Главная / Классному руководителю / Обобщение опыта по теме "Классный руководитель-архитектор классного коллектива"

Обобщение опыта по теме "Классный руководитель-архитектор классного коллектива"

Классный руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому.

Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен.

*Основное в деятельности классного руководителя – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. В центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний, и к их решению он подходит прежде всего как воспитатель.

*Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Моя деятельность как классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Я формирую мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучаю его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создаю благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирую демократическую культуру в системе классного самоуправления.

* Цель моей деятельности как классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в коллективе и обществе.

*  Основная задача - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности и создания коллектива, где комфортно каждому.

Задачи решаются в соответствии со спецификой возраста учащихся и сложившимися в классе взаимоотношениями. Отношения с каждым учащимся строятся классным руководителем с учетом его индивидуальных особенностей. Деятельность классного руководителя основывается на потребностях каждого конкретного классного коллектива, каждого конкретного ребенка, и главное в ней - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.


Задачи деятельности классного руководителя:

1.Социальные задачи

- организация воспитывающей и развивающей деятельности;

организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.



2.Диагностическо -этические задачи:

-организация ,формирование и развитие коллектива;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни.


3. Нравственные задачи:

-помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.


4. Индивидуально-практические задачи:

- выбор эффективных педагогических средств работы - учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности;

– организация системной работы с обучающимися в классе.

Исходя из задач, можно обозначить основные функции моей работы как классного руководителя.



Функции воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель выполняет несколько функций:

– аналитико-прогностическую;

– организационно-координирующую;

– коммуникативную;

– контрольную.

Аналитико-прогностическая функция включает в себя:

– изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера).

– изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии. Можно организовать работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся (например, сочинение «Наш класс»);

– анализ и оценка семейного воспитания учащихся;

– анализ уровня воспитанности коллектива и личности.

Для успешной работы я выявляю воспитательный результат, оцениваю его с учетом оценки результата, корректирую профессиональную деятельность.

Организационно-координирующая функция предполагает:

– установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

– проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

– организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий);

– работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и V-VI (VII) классов – с воспитателями группы продленного дня;

– организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

– организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

– индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений;

– ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативная функция заключается:

– в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе;

– в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик». Здесь классный руководитель выступает как посредник в случае возникновения конфликта;

–в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;

– в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

– в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Контрольные функции предполагают:

– контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося;

– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.



Обобщение опыта по теме "Классный руководитель-архитектор классного коллектива"
  • Классному руководителю
Описание:
add-material.html;0.8503009664633132

  

    Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен.

Автор Гусарова Оксана Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1892
Номер материала 1693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓