, которое в 1954 году реорганизуется в Государственную областную филармонию. Кроме того, ещё в 1945 году в Прокопьевске начал свой сезон Областной театр музыкальной комедии. В дальнейшем развитию музыкальной культуры способствовали получившие собственные сцены в Кемерово областной театр оперетты ( ныне Музыкальный театр Кузбасса) и областная филармония, в которой был установлен орган и открыт органный зал.

В начале ХХI века развитие концертной практики в Кемеровской области определяется деятельностью таких высокопрофессиональных хоры коллективов, как Музыкальный театр Кузбасса, Губернаторский симфонический оркестр Кузбасса, Губернаторский камерный хор Кузбасса, Муниципальный оркестр русских народных инструментов, Губернаторский хор, Новокузнецкий муниципальный камерный хор Новокузнецкого православного духовного училища др. Наряду с профессиональными коллективами развитию музыкальной культуры региона способствуют музыканты – любители: студенческие хоры, молодёжные вокально – инструментальные ансамбли, самодеятельные хоры при дворцах культуры и т.д.

Особую популярность среди различных слоёв населения получило так называемое хоровое движение, объединяющее фольклорное, академическое и любительское хоровое пение, хоровые фестивали, конкурсы, праздники песни. Это не случайно, так как в России певческо – хоровое искусство всегда находилось под пристальным вниманием не только государства, населения, но и той его части, которую называют заинтересованной публикой. На протяжении многих веков хоровое музицирование распространялось как среди профессионалов, так среди любителей. Являясь массовым в связи с коллективными формами исполнения, оно остаётся популярным благодаря демократичности и открытости различному содержанию ( лирическому, патриотическому, философскому и т. д.). Усилиями энтузиастов хорового дела создавались коллективы на промышленных предприятиях и в сельских районах, в институтах и общеобразовательных школах. Поэтому традиционными для музыкальной жизни области, как и в России в целом, стали многочисленные смотры – конкурсы не только детских, школьных, но и взрослых коллективов.


















hello_html_m639ffa68.jpg



Филармония Кузбасса





История Государственной филармонии Кузбасса имени Б.Т.Штоколова – это без всяких сомнений, удивительная история нравственного и духовного развития Кузнецкого края. Она началась в самые тяжёлые для страны дни – в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны.

Даже в те драматические времена стремление к искусству жителей шахтёрского региона оказалось настолько сильным, что исполком Кемеровского областного Совета депутатов трудящихся 9 июня 1943 года постановил: организовать в системе Кемеровского областного отдела по делам искусств областное концертно – эстрадное бюро на условиях хозрасчёта. Создание областной концертной организации упорядочило гастрольно – концертную работу, закрыло доступ на концертные подмостки халтуре и пошлости.

Формировалась система обслуживания населения Кузбасса – сначала собственными эстрадными бригадами, а впоследствии и пропагандистами музыкально- культурного лектория. Учитывая жанровую направленность, первые музыкально – литературные и вокально – инструментальные группы , лектория имели не просветительскую, а эстрадную направленность. Программы концертов, включая смешанные, разрабатывались художественно – методической частью КЭБа и готовились в учебно – репетиционных студиях под руководством опытных музыкантов и музыковедов.

КЭБ создало свою слушательскую аудиторию, развернув активную деятельность во Дворцах и Домах культуры, рабочих клубах. Учебных заведения и т. д., центральное место в которых занимали лекции – концерты, сольные и камерные концерты литературно – музыкальные вечера.

Музыка в военные годы была мощным средством патриотического воспитания масс, вселяла уверенность в победе нашего народа. В этот период в Кузбассе гастролировали эстрадные оркестры под управлением Л. Утёсова.

В Новокузнецке активно работал эвакуированный Московский театр оперетты.

В последнее время в системе КЭБа работали 15 собственных творческих коллективов. В 1953 году концертно – эстрадное бюро стало подчиняться вновь созданному Кемеровскому областному управлению культуры. Немногочисленный персонал КЭБа не имел постоянного помещения для своей деятельности. Некоторое время бюро ютилось в здании бывшей парикмахерской, затем в кинотеатре « Москва», потом занимало несколько комнат во Дворце труда…

24 июля 1954 года Приказом министра культуры СССР № 614 Кемеровское концертно - эстрадное бюро было реорганизовано в Кемеровскую областную филармонию. Так в новом качестве продолжился большой и славный путь учреждения культуры, ставшего подлинным храмом музыки, центром музыкальной культуры Сибири и заметной главой в летописи всего Кузнецкого края.

Из КЭБа, в деятельности которого главенствовали эстрадные жанры и зрелищно – цирковые номера с участием артистов и коллективов на договорных условиях, учреждение стало филармоническим, то есть художественно – творческой организации, имеющей собственные коллективы, организовывающей гастроли мастеров всех направлений и видов искусств. За первые 45 лет на посту директоров филармонии сменилось 17 руководителей – мужчин.

Первым был Александр Михайлович Хайков, который в течение трёх лет, шаг за шагом, превращал концертное бюро в концертную организацию. При Вениамине Александровиче Кузнецове значительно укрепилась материальная база и активизировалась деятельность всех творческих коллективов филармонии, которая располагалась во Дворце Труда. В июне 1979- го открылась новое, современное, очень красивое и ныне всем известное здание филармонии. Сооружение сегодняшнего уникального здания филармонии было буквально выстрадано! В филармонии работали такие коллективы, как « Лейся песня!», « Земляне», и др., которых многие зрители помнят и по сей день.

Понятие « музыкальной периферии» исчезло, когда появились грандиозные фестивали искусств « Зори Кузбасса», этот фестиваль в 80 – годах собирали полные стадионы во всех шахтёрских городах. А тринадцать лет назад, в 1999 году, огромный коллектив ( сегодня он насчитывает более 500 человек! ) возглавила первая и единственная женщина. Под её руководством творческие коллективы филармонии стали всё громче заявлять о себе на федеральном уровне, об их профессионализме заговорили федеральные СМИ. Более того, в начале 2012 года Государственная филармония Кузбасса стала официальным участником Культурной Олимпиады « Сочи – 2014», и решение это было принято Оргкомитетом предстоящих Олимпийских Игр. В 2010 году филармонии было присвоен статус «Национальное достояние России».




















hello_html_m47dfb152.jpg





Оркестр русских народных инструментах Кузбасса








Оркестр русских народных инструментов создан в 1990 году. Основателем оркестра был заслуженный деятель искусств РФ Александр Бублик, который в течении многих лет был художественным руководителем и главным дирижёром оркестра. В состав творческих коллективов филармонии оркестр русских народных инструментов вошёл в 2006 году.

Оркестр русских народных инструментов это высокопрофессиональный коллектив, о чём свидетельствует высокий уровень дирижёров и исполнителей, выступающих с оркестром.

Традиционными для оркестра стало творческое сотрудничество с лауреатами всевозможных дирижёрских, исполнительских и вокальных конкурсов.

В состав оркестра входят исполнители, неоднократно становившиеся лауреатами и дипломатами региональных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов исполнителей на народных инструментах.

В оркестре работают выпускники ведущих музыкальных ВУЗов страны ( Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт – Петербург), преподаватели, СУЗов и ВУЗов, прибредшие за годы работы в оркестре исполнительский опыт.

В декабре 2013 года оркестру исполнилось 23 года.

Оркестр работает практически во всех жанрах, широкая также и стилевая палитра его творчества. Сегодня кемеровский оркестр русских народных инструментов является одним из ведущих коллективов нашего города и всей области.









hello_html_7962d036.jpg




Губернаторский симфонический оркестр Кузбасса







Симфонический оркестр Кузбасса был создан в 1981 году. Среди артистов оркестра – выпускники Государственных консерваторий Москвы, Санкт – Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других высших школ России. Первым дирижёром оркестра был Игорь Симович.

В 1984 оркестр возглавил Виктор Наумович Барсов, Народный артист РСФСР. Именно сего именем связаны творческий взлёт и профессиональное становление коллектива. В 1989 году оркестр получил приглашение на первые зарубежные гастроли – это была Венгрия, потом Германия, Швейцария, Мальта, Бельгия.

На протяжение разных лет формировался и создавался стиль исполнительского искусства – строгий, благородный, проникнутый внутренней силой и темпераментом.

Плодотворно также сотрудничество с оркестра с Камерным хором Кузбасса.

Особое внимание оркестр уделяет музыкально – эстетическому воспитанию детей и молодёжи.

В 2000 году оркестр возглавил иностранный дирижёр г-н Тао Линь (КНР) – выпускник Московской консерватории, лауреат трёх международных конкурсов.

В октябре того же года оркестру присвоен почётный статус «Губернаторский».

Сохраняя лучшие свои традиции, оркестр под руководством нынешнего главного дирижёра и художественного руководителя неутомимо совершенствует мастерство и артистизм.

Главный дирижёр Игорь Иннокентьевич Новиков.

Директор Руслан Вершинин.







hello_html_56b5e16a.jpg





Губернаторский камерный хор









Губернаторский камерный хор Кузбасса – прославленный коллектив, которому в 2014 году исполнилось 20 лет. Художественным руководителем, главным дирижёром хора на протяжении многих лет является Ольга Шабалина, заслуженный деятель искусств России, профессор. Высочайший профессионализм, богатство репертуара, духовность и необыкновенное сценическое обаяние коллектива снискали заслуженную любовь слушателей. В репертуаре Губернаторского камерного хора – сольные концертные программы, в котором звучит камерная музыка разных стилей и направлений, в том числе, русская духовная музыка.

Губернаторский камерный хор известен в Кузбассе и как активный пропагандист русской хоровой музыки. Он неизменный участник Рождественских и Пасхальных концертов, фестиваля « Хоровые ассамблеи Кузбасса».

Губернаторский камерный хор дважды стал Лауреатом на IХ Международном конкурсе хорового искусства « Поющий мир».

Филармонический коллектив занял первое место в номинации «Камерный хор» и второе – в номинации « Духовная музыка».

Примечательно, что хор соревновался с участниками из Китая, Японии, Финляндии, Украины и других стран. А в жюри конкурса вошли мэтры музыкального искусства со всего мира – дирижёры, композиторы, преподаватели. Преподаватели кемеровского коллектива было представлено в двух номинациях, в каждой из которых он одержал победу.











hello_html_6cb6ffd9.jpg



Музыкальный театр Кузбасса им А.К.Боброва



Музыкальный театр Кузбасса им А. Боброва создан в марте 1944года в г. Новосибирске. Не имея собственной сценической площади, театр проводил все своё время в гастрольных поездах.

Лишь через год он обрёл, наконец, своё первое помещение в Прокопьевске, где с успехом провёл два театральных сезона, называясь Кемеровским областным театром музыкальной комедии. В 1947 году он переехал в Кемерово.

Успешному формированию молодого творческого коллектива способствовал приезд из Ташкента в 1949 году большой группы артистов и музыкантов. Среди них был и будущий народный артист России, талантливый и обаятельный, любимец публики А.К.Бобров.

В 1963 году театр получил собственное здание, в котором и сейчас, а 1964 году он стал театром оперетты Кузбасса и в этом статусе пребывал более тридцати лет.

В 1996 году театр стал на музыкальным, а в 1999году получил имя народный артист РФ А.К.Боброва. С изменением статуса творческие возможности коллектива значительно расширились. Сегодня в его репертуаре опера, комическая опера, мюзикл, оперетта, музыкальная комедия.














hello_html_m46cd2b85.jpghello_html_m24470b8d.jpg

Музыкальная школа № 55 Школа искусств № 33


hello_html_m775b84e5.jpg
hello_html_7b9d114d.jpg

hello_html_79d5ef57.jpg

Школа искусств № 57 Музыкальная школа № 20



Начало у музыкальной школы № 20 было удивительным и необычным.

Почти в одно и то же время в небольшом, никому не известном городке пересеклись судьбы интереснейших людей и музыкантов.

В 1943 году из блокадного Ленинграда тяжело больным был эвакуирован в г. Осинники Владимир Эдуардович Манзюк, прекрасный скрипач и аккордеонист. Вместе с мужем, в горным инженером. Который после войны был направлен работать в наш город, приехала Берта Израильевна Рысьева, выпускница Харьковской консерватории по классу фортепиано. В 1947 году, после 10 лет заключения по несправедливому обвинению, попал в г.Осинники талантливый музыкант, выпускник теоретико – композиторского отделения Московской консерватории Аркадий Алексеевич Шишаков.

Музыкальная школа всего на 10 лет моложе города, а городу трудно жилось в послевоенное время. Да и сам он мало походил на город: здания барачного типа, непролазная грязь на дорогах, из транспорта курсировал лишь один автобус. Не хватало рабочих рук, специалистов.

В это время наблюдательный педагог Леонид Лаврентьевич Фотинов видел, с каким упоением слушают малыши музыку, льющуюся из репродуктор, и задался вопросом: « Как приблизить ребят к прекрасному?». Но ответ на него школьный учитель нашёл не сразу. Всюду, куда бы он ни обратился, его встречали с недоумением: « Это в наших –то условиях давать детям музыкальное образование?».Скептики посмеялись6 на весь город всего три пианино, а он вон что удумал!

И всё же Леонид Лаврентьевич от своего не отступил. В1947 году В Осинниках был открыт Дом пионеров, а при нём создали музыкальные кружки. Занятия вели А.А. Шишаков (аккордеон и фортепиано), В.Э.Манзюк (аккордеон).

За короткое время появились хор и духовой оркестр. Музыкальные кружки приобрели в городе известность и популярность, желающих заниматься музыкой оказалось столько, что их рамки стали тесны. Возникло необходимость создания музыкальной школы. Немалый интерес к этой идее проявил управляющий трестом « Осинникиуголь» С.В.Литвинов, и на следующий год школа уже начала свою работу.

Её директором был назначен Л.Л.Фотинов – сам одарённый музыкант – скрипач. Вырос он в Тбилиси, в музыкальной семье, бережно хранивший традиции домашнего музицирования.

В 1948 году музыкальная школа была открыта. Первое время она размещалась в Доме пионеров, у которого арендовали и музыкальные инструменты. Вскоре было выделено отдельное здание – одноэтажный полуразрушенный барак из 6 -7 комнат. Материальные затруднения ничуть не сказывались на энтузиазме музыкантов: при школе был создан симфонический оркестр из 10 – 11 исполнителей. Несмотря на малочисленность, оркестранты устраивали самые настоящие симфонические концерты. В 1950 году был открыт класс баяна, преподавателем в котором стала П.И.Богданова.

В 1951 году общеобразовательную школу № 1 передали в другое здание, совмещать две директорские должности Л.Л.Фотинову стало не под силу, и он попросил освободить его от руководства музыкальной школой. Так в 1952 году её директором стала Васильева Екатерина Николаевна. С благодарностью вспоминают о годах совместной работы с Е.Н.Васильевой её коллеги. Они отмечают её неимоверное терпение, доброту, преданность своему делу, умение к каждому найти особый подход. 28 лет руководила коллективом эта женщина, и все эти годы хранила в доброе согласие. В 1955 году школа заняла половину первого этажа в жилом доме, и постепенно ей передали весь этаж.

В 1955 году преподавателем по классу баяна начала работать Василий Фёдорович Котенков. 19 лет он был бессменным завучем, много сделал для развития учебно – воспитательной работы. В 1957 году в школу пришли замечательные педагоги: Николай Михайлович Стряпин, Валентина Николаевна Стряпина и Михаил Афанасьевич Матренин. Их неистощимая

энергия, любовь к музыке передавалась ученикам, да и методическая работа с их приходом активизировалась. Много сил и энергии отдал М.А. Матренин созданию первого оркестра русских народных инструментов, который успешно выступал в городе и за его пределами.

Первый выпуск в школе состоялся в 1954 году, выпускников тогда было четверо: Людмила Шевцова, Юрий Рогожин, Анатолий Бедарев и Виктор Науменко. И в течение десяти лет школа выпускала не более 3 -5 человек. Так начиналась история школы.

Традиционные конкурсы проходят в школе имени М.А.Матренина, « Блюз под снегом».


Музыкальна школа в посёлке Тайжина была открыта ещё в1972 году. Отремонтированное помещение соответствуют новым санитарно – эпидемиологическим требованиям Классы стали более просторные, увеличилась высота потолков. Для занятий также есть выставочный и концертный залы.

Оптимально подобранный стабильный кадровый состав является важным фактором качественной работы образовательного учреждения сегодня. В школе успешно продолжаются совместно трудиться как преподаватели – наставники, так и талантливые молодые специалисты, удостоенные Губернаторской премии в области культуры и искусства. Гордостью школы являются творческие коллективы: детский хор « Фантазия», вокально – педагогический ансамбль « Элегия», инструментально – педагогический ансамбль « Вернисаж».


26.03.1991 открылась детская музыкальная школа № 53, а 06.09.2007года переименовали в детскую школу искусств № 57.

Детская школа искусств – лауреат областного конкурса « Лучшая школа искусств Кузбасса», лауреат Всероссийского конкурса « 100 лучших учреждений России», материалы с деятельностью школы размещены во Всероссийской энциклопедии « Золотой фонд кадров Родины», школа по праву входит в Национальный реестр лучших учреждений культуры России.


Детская школа искусств № 33, является центром эстетического воспитания и художественного образования детей в районе, осуществляет разностороннюю учебно – воспитательную, в концертно – просветительскую деятельность, приобщая к музыке, изобразительному искусству, хореографии.

Деятельность школы базируется на гуманистических подходах к формированию психически и физически здоровой творческой личности с активной гражданской позиции.

Основными целями и задачами являются:

- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического воспитания;

- выявление одарённых детей и создание благоприятных условий для развития;

- создание условий для самореализации в художественном образовании каждого ребёнка.

Сложенную, стабильную работу школы обеспечивают педагогический коллектив, который заинтересованно и творчески решает задачи обучения, индивидуально подходит к каждому ребёнку.

Осуществляют концертную деятельность, пропаганду художественно – эстетического образования, проводят консультацию для родителей по вопросам педагоги, психологии и образования, разрабатывают и внедряют новые образовательные программы, организовывают досуг учащихся, проводят культурно – массовые мероприятия, конкурсы, выставки. Фестивали, олимпиады, участвуют в культурной жизни города.






Литература


  1. Кацюба В.А. История Кузбасса. Кемерово: книжное издательство,

1983г. – 192с.

2. Клёнов А. Там где живёт музыка. Москва « Педагогика» 1985г. –

70с.

3. Лаврина В.А. История Кузбасса в рассказах для детей от древних

веков до нашего времени. Кемерово: ФГУИПП « Кузбасс», 2004г.-

80с.

4. Соболев А.С. Музыкальное наследие. Издательство

« Просвещение». Москва. 1968г. – 114с.

5. Цыряпкин А.С. Осинники. – Кемерово. – 1995г. – 259с.







34


Обобщение опыта работы по теме "Путешествие по музыкальному Кузбассу- прошлое и настоящее".
  • Музыка
Описание:

В данной работе "Путешествие по музыкальному Кузбассу- прошлое и настоящее" собраны  и описаны: история становления музыкальной культуры Кузбасса, история создания Государственной филармонии Кузбасса, музыкальных коллективов Кузбасса, (таких как оркестр русских народных инструментов, губернаторский симфонический оркестр, губернаторский камерный хор, музыкальный театр Кузбасса), музыкальных школ и школ искусств г. Осинники.

Представленный опыт работы может быть полезен учителям музыки общеобразовательных школ Кузбасса.

Автор Зарипова Ирина Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 889
Номер материала 13221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓