Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график

Обобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график

Скачать материал

                                                                                                                                     МОУ СОШ №10

Учитель математики

                                                                                                                               Е.И. Карпова

 

7 класс

Обобщающий урок:

«Линейная функция и ее график».

(урок соревнование)

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;

           воспитание ответственности, коллективизма, уважительного

            отношения к мнению одноклассников, умение выражать и

           отстаивать собственное мнение.

 

 

Девиз урока: «Да,  путь познания не гладок.

                         Но знаем мы со школьных лет,

                         Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет».

 

 

 Класс разбивается на три команды с разным уровнем знаний.

(Ряд – это команда).

 

 

Оборудование: Рисунки с графами

                           Набор цифр 1,2,3,4,5.

                            Табло соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.                           

 

1.Орг. момент

 

2.Анализ домашней работы

 

Самопроверка

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

  Беседа

 

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

Беседа

 

 

Дополнительный вопрос

 

 

 

 

3.Домашнее задание

1.объявить тему урока, цель.

2.Зачитать девиз урока.

 

Одно из заданий домашней работы это построение графиков.

 1.Что вы можете сказать о графиках  первой группы? ( у=2х+4,

     у=2х, у=2х-3)

 Один из учеников на планшете показывает рисунок.

 

1)      Какая функция называется линейной,

2)      Что является графиком линейной функции,

3)      В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

 

2..Что вы можете сказать о графиках второй группы? (у=3х, у=-3х,  у=

 

      1)Как называются функции графики которых вы строили?

      2)Что влияет на расположение графика в координатной         

          плоскости?

 

 

3.Что вы можете сказать о графиках третьей группы? (у=-х+3,   у=2х+3, у=х+3)

 

 

     1)Какая функция называется прямой пропорциональностью?

      2)Как проходит графи функции прямой пропорциональности?

 

 

4.Что вы можете сказать о графиках четвертой группы?

    (у=, у=-+3,  у=-2х-4).

 

 

      1)Когда графики линейной функции пересекаются в трёх 

         точках?

       2)Что называется функцией?

 

 

Задание по группам:

1гр.(на»3»)  № 365, 367(а), 371(а,б)

2гр. (на»4»)  №370, 373,374(а,б)

3гр. (на»5»)  №379,381,383.

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

Показать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Заранее на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

Групповая работа, взаимопроверка

 

 

 

 

5 Итог урока

 

3) Под каким номером :

а)  графики функций параллельны,

б) графики функций пересекаются в одной точке,

в) графики функций пересекаются в 3-х точках?

 

См. слайд №9

 

4 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой  у =- 8х+11 и проходит через начало координат

 

См. слайд №10

 

5 Найдите значение Х, при котором у=18, если линейная функция задана формулой у= -2х+8

 

См. слайд №11

 

 

 

 

Подведение итогов таблицы результатов.

Подведение итогов урока.

 

 

Поднять карточку с правильным ответом

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 7 классе: "Линейная функция и её график"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме;

           воспитание ответственности, коллективизма, уважительного

            отношения к мнению одноклассников, умение выражать и

           отстаивать собственное мнение.

 

 

Девиз урока: «Да,  путь познания не гладок.

                         Но знаем мы со школьных лет,

                         Загадок больше, чем разгадок

 

                         И поискам предела нет».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 451
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Елена Ивановна
    Карпова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7239
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе