Инфоурок Доп. образование СтатьиПрезентация опыта работы "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".

Презентация опыта работы "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".

Скачать материал

Классный     руководитель –  архитектор классного коллектива, где комфортно каждому.

                    Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен.

*Основное в деятельности классного руководителя – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. В центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний,  и к их решению он подходит прежде всего как воспитатель.

*Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
                    Моя деятельность как классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Я  формирую мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучаю его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создаю благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирую демократическую культуру в системе классного самоуправления.

 

* Цель моей деятельности как классного руководителя – создание  условий  для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в коллективе и обществе.

*  Основная задача - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности и создания коллектива, где комфортно каждому.

Задачи решаются в соответствии со спецификой возраста учащихся и сложившимися в классе взаимоотношениями. Отношения с каждым учащимся строятся классным руководителем с учетом его индивидуальных особенностей. Деятельность классного руководителя основывается на потребностях каждого конкретного классного коллектива, каждого конкретного ребенка, и главное в ней - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

 

Задачи деятельности классного руководителя:

1.Социальные задачи

      - организация воспитывающей и развивающей деятельности;

             –организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

 

2.Диагностическо -этические  задачи:

-организация ,формирование и развитие коллектива;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

        – формирование здорового образа жизни.

 

         3. Нравственные задачи:

 -помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей;

            –организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

         – защита прав и интересов обучающихся;

          –гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

       – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

 

4. Индивидуально-практические задачи:

- выбор эффективных педагогических средств работы - учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности;

         – организация системной работы с обучающимися в классе.

Исходя из задач, можно обозначить основные функции моей работы как классного руководителя.

 

 

            Функции воспитательной работы классного руководителя

         Классный руководитель выполняет несколько функций:

         – аналитико-прогностическую;

         – организационно-координирующую;

         – коммуникативную;

         – контрольную.

         Аналитико-прогностическая функция включает в себя:

         – изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера).

         – изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии. Можно организовать  работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся (например, сочинение «Наш класс»);

         – анализ и оценка семейного воспитания учащихся;

         – анализ уровня воспитанности коллектива и личности.

         Для успешной работы я выявляю воспитательный результат, оцениваю его с учетом оценки результата, корректирую профессиональную деятельность.

         Организационно-координирующая функция предполагает:

         – установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

         – проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

         – организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий);

         – работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и V-VI (VII) классов – с воспитателями группы продленного дня;

         – организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

         – организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

         – стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

         – индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений;

         – ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

         Коммуникативная функция заключается:

         – в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе;

         – в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик». Здесь классный руководитель выступает как посредник в случае возникновения конфликта;

         –в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;

         – в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

         – в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

         Контрольные функции предполагают:

         – контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося;

         – контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация опыта работы "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2017 571
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семеняченко Наталия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семеняченко Наталия Павловна
    Семеняченко Наталия Павловна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39483
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 3129 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 406 человек

Курс повышения квалификации

Методическая работа в детском онлайн-образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе