Главная / ИЗО, МХК / Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения"

Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения"

Название документа ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧЕРЧЕНИЮ.doc


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6





ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ОСНОВАМ

« ЧЕРЧЕНИЯ»

( УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В 9 КЛАССЕ)


РАБОТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ

ТИМОФЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ









hello_html_22c4d48e.gif





НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

СТ.НОВОИВАНОВСКАЯ

2005 г.

ТЕМА: Обобщение и повторение знаний по основам « Черчения».

ЦЕЛЬ учебная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»

Воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности и точности.

Развивающая – развитие пространственного воображения , зрительной и слуховой памяти.

ТИП УРОКА: Выявление фактических знаний учащихся путем их проверки , контроля и оценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки для фронтального опроса по курсу восьмого класса : кроссворд « Сечение и разрезы» , плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Постановка цели урока.

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Сегодня мы вспомним все, что изучали в 8 –9 классах. Подведем итоги теоретических знаний.

Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.

1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».

А». ИГРА РАССУЖДАЛКИ».

Выбрать из представленных геометрических тел названные.

«Рассуждалка №1» - это можно получить , если вращать прямоугольник вокруг оси , оно похоже на бидончик и на бочку ( цилиндр).

« Рассуждалка № 2» - это можно получить , вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета ( конус ).

«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)

Вспомним другие геометрические тела.

Б. «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.

Всем предстоит по словесному описанию изобразить фантастическое животное.

В зоопарке появилось новое животное . Выглядит оно так : туловище прямой круговой конус, на вершине которого находится голова, имеющая форму правильной прямой, треугольной призмы. На двух смежных гранях головы , на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного . В верхней части призмы – головы расположены уши – овальные пластинки. Между ушами выступают два цилиндрических рожка…

2 РАБОТА ПО ТЕСТАМ.

Повторение изученного в 8 классе.

Критерии оценки :

«5» - 11- 12 правильных ответов

«4» - 9-10 правильных ответов

«3»- 8-6 правильных ответов


hello_html_7d70c800.png

hello_html_m1ec237af.png








Ответы на тест

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А









+




В


+


+

+

+

+



+


+

С

+


+





+



+



ТЕМА «СЕЧЕНИЕ И РАЗРЕЗЫ»

(решение кроссвордов)

Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Разрез образованный одной секущей плоскостью.

  2. Разрез при секущей плоскости , перпендикулярной плоскости Н.

  3. Разрез, образованный несколькими секущими плоскостями.

  4. Сечение, расположенное вне контура чертежа.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.

5


Г



О



Р

О

С

Т

О

Й



И



З



О



Н


Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Й



А



Л

О

Ж

Н

Ы

Й



Ь



Н



Ы

Н

Е

С

Е

Н

Н

О

Е


Й



4. «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

«МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Удаляясь в прошлое , путешественник сделал на своей машине 4 остановки и на каждой вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами детали, которые действовали в ту эпоху .Внимательно рассмотрите чертеж .Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.


hello_html_64abdd9d.png

5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

ПОНЯТИЯ:

  1. Это изображение служит для выявления конструкции зданий и высоты этажей – разрез.

  2. Изображение внешних сторон здания называют – фасад.

  3. Этим изображением показывают расположение окон, дверей , сантехники – план.


В данный рассказ вместо обозначений вставьте слова.

«hello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifВдоль железнодорожной насыпи из на фундаменте стоят опоры линий электросети. Справа от полотна железной дороги находится телеграфные столбы, на которых с помощью изоляторов закреплены провода.

«hello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifКомиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из

, , , .

Сhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifовсем недавно здесь снимали , приготовляли для фундамента , а теперь убирают неиспользованные

и . Перед домом фонтан, наполненный .

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Выставление оценок по карточкам самооценки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Формат А4 . чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.






Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения"
  • ИЗО, МХК
Описание:

КОММУНАЛЬНОЕАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №117

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ  И  ПОВТОРЕНИЯ  ЗНАНИЙ  ПО  ОСНОВАМ 

« ЧЕРЧЕНИЯ»

 ( УРОК  ЧЕРЧЕНИЯ  В  9  КЛАССЕ)

 

                             РАБОТА  УЧИТЕЛЯ  ЧЕРЧЕНИЯ 

КАСЫМБЕКОВОЙ ГУЛЬЖАН МАРЛЕНОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.АЛМАТЫ

2014ГОД

 

 

 

 

ТЕМА: Обобщение и повторение знаний по основам « Черчения».

ЦЕЛЬ учебная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»

 Воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности  и точности.

 Развивающая – развитие пространственного воображения , зрительной и слуховой памяти.

ТИП УРОКА: Выявление фактических знаний учащихся путем их проверки , контроля  и оценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки для фронтального опроса по курсу восьмого класса : кроссворд « Сечение и разрезы» , плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.

                                                      ХОД УРОКА

         1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Постановка цели урока.

1.     ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Сегодня мы вспомним все, что изучали в 9 классе. Подведем итоги теоретических знаний.

 Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.

1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».

            А». ИГРА РАССУЖДАЛКИ».

Выбрать из представленных геометрических тел названные.

«Рассуждалка №1» - это можно получить , если вращать прямоугольник вокруг оси , оно похоже на бидончик и на бочку ( цилиндр).

« Рассуждалка  № 2» -   это можно получить , вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета ( конус ).

«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)

Вспомним другие геометрические тела.

              Б. «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.

Всем предстоит по  словесному   описанию изобразить фантастическое животное.

      В зоопарке появилось новое животное . Выглядит оно так : туловище прямой круговой конус, на вершине которого находится голова, имеющая форму правильной прямой, треугольной призмы. На двух смежных гранях головы , на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного . В верхней части призмы – головы расположены уши – овальные пластинки. Между ушами выступают два цилиндрических рожка…

2 РАБОТА ПО ТЕСТАМ.

 Повторение изученного.

 Критерии оценки :

«5» - 11- 12  правильных ответов

 «4» - 9-10 правильных ответов

 «3»- 8-6   правильных ответов

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на  тест

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

В

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

С

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

ТЕМА «СЕЧЕНИЕ И РАЗРЕЗЫ»

      (решение кроссвордов)

Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.     Разрез образованный одной секущей плоскостью.

2.     Разрез при секущей плоскости , перпендикулярной плоскости Н.

3.     Разрез, образованный несколькими секущими  плоскостями.

4.     Сечение, расположенное вне контура чертежа.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

       5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.

      

   

                                                                5

 

Г

 

 

 О

 

 

Р

О

С

Т

О

Й

 

 

И

 

 

  З

 

 

О

 

 

Н

 

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

А

 

 

Л

О

Ж

Н

Ы

Й

 

 

Ь

 

 

Н

 

 

Ы

Н

Е

С

Е

Н

Н

О

Е

 

Й

 

                                           


4.  «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

   «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Удаляясь в прошлое , путешественник сделал на своей  машине 4 остановки и на каждой  вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами  детали, которые действовали в ту эпоху .Внимательно рассмотрите чертеж .Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.

 

   

 5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

                                             ПОНЯТИЯ:

1.     Это изображение служит  для выявления конструкции  зданий  и высоты этажей – разрез.

2.     Изображение внешних сторон здания называют – фасад.

3.     Этим изображением показывают расположение окон, дверей , сантехники – план.

 

В данный рассказ вместо обозначений  вставьте слова.

«Вдоль железнодорожной насыпи из                  на              фундаменте стоят опоры линий   электросети. Справа от полотна железной дороги находится             телеграфные столбы,  на которых  с помощью                 изоляторов закреплены                       провода.

«Комиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из

                   ,                ,              ,                  .

Совсем недавно здесь снимали                          , приготовляли для фундамента                         , а теперь убирают   неиспользованные        

               и                 .   Перед домом фонтан, наполненный                   .

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Выставление оценок по карточкам самооценки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Формат А4 . чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.

 

 

1.      

Автор Касымбекова Гульжан Марленовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 900
Номер материала 33523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓