Главная / ИЗО, МХК / Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: «Разрезы»

Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: «Разрезы»




Обобщающий урок по теме: «Разрезы»

Цель: осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

  • Обучающие. Закрепить и обобщить знания по данной теме.

  • Воспитательные. Обеспечить гуманистический характер обучения, свободного развития личности, создание ситуации успеха. Воспитание потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе.

  • Дидактические. Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий, теории; закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля.

  • Развивающие. Развивать умение выделять главное, сравнивать, логически излагать мысли, развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий), практические приёмы (тест, самостоятельная работа), контроль.

Оборудование.

Для учителя: учебные таблицы для повторения, наглядные пособия для фронтальной работы, модели деталей, тесты.

Для учащихся: чертежные инструменты, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение цели и задач урока.

  2. Проверка качества усвоения знаний и умений по теме « Разрезы».

Задание 1.

Дан чертеж детали, представленный двумя видами. Проведите анализ геометрической формы детали. (Обучающийся показывает на плакате и называет геометрические тела, образующие деталь). (Приложение 1)

Вопрос. Симметрична ли деталь? (Рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии).

Глядя на представленную деталь, скажите, целесообразно ли делать здесь разрез?

(Утвердительный ответ).

Вопрос. Что называется разрезом? Для чего используют разрез?

Учитель предлагает решение. Вместо вида спереди – соединение вида и разреза и изображение профильного разреза (работа выполнена с ошибками).

Вопрос. Согласны ли вы с моим решением?

Учащиеся рассматривают решение, высказывают мнение, что есть ошибки. ( Вид и разрез расположены неверно, присутствуют невидимые линии, заштриховано ребро жесткости, границей является ось симметрии). После нахождения ошибок, учитель предлагает верное решение.

Вопрос. В каких случаях не штрихуется ребро жесткости?

Задание 2.

Перед вами чертежи двух деталей: А и Б. Сделав анализ геометрической формы детали, из шести предложенных решений выбрать одно для детали А и одно для детали Б. (Приложение 2)

Вопрос. Если деталь симметрична, то какое изображение будет верным, соединение половины вида и половины разреза или полный фронтальный разрез? (Обращается внимание на совпадение ребра и оси симметрии).

Вопрос. Почему границей вида и разреза служит волнистая линия?

( Правильное решение: для фиг. А – 4, фиг. Б – 6).

Задание 3.

Дан чертеж детали, но часть его залита краской. Необходимо восстановить изображение. ( Обращается внимание на размеры, условности и упрощения, имеющиеся на чертеже). (Приложение 3)

Путем анализа, обучающиеся указывают на то, что на чертеже изображено глухое цилиндрическое отверстие.

Вопрос. Какой разрез можно использовать для изображения глухого отверстия?

( Местный).

Вопрос. Что называется местным разрезом?

Физкультминутка.

Задание 4.

Вам представлены фронтальный разрез детали и два наглядных изображения.

Вопрос. Как вы считаете, какому из наглядных изображений соответствует фронтальный разрез? (Приложение 4)

( Высказываются мнения. Истина: фронтальный разрез может быть для того и другого изображения). Учитель предлагает в дополнение к фронтальному разрезу вид сверху.

Вопрос. Определите, какое теперь из наглядных изображений соответствует чертежу? Могут ли еще быть какие – либо варианты наглядных изображений?

( Да, могут).

Вопрос. Как выделяется фигура сечения при разрезе на аксонометрической проекции?

Задание 5.

Предложен чертеж детали с выполненными разрезами. У каждого на столе находятся модели деталей. Определить, у кого находится деталь, представленная на чертеже. (Приложение 5)

Вопрос. В каких случаях соединяют половину вида и половину разреза?

Тест (Приложение 6)

Практическая часть. На кальке дочертить недостающие линии на чертеже и выделить фигуру сечения, при необходимости соединить половину вида с половиной разреза.

Заключение. Мы с вами изучили тему «Разрезы», проверили свои знания и умения.

Спасибо за работу на уроке, оценки… Дополнительные оценки вы получите за тест.

hello_html_b90cf1c.gif3.

C:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 022.jpgC:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 020.jpg

C:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 019.jpg































Приложение 2



C:\Documents and Settings\bigboss\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 023.jpg





































Приложение 3





Задание. Решение.

C:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 026.jpgC:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 027.jpg



































Приложение 4



C:\Documents and Settings\bigboss\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 024.jpg













Приложение 5



C:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\S3010578.jpg























Приложение 6

C:\Documents and Settings\bigboss\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 025.jpg


Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: «Разрезы»
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

Обобщающий урок по теме: «Разрезы»

Цель: осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

  • Обучающие. Закрепить и обобщить знания по данной теме.
  • Воспитательные. Обеспечить гуманистический характер обучения, свободного развития личности, создание ситуации успеха. Воспитание потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе.
  • Дидактические. Обеспечить усвоение, повторение, закрепление основных понятий, теории;  закрепить умения, навыки (компетенции) чтения чертежей; продолжить формирование навыков самоконтроля.
  • Развивающие. Развивать умение выделять главное, сравнивать, логически излагать мысли, развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации, познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий), практические приёмы (тест, самостоятельная работа), контроль.

Оборудование.

Для учителя: учебные таблицы для повторения, наглядные пособия для фронтальной работы, модели деталей, тесты.

Для учащихся: чертежные инструменты, рабочие тетради.

Ход урока.

1.      Организационный момент. Сообщение цели и задач урока.

2.      Проверка качества усвоения знаний и умений по теме « Разрезы».

Задание 1.

Дан чертеж детали, представленный двумя видами. Проведите анализ геометрической формы детали. (Обучающийся показывает на плакате и называет геометрические тела, образующие деталь). (Приложение 1)

Вопрос. Симметрична ли деталь? (Рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии).

Глядя на представленную деталь, скажите, целесообразно ли делать здесь разрез?

(Утвердительный ответ).

Вопрос. Что называется разрезом? Для чего используют разрез?

Учитель предлагает решение. Вместо вида спереди – соединение вида и разреза и изображение профильного разреза (работа выполнена с ошибками).

Вопрос. Согласны ли вы с моим решением?

Учащиеся рассматривают решение, высказывают мнение, что есть ошибки. ( Вид и разрез расположены неверно, присутствуют невидимые линии, заштриховано ребро жесткости, границей является ось симметрии). После нахождения ошибок, учитель предлагает верное решение.

Вопрос. В каких случаях не штрихуется ребро жесткости?

Задание 2.

Перед вами чертежи двух деталей:  А и Б. Сделав анализ геометрической формы детали, из шести предложенных решений выбрать одно для детали А и одно для детали Б. (Приложение 2)

Вопрос. Если деталь симметрична, то какое изображение будет верным, соединение половины вида и половины разреза или полный фронтальный разрез? (Обращается внимание на совпадение ребра и оси симметрии).

Вопрос. Почему границей вида и разреза служит волнистая линия?

( Правильное решение: для фиг. А – 4,  фиг. Б – 6).

Задание 3.

Дан  чертеж детали, но часть его залита краской. Необходимо восстановить изображение. ( Обращается внимание на размеры, условности и упрощения, имеющиеся  на чертеже). (Приложение 3)

Путем анализа, обучающиеся указывают на то, что на чертеже изображено глухое цилиндрическое отверстие.

Вопрос. Какой разрез можно использовать для изображения глухого отверстия?

( Местный).

Вопрос. Что называется местным разрезом?

Физкультминутка.

Задание 4.

Вам представлены фронтальный разрез детали и два наглядных изображения.

Вопрос. Как вы считаете, какому из наглядных изображений соответствует фронтальный разрез? (Приложение 4)

( Высказываются мнения.  Истина: фронтальный разрез может быть для того и другого изображения). Учитель предлагает  в дополнение к фронтальному разрезу вид сверху.

Вопрос. Определите, какое теперь из наглядных изображений соответствует чертежу? Могут ли еще быть какие – либо варианты наглядных изображений?

( Да, могут).

Вопрос. Как выделяется фигура сечения при разрезе на аксонометрической проекции?

Задание 5.

Предложен чертеж детали с выполненными разрезами. У каждого на столе находятся модели деталей. Определить, у кого находится деталь, представленная на чертеже. (Приложение 5)

Вопрос. В каких случаях соединяют половину вида и половину разреза?

Тест (Приложение 6)

Практическая часть. На кальке дочертить недостающие линии  на чертеже и выделить фигуру сечения, при необходимости соединить половину вида с половиной разреза.

Заключение. Мы с вами изучили тему «Разрезы», проверили свои знания и умения.

Спасибо за работу на уроке, оценки… Дополнительные оценки вы  получите за тест.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Задание.                                                           Решение.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Автор Касымбекова Гульжан Марленовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 33445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓