Главная / Физика / Обобщение опыта: "Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе"

Обобщение опыта: "Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе"

Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе

hello_html_m14dbed81.jpgДанный материал позволяет продемонстрировать возможности ИД в рамках урока. Приемы, используемые мною, можно адаптировать к любому предмету.

Существует несколько

рhello_html_18ed71d6.gifhello_html_54a620a6.gifежимов работы ИД:

hello_html_33178fe.gifhello_html_m44556e4.gif

















Весь урок можно построить в виде видеоряда, начиная от названия темы урока, и заканчивая, заданием на дом. Программа внешне напоминает набор слайдов как в Power Point.


hello_html_4929f856.gifhello_html_35fa2d04.gif



hello_html_766183ad.gifhello_html_6669fe5f.gif



hello_html_3cb1a0a5.gifhello_html_3f29a2b.jpg



hello_html_5eb9202d.gifhello_html_21481a7b.gifПервая и одна из самых популярных задач ИД – это демонстрация, гарантирующая 100% наглядность текста, схем, рисунков, видео, карт и т.д. Итак, начало урока. Куда более эстетично смотрится тема урока, зафиксированная не на обычной классной доске, а на слайде.

hello_html_1d453ffa.gifhello_html_m7293ab52.gif

Любые схемы, графики, таблицы можно демонстрировать на слайдах, предварительно подготовив их дома. Объяснение наглядного материала допустимо как учителем, так и

учеником.

hello_html_m3a9e2d72.gifhello_html_8c0ed39.gif





Пhello_html_m53895bce.gifричем составление таблиц и схем не требует особых навыков, достаточно использовать соответствующие функции на панели инструментов: «вставить таблицу», «линии», «фигуры».

hello_html_m511872a1.jpg



Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ или в рамках целого повторительно-обобщающего урока.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют разрешить вечную проблему затратности раздаточного материала. Сначала мы оформляли карточки, затем стали их набирать в электронном виде и множить, теперь же достаточно набрать нужный материал на слайде один раз и работать сразу всему классу.

Задания можно придумывать и с перемещением объектов.

Используя cобственный опыт и фантазию мы вправе создавать авторские приемы. Следующий прием – «Открой и узнаешь». Под портретами спрятаны фамилии или открытия учёных-физиков. Необходимо назвать фамилии или открытия. Ученик, называя их, перемещает портрет. Класс сверяет правильность ответа.

hello_html_m401833e1.gif

hello_html_1429daae.gifhello_html_m6052641.gifhello_html_5c2687ef.gifНу и, наконец, режим Граффити. Мы можем подчеркнуть «волшебным пером». Используя функцию «электронное перо» мы выполняем задание с приемом «привести в соответствие» (рисуем стрелочки). Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов).



hello_html_1b960ac0.jpg

Пhello_html_m13517114.jpgредлагаю вашему вниманию несколько приемов по использованию электронного пера на уроках.

До… hello_html_171b8ea2.png

После…

hello_html_4899ff15.png

До… После…



hello_html_fa9a1a3.gifhello_html_3bd6ef75.gif

Возможности ИД развивают и творческие способности. Она позволяет рисовать не только пером, но и геометрическими фигурами с использованием различного цвета линий и заливки. Создавая собственные рисунки, можно пополнить коллекцию программы.

До… После…

hello_html_1110af56.gif hello_html_m4968823f.gif

hello_html_m401e163c.gifhello_html_6f1e4740.gif

Использование видеофайлов.

Неподдельный . интерес у учеников вызывает использование видеофайлов. А чтобы демонстрация фильма не приносила вреда учащимся, я придумываю задания, на которые учащиеся отвечают при работе с новым материалом. Видеофайлы легко импортируются в слайд, мало того, в рамках этой программы возможна запись любого отрывка сюжета. При работе с новой темой часто использую функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана как

сверху вниз, так и справа налево.


hello_html_mae57c37.png

Чтобы воспроизведение учебного материала было не таким скучным, Причем ответ на задание прячу за ней. После коллективного обсуждения всем классом проверяем верность наших мыслей: я опускаю «шторку», за которой находится верный ответ.



hello_html_1e97135b.pnghello_html_m73264288.png

hello_html_4bca9cd8.png



Организация эксперимента, исследовательской работы. Например, при изучении темы «Силы трения»

hello_html_m76c9d7c.png

hello_html_671dd602.png

Проведи эксперимент, заполни таблицу и сделай вывод!

Использование ИД на этапе обобщения знаний

Используя содержание слайда, составьте условие задачи и решите.

hello_html_m5d2bfd3e.gifhello_html_20282e4a.gif

Найдите, укажите «пером" и исправьте ошибки.

На этапе повторения, закрепления и обобщения знаний.

hello_html_1297efc6.gifhello_html_656652df.gif

В общем, работа с ИД делает урок интересным, желающих работать у доски всегда много. Ребенок не просто лицезреет то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе. Огромные возможности доски позволяют включать в урочный процесс разнообразные виды деятельности. Будь то урок-лекция, либо урок-игра, детям всегда интересно, а главное познавательно и запоминаемо!!! Работая с ИД не так долго, я бы выделил следующие положительные возможности этого технического средства.





Возможности интерактивной доски:

  1. Для работы не требуются специальные знания и навыки; спроецировав изображение на экран, управляют им, маркерами делают соответствующие надписи и исправления.

  2. ИД позволяет включить в работу детей и с визуальным и с аудиальным типом памяти.

  3. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделять, что позволяет сфокусировать внимание именно на этом материале.

  4. Страницы можно листать в любом порядке, что позволяет возвращаться к тем, которые необходимо повторить.

  5. Можно иллюстрировать материал любого типа (текст, схемы, таблицы, аудиоматериал, видео, мультимедийную программу, сайты из сети Интернета, переписка по электронной почте).

  6. 100% наглядность.

  7. ИД позволяет обучать детей с различными физическими дефектами.

  8. ИД порождает высокий уровень активности и интереса детей на уроке и внеклассной работе, устраняет страх работы у доски, помогает самоутверждаться, вдохновляет на исследования, развивает творческие способности, сосредотачивает внимание.

  9. Допускается свобода перемещения пользователя при депонстрации.

  10. Можно использовать не только готовые материалы, но и создавать собственные задания и разработки.

  11. Ученик может демонстрировать собственные наработки.

  12. Увеличивается темп урока, продуктивность.

  13. Идея «электронных тетрадей».



Обобщение опыта: "Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе"
  • Физика
Описание:

   Данный материал позволяет продемонстрировать возможности ИД  в рамках урока. Приемы, используемые мною, можно адаптировать к любому предмету.

 Существует несколько

режимов работы ИД.

         Весь урок можно построить в виде видеоряда, начиная от названия темы урока, и заканчивая, заданием на дом. Программа внешне напоминает набор слайдов как в Power Point.

                   Первая и одна из самых популярных задач ИД – это демонстрация, гарантирующая 100% наглядность текста, схем, рисунков, видео, карт и т.д. Итак, начало урока. Куда более эстетично смотрится тема урока, зафиксированная не на обычной классной доске, а на слайде.

                                                 

                        

Любые схемы, графики, таблицы можно демонстрировать на слайдах, предварительно подготовив их дома. Объяснение наглядного материала допустимо как учителем, так и

учеником.

      Причем составление таблиц и схем не требует особых навыков, достаточно использовать соответствующие функции на панели инструментов: «вставить таблицу», «линии», «фигуры».

Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ  или в рамках целого повторительно-обобщающего урока.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют разрешить вечную проблему затратности раздаточного материала. Сначала мы  оформляли карточки, затем стали их набирать в электронном виде и множить, теперь же достаточно набрать нужный материал на слайде один раз и работать сразу всему классу.

   Задания можно придумывать и с перемещением объектов.

Используя    cобственный  опыт и фантазию мы вправе    создавать авторские приемы. Следующий      прием – «Открой и узнаешь».    Под портретами    спрятаны     фамилии или открытия учёных-физиков. Необходимо назвать фамилии или открытия. Ученик,      называя их,                                                                                                    перемещает портрет. Класс сверяет правильность ответа.                                                                                                                                                                  

                                                                                                       

                              

                   Ну и, наконец, режим Граффити. Мы можем подчеркнуть «волшебным пером». Используя функцию «электронное перо» мы выполняем задание с приемом «привести в соответствие» (рисуем стрелочки). Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов).

       Возможности ИД развивают и творческие способности. Она позволяет рисовать не только пером, но и геометрическими фигурами с использованием различного цвета линий и заливки. Создавая собственные рисунки, можно пополнить коллекцию программы.       

Использование видеофайлов.                                                                                                     

Неподдельный . интерес у учеников вызывает использование видеофайлов.  А чтобы     демонстрация фильма не приносила    вреда учащимся,    я придумываю задания, на которые учащиеся отвечают при работе с новым материалом.                                                                                             Видеофайлы легко импортируются в слайд, мало  того, в рамках этой программы                                                                          возможна     запись любого отрывка сюжета.       При работе с новой темой часто использую                                                                                              функцию «шторка», которая     позволяет закрывать часть (или полностью) экрана     как                                                          

сверху вниз, так и справа налево.

Чтобы воспроизведение учебного материала было не таким скучным, Причем ответ на задание прячу за ней. После коллективного обсуждения всем классом проверяем верность наших мыслей: я опускаю  «шторку», за которой находится верный ответ.

                                                                           

      Организация эксперимента, исследовательской работы. Например, при изучении темы «Силы трения»

 Проведи эксперимент, заполни таблицу и сделай вывод!

Использование ИД на этапе обобщения знаний

Используя содержание слайда, составьте условие задачи и решите.       Найдите, укажите «пером" и исправьте ошибки.

    В общем, работа с ИД делает урок интересным, желающих работать у доски всегда много. Ребенок не просто лицезреет то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе. Огромные возможности доски позволяют включать в урочный процесс разнообразные виды деятельности. Будь то урок-лекция, либо урок-игра, детям всегда интересно, а главное познавательно и запоминаемо!!! Работая с ИД не так долго, я бы выделил следующие положительные возможности этого технического средства.

Возможности интерактивной доски:

1.               Для работы не требуются специальные знания и навыки; спроецировав изображение на экран, управляют им, маркерами делают соответствующие надписи и исправления.

2.               ИД позволяет включить в работу детей и с визуальным и с аудиальным типом памяти.

3.               Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделять, что позволяет сфокусировать внимание именно на этом материале.

4.               Страницы можно листать в любом порядке, что позволяет возвращаться к тем, которые необходимо повторить.

5.               Можно иллюстрировать материал любого типа (текст, схемы, таблицы, аудиоматериал, видео, мультимедийную программу, сайты из сети Интернета, переписка по электронной почте).

6.               100%  наглядность.

7.               ИД  позволяет обучать детей с различными физическими дефектами.

8.               ИД порождает высокий уровень активности и интереса детей на уроке и внеклассной работе, устраняет страх работы у доски, помогает самоутверждаться, вдохновляет на исследования, развивает творческие способности, сосредотачивает внимание.

9.               Допускается свобода перемещения пользователя при депонстрации.

10.             Можно использовать не только готовые материалы, но и создавать собственные задания и разработки.

11.             Ученик может демонстрировать собственные наработки.

12.             Увеличивается темп урока, продуктивность.

13.             Идея «электронных тетрадей».

 

Автор Автайкин Генрих Александрович
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 11706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓