Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщение опыта работы по математике

Обобщение опыта работы по математике

Скачать материал

 

   Из опыта работы учительницы математики и информатики

                     Хусаиновой Гульнары Римовны.

 

                  

Образование высшее, СГПИ, физмат, 1988 год.

Специальность  по  диплому-учительница математики и физики.

Стаж  работы 25 лет.

Категория первая, 2010

Курсы повышения квалификации  по программе « Математика» СГПА имени  Зайнаб Биишевой, 2010 год.  Методика преподавания информатики 2011 год.  на  базе БИРО

Тема самообразования  «РАЗВИТИЕ   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ  НА УРОКАХ   МАТЕМАТИКИ»

26-летний стаж работы учителем математики позволяет сделать некоторые обобщения.  С первого урока говорю ребятам: «Полюбите математику так, как люблю ее я». Ведь   М АТЕМАТИКА– наука «замечательная», в ней можно замечать , наблюдать, сравнивать, находить закономерности. В математике почти ничего не надо зазубривать – следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.

Мне неоднократно доводилось наблюдать на уроках математики отсутствие интереса у ряда учеников к предмету. Я попыталась выяснить причину такого безразличного отношения к приобретению нового и узнала, что причин несколько. Во - первых, это непонимания того, о чём говорит учитель, возникшее из-за того, что где-то раньше произошел разрыв понимания. Во-вторых, учитель не привёл достаточных доводов для введения нового, и учащиеся не видят необходимости получения этого, как им кажется, ненужного знания. В-третьих, ученик увлечён чем-то другим и его не интересует предмет, мешающий его увлечению. В-четвёртых, есть учащиеся которые не желают заниматься ничем, что требует малейшего умственного напряжения. Ко всем этим категориям учащихся нужны различные меры для восстановления нормального отношения к процессу обучения. Возник вопрос- «Как развить у детей стремление к знаниям?». Появился ответ- им должно быть интересно, учащиеся должны сами захотеть получить эти знания, т.е. необходимо повысить и активизировать их познавательную активность.
              В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Познавательная активность-это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

 Познавательной активности школьник не будет проявлять, если он не получит удовлетворения от получаемых результатов, не знает или не видит путей применения знаний на практике. И в этом ему поможет, в первую очередь, сама математика.

 

            

 

Раскрывая детям внутреннюю красоту математики, показывая силу её эмоционального воздействия, учитель помогает им учиться радостно, с интересом, побуждает их к творческому отношению к предмету. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, особенностей класса. это:
использование проблемного обучения, самостоятельность в получении знаний;

наглядность, доступность, открытость обучения; оригинальность решений задач различными способами;  связь науки и практики;  самостоятельные и проверочные работы с использованием аналогий и тестирования;  творческие, поисковые задания учащихся;  использование на уроках элементов игры, историзма, занимательности;  различные формы работы с книгой;
изложение материала блоками, использование лекционно-семинарской системы; наблюдение за речью учащихся и учителя;  внеклассная работа по предмету. использование ИКТ на уроках.

             Сложилась определенная система работы с сильными учащимися.Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, решение задач по специальному сборнику, индивидуальные консультации, олимпиады, Сильные ученики решают контрольные работы повышенной сложности, участвуют в конкурсах, викторинах, КВН, изучают дополнительный материал, решают задачи , тесты различных конкурсов; Например, призовые места   во всероссийских олимпиадах ИРШО г . Калининграда. и т.д.                                           В кабинете  имеется  раздаточный  материал, ноутбук для использования на уроках и учебно- методическая литература.                                                                                                         Основными методами моей  работы со слабыми учащимися являются методы щадящей педагогики:  устный счет на каждом уроке;  работа у доски в парах;  решение по образцу;  заполнение пропусков в тексте; выделение опорных -слов в определениях и правилах;  решение задач с известным ответом;  решение задач по алгоритму;контрольные работы, составленные из решавшихся задач; контрольные работы по заранее (накануне) данным текстам; уроки -игры. 

         За последние годы результаты срезов знаний и контрольных работ показывают, что в среднем  в моих классах  успеваемость-100%, качестао знаний – 78,9% Я считаю, что такая работа дает результаты:многие мои выпускники успешно обучаются в ВУЗах и колледжах, а те  кто окончили школу давно-  сегодня стали хорошими специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщение опыта работы по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

26-летний стаж работы учителем математики позволяет сделать некоторые обобщения.  С первого урока говорю ребятам: «Полюбите математику так, как люблю ее я». Ведь   М АТЕМАТИКА– наука «замечательная», в ней можно замечать , наблюдать, сравнивать, находить закономерности. В математике почти ничего не надо зазубривать – следует понять и научиться применять, и тогда все запомнится само собой.

Возник вопрос- «Как развить у детей стремление к знаниям?». Появился ответ- им должно быть интересно, учащиеся должны сами захотеть получить эти знания, т.е. необходимо повысить и активизировать их познавательную активность.

              В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 737 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 301
    • DOCX 353 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хусаинова Гульнара Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хусаинова Гульнара Римовна
    Хусаинова Гульнара Римовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 28682
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов