Инфоурок Биология КонспектыОбобщение опытом на тему "Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».

Обобщение опытом на тему "Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».

Скачать материал

 

Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».

 

 

Работу выполнила:

Быкова Екатерина Павловна

Учитель биологии

МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

Цель:

показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии для  повышения качества знаний учащихся и их оценке.

Задачи:

-         возможности использования ИК технологий;

-         внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

-         систематизация электронных образовательных ресурсов.

 

Слайд 3.

Актуальность:

 

- трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению

-  создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества.

 

Слайд 4.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

v сделать урок более интересным, наглядным;

v дифференцировать процесс обучения

v вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

v визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;

v представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;

v осуществлять  контроль, самоконтроль;

v проводить лабораторные и практические работы.

 

 

 

Слайд 5.

 

Направления использования

ИКТ на уроках биологии.

 

1.     Работа с программными продуктами.

2.     Наглядное пособие.

3.     Контроль знаний.

 

 

 

Слайд 6.

 

Использование ИКТ, ЭОР для:

 

1.Объявления темы

2. Как сопровождение объяснения учителя   наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)

3. Как информационно-обучающее пособие

А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований

В.совместного изучения источников и материалов

организации самостоятельной работы обучающихся

4. Для контроля знаний

проверки усвоения содержания

 

Слайд 7.

 

Для осуществления контроля обучающихся,  на уроках могут  использоваться следующие типы компьютерных технологий.

 

1.  Презентации (оценка по критериям)

2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта)

3. Дидактические материалы  (раздаточный материал)

4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать.

5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль).

6. Электронные учебники и учебные курсы

7. Обучающие игры и развивающие программы

8.Программы-тренажеры

 

Слайд 8.

 

На этапе закрепления материала могут использоваться  следующие виды учебной деятельности.

 

1.Работа с заданиями с выбором ответа. (Слайд 9.)

 

Компьютерные технологии позволяют анализировать, сохранять и обрабатывать задания, где требуется один или несколько вариантов ответа из предложенных. Такие задания помимо текста могут содержать рисунки, а также фотографии, видео- и анимационные фрагменты. Выполнение учащимися таких заданий позволяет закрепить полученные ими знания по изучаемому материалу. Применение электронных образовательных ресурсов для закрепления материала позволяет сделать этот этап более привлекательным для учащихся и удобным для меня.

 

2. Работа с тренажерами. (Слайд 10.)

Данный вид работы позволяет закрепить знания учащихся и отработать умения определять части и органы живых организмов.

 

3.     Выполнение виртуальных лабораторных работ  (Слайд 11.)

позволяют кроме закрепления знаний и отработки умений, значительно сократить время на проведение лабораторной работы и решить проблему недостаточной материальной базы.

 

 

 

 

4.     Работа с интерактивными заданиями (Слайд 12.)

 

- задания (система заданий), в которых заложен компьютерный контроль этапов выполнения и ошибок, имеется система подсказок для выбора следующего шага, система ветвлений в зависимости от результатов выполнения первого этапа. Интерактивные задания могут содержать фото-, видео- и анимационные объекты. Такие задания переводят эти объекты из категории иллюстраций в категорию обучающих материалов. В преподавании биологии могут быть использованы для создания заданий, связанных с экспериментом, обработкой экспериментальных данных и для сопоставления информации, представленной в различных видах.

 

5.     Интерактивные таблицы

 - данный вид работы очень удобен при наличии интерактивной доски. При заполнении таких таблиц один учащийся выходит к доске, а остальные фиксируют таблицу в тетрадь. Интерактивные таблицы также можно использовать для фронтальной работы, в этом случае заполнение таблицы происходит устно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщение опытом на тему "Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Слайд 2.Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке.Задачи: -возможности использования ИК технологий;-внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;-систематизация электронных образовательных ресурсов.Слайд 3.Актуальность:- трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению - создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества.Слайд 4. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:v сделать урок более интересным, наглядным; v дифференцировать процесс обучения v вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; v визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; v представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; v осуществлять контроль, самоконтроль; v проводить лабораторные и практические работы.Слайд 5.Направления использованияИКТ на уроках биологии.1.Работа с программными продуктами.2.Наглядное пособие.3.Контроль знаний.Слайд 6.Использование ИКТ, ЭОР для:1.Объявления темы2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)3. Как информационно-обучающее пособиеА.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследованийВ.совместного изучения источников и материаловорганизации самостоятельной работы обучающихся4. Для контроля знанийпроверки усвоения содержанияСлайд 7. Для осуществления контроля обучающихся, на уроках могут использоваться следующие типы компьютерных технологий.1. Презентации (оценка по критериям)2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта)3. Дидактические материалы (раздаточный материал)4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать.5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль).6. Электронные учебники и учебные курсы7. Обучающие игры и развивающие программы8.Программы-тренажеры

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 106
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жулмухаметова Линда Сагдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92891
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек