Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыОбобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения"

Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ �������� ���� �� ��������.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №6

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ  И  ПОВТОРЕНИЯ  ЗНАНИЙ  ПО  ОСНОВАМ 

« ЧЕРЧЕНИЯ»

 ( УРОК  ЧЕРЧЕНИЯ  В  9  КЛАССЕ)

 

                             РАБОТА  УЧИТЕЛЯ  ЧЕРЧЕНИЯ 

                      ТИМОФЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ  ВИКТОРОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           НОВОПОКРОВСКИЙ  РАЙОН

СТ.НОВОИВАНОВСКАЯ

2005 г.

ТЕМА: Обобщение и повторение знаний по основам « Черчения».

ЦЕЛЬ учебная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»

 Воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности  и точности.

 Развивающая – развитие пространственного воображения , зрительной и слуховой памяти.

ТИП УРОКА: Выявление фактических знаний учащихся путем их проверки , контроля  и оценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки для фронтального опроса по курсу восьмого класса : кроссворд « Сечение и разрезы» , плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.

                                                      ХОД УРОКА

         1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Постановка цели урока.

1.     ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Сегодня мы вспомним все, что изучали в 8 –9 классах. Подведем итоги теоретических знаний.

 Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.

1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».

            А». ИГРА РАССУЖДАЛКИ».

Выбрать из представленных геометрических тел названные.

«Рассуждалка №1» - это можно получить , если вращать прямоугольник вокруг оси , оно похоже на бидончик и на бочку ( цилиндр).

« Рассуждалка  № 2» -   это можно получить , вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета ( конус ).

«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)

Вспомним другие геометрические тела.

              Б. «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.

Всем предстоит по  словесному   описанию изобразить фантастическое животное.

      В зоопарке появилось новое животное . Выглядит оно так : туловище прямой круговой конус, на вершине которого находится голова, имеющая форму правильной прямой, треугольной призмы. На двух смежных гранях головы , на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного . В верхней части призмы – головы расположены уши – овальные пластинки. Между ушами выступают два цилиндрических рожка…

2 РАБОТА ПО ТЕСТАМ.

 Повторение изученного в 8 классе.

 Критерии оценки :

«5» - 11- 12  правильных ответов

 «4» - 9-10 правильных ответов

 «3»- 8-6   правильных ответов

 



 

 

 

 

 

 

 

Ответы на  тест

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

В

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

С

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

ТЕМА «СЕЧЕНИЕ И РАЗРЕЗЫ»

      (решение кроссвордов)

Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.     Разрез образованный одной секущей плоскостью.

2.     Разрез при секущей плоскости , перпендикулярной плоскости Н.

3.     Разрез, образованный несколькими секущими  плоскостями.

4.     Сечение, расположенное вне контура чертежа.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

       5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.

      

   

                                                                5

 

Г

 

 

 О

 

 

Р

О

С

Т

О

Й

 

 

И

 

 

  З

 

 

О

 

 

Н

 

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

А

 

 

Л

О

Ж

Н

Ы

Й

 

 

Ь

 

 

Н

 

 

Ы

Н

Е

С

Е

Н

Н

О

Е

 

Й

 


4.  «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

   «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Удаляясь в прошлое , путешественник сделал на своей  машине 4 остановки и на каждой  вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами  детали, которые действовали в ту эпоху .Внимательно рассмотрите чертеж .Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.

 


 5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

                                             ПОНЯТИЯ:

1.     Это изображение служит  для выявления конструкции  зданий  и высоты этажей – разрез.

2.     Изображение внешних сторон здания называют – фасад.

3.     Этим изображением показывают расположение окон, дверей , сантехники – план.

 

В данный рассказ вместо обозначений  вставьте слова.

«Вдоль железнодорожной насыпи из                  на              фундаменте стоят опоры линий   электросети. Справа от полотна железной дороги находится             телеграфные столбы,  на которых  с помощью                 изоляторов закреплены                       провода.

«Комиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из

                   ,                ,              ,                  .

Совсем недавно здесь снимали                          , приготовляли для фундамента                         , а теперь убирают   неиспользованные        

               и                 .   Перед домом фонтан, наполненный                   .

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Выставление оценок по карточкам самооценки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Формат А4 . чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.

 

1.      

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 9-ом классе по теме: "Обобщение и повторение знаний по основам черчения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОММУНАЛЬНОЕАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №117

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ  И  ПОВТОРЕНИЯ  ЗНАНИЙ  ПО  ОСНОВАМ 

« ЧЕРЧЕНИЯ»

 ( УРОК  ЧЕРЧЕНИЯ  В  9  КЛАССЕ)

 

                             РАБОТА  УЧИТЕЛЯ  ЧЕРЧЕНИЯ 

КАСЫМБЕКОВОЙ ГУЛЬЖАН МАРЛЕНОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.АЛМАТЫ

2014ГОД

 

 

 

 

ТЕМА: Обобщение и повторение знаний по основам « Черчения».

ЦЕЛЬ учебная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»

 Воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности  и точности.

 Развивающая – развитие пространственного воображения , зрительной и слуховой памяти.

ТИП УРОКА: Выявление фактических знаний учащихся путем их проверки , контроля  и оценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки для фронтального опроса по курсу восьмого класса : кроссворд « Сечение и разрезы» , плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.

                                                      ХОД УРОКА

         1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Постановка цели урока.

1.     ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Сегодня мы вспомним все, что изучали в 9 классе. Подведем итоги теоретических знаний.

 Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.

1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».

            А». ИГРА РАССУЖДАЛКИ».

Выбрать из представленных геометрических тел названные.

«Рассуждалка №1» - это можно получить , если вращать прямоугольник вокруг оси , оно похоже на бидончик и на бочку ( цилиндр).

« Рассуждалка  № 2» -   это можно получить , вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета ( конус ).

«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)

Вспомним другие геометрические тела.

              Б. «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей.

Всем предстоит по  словесному   описанию изобразить фантастическое животное.

      В зоопарке появилось новое животное . Выглядит оно так : туловище прямой круговой конус, на вершине которого находится голова, имеющая форму правильной прямой, треугольной призмы. На двух смежных гранях головы , на небольшом расстоянии друг от друга расположены два шарообразных глаза животного . В верхней части призмы – головы расположены уши – овальные пластинки. Между ушами выступают два цилиндрических рожка…

2 РАБОТА ПО ТЕСТАМ.

 Повторение изученного.

 Критерии оценки :

«5» - 11- 12  правильных ответов

 «4» - 9-10 правильных ответов

 «3»- 8-6   правильных ответов

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на  тест

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

В

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

С

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

ТЕМА «СЕЧЕНИЕ И РАЗРЕЗЫ»

      (решение кроссвордов)

Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.     Разрез образованный одной секущей плоскостью.

2.     Разрез при секущей плоскости , перпендикулярной плоскости Н.

3.     Разрез, образованный несколькими секущими  плоскостями.

4.     Сечение, расположенное вне контура чертежа.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

       5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.

      

   

                                                                5

 

Г

 

 

 О

 

 

Р

О

С

Т

О

Й

 

 

И

 

 

  З

 

 

О

 

 

Н

 

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

 

 

А

 

 

Л

О

Ж

Н

Ы

Й

 

 

Ь

 

 

Н

 

 

Ы

Н

Е

С

Е

Н

Н

О

Е

 

Й

 

                                           


4.  «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

   «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Удаляясь в прошлое , путешественник сделал на своей  машине 4 остановки и на каждой  вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами  детали, которые действовали в ту эпоху .Внимательно рассмотрите чертеж .Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.

 

   

 5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

                                             ПОНЯТИЯ:

1.     Это изображение служит  для выявления конструкции  зданий  и высоты этажей – разрез.

2.     Изображение внешних сторон здания называют – фасад.

3.     Этим изображением показывают расположение окон, дверей , сантехники – план.

 

В данный рассказ вместо обозначений  вставьте слова.

«Вдоль железнодорожной насыпи из                  на              фундаменте стоят опоры линий   электросети. Справа от полотна железной дороги находится             телеграфные столбы,  на которых  с помощью                 изоляторов закреплены                       провода.

«Комиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из

                   ,                ,              ,                  .

Совсем недавно здесь снимали                          , приготовляли для фундамента                         , а теперь убирают   неиспользованные        

               и                 .   Перед домом фонтан, наполненный                   .

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Выставление оценок по карточкам самооценки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Формат А4 . чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.

 

 

1.      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 868
    • ZIP 184.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касымбекова Гульжан Марленовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2545
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек