Классный
руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому.
Классный
руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и
ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организующий систему
отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного
коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка
и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его
потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Хороший
воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и
справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и
понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями,
дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не
злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего
воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен.
*Основное в
деятельности классного руководителя – воспитание учащихся и сплочение их в
дружеский коллектив. В центре его внимания стоят вопросы учебной работы,
повышения уровня знаний, и к их решению он подходит прежде всего как
воспитатель.
*Работа классного
руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность,
строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения,
анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной
жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач,
стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном
коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также
принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и
материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Моя деятельность как классного руководителя в первую
очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Я формирую
мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучаю его возрастные и
индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных
интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создаю
благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой
культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного
вхождения ребенка в социум, формирую демократическую культуру в системе
классного самоуправления.
* Цель моей деятельности
как классного руководителя – создание условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в коллективе и
обществе.
* Основная задача - скоординировать все
воспитательные влияния на школьников в целях развития личности и создания
коллектива, где комфортно каждому.
Задачи
решаются в соответствии со спецификой возраста
учащихся и сложившимися в классе взаимоотношениями. Отношения с каждым учащимся
строятся классным руководителем с учетом его индивидуальных особенностей.
Деятельность классного руководителя основывается на потребностях каждого
конкретного классного коллектива, каждого конкретного ребенка, и главное в ней
- содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала,
обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и
достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Задачи деятельности классного руководителя:
1.Социальные задачи
- организация воспитывающей и
развивающей деятельности;
–организация
социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
2.Диагностическо -этические
задачи:
-организация ,формирование и развитие
коллектива;
– создание благоприятных
психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого
обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных
способностей;
–
формирование здорового образа жизни.
3. Нравственные задачи:
-помощь в становлении личности
ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил,
склонностей, интересов и способностей;
–организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
– защита
прав и интересов обучающихся;
–гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими
работниками;
–
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
4. Индивидуально-практические
задачи:
- выбор эффективных педагогических
средств работы - учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию
деятельности;
–
организация системной работы с обучающимися в классе.
Исходя из задач,
можно обозначить основные функции моей работы как классного руководителя.
Функции воспитательной работы классного руководителя
Классный
руководитель выполняет несколько функций:
–
аналитико-прогностическую;
– организационно-координирующую;
–
коммуникативную;
–
контрольную.
Аналитико-прогностическая
функция включает в себя:
– изучение
и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (определяется
тип личности, темперамент, акцентуация характера).
– изучение
и анализ коллектива учащихся в его развитии. Можно организовать работу через
наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих
работ учащихся (например, сочинение «Наш класс»);
– анализ и
оценка семейного воспитания учащихся;
– анализ
уровня воспитанности коллектива и личности.
Для
успешной работы я выявляю воспитательный результат, оцениваю его с учетом
оценки результата, корректирую профессиональную деятельность.
Организационно-координирующая
функция предполагает:
–
установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в
воспитании обучающихся;
–
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
–
организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий);
– работу с
учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями
кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и V-VI (VII) классов – с
воспитателями группы продленного дня;
–
организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
–
организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
–
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
–
индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с
учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений;
– ведение
документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного
руководителя).
Коммуникативная
функция заключается:
– в
формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении
взаимоотношениями в классе;
– в
формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик». Здесь классный
руководитель выступает как посредник в случае возникновения конфликта;
–в
обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;
– в содействии
общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
– в
оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Контрольные
функции предполагают:
– контроль
за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося;
– контроль
за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.