Главная / Математика / Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович

Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович

Название документа I в а р и а н т.docx

I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а) hello_html_m407e5146.gif

б) hello_html_1b95ce54.gif

в) hello_html_m7d125024.gif

г) hello_html_1b512042.gif













II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а) hello_html_mef7c877.gif

б) hello_html_100181b2.gif

в) hello_html_3b5a4d47.gif

г) hello_html_m350dbe6a.gif













III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а) hello_html_2d6b4a1a.gif

б) hello_html_m4db55229.gif

в) hello_html_m7309c4b0.gif




Название документа Образование - клад,.pptx

Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10
“Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс француз...
23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных у...
Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя ...
Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является…...
Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара...
называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фи...
Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический сп...
Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом ...
Решение системы графическим способом y=10 - x y=x+2 Выразим у через х Построи...
Решение системы способом подстановки 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1...
Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; - 10) 7х+...
8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в ...
 Тогда
Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графико...
Зарядка для глаз
Следите за движениями «веселого» робота
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
Способы решения систем уравнений
Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравн...
-5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка
№ 13.9(а) , 13. 11(а,)
Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Нагл...
Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для ...
урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне бы...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10
Описание слайда:

Какое уравнение лишнее? х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10

№ слайда 2 “Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс французски
Описание слайда:

“Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом” Анатоль Франс французский писатель

№ слайда 3 23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных урав
Описание слайда:

23.12.14. Классная работа. Обобщающий урок по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными».

№ слайда 4 Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя пер
Описание слайда:

Цели урока: Повторить способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

№ слайда 5 Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является… Ли
Описание слайда:

Повторение теоретических знаний. прямая. Графиком уравнения ах+by=c является… Линейным уравнением с двумя переменными называется… пару чисел (х;y),обращающую это уравнение в верное равенство. Решением уравнения с двумя переменными называют… уравнение вида ах+by =c

№ слайда 6 Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара (
Описание слайда:

Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара ( 4;0 ) Такой системы нет Г.

№ слайда 7 называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигур
Описание слайда:

называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, Системой уравнений что все уравнения должны выполняться одновременно. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему уравнений - значит найти все её решения или установить, что их нет. Повторение теоретических знаний.

№ слайда 8 Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический спосо
Описание слайда:

Способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: Графический способ Способ сложения Способ подстановки

№ слайда 9 Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом сло
Описание слайда:

Решить системы уравнений графическим способом Способом подстановки Способом сложения у - х=2, у+х=10; у - 2х=4, 7х - у =1; 7х+2у=1, 17х+6у=-9;

№ слайда 10 Решение системы графическим способом y=10 - x y=x+2 Выразим у через х Построим г
Описание слайда:

Решение системы графическим способом y=10 - x y=x+2 Выразим у через х Построим график первого уравнения у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 - х Ответ: (4; 6) 1 0 1 2 10 x 4 6 10 -2 y у - х=2, у+х=10; у=х+2, у=10-х; х у 0 2 -2 0 х у 0 10 10 0

№ слайда 11 Решение системы способом подстановки 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1; у
Описание слайда:

Решение системы способом подстановки 7х - 2х - 4 = 1; 5х = 5; х=1; Ответ: х=1; у=6. у - 2х=4, 7х - у =1; Выразим у через х у=2х+4, 7х - у=1; Подставим у=2х+4, 7х - (2х+4)=1; Решим уравнение у=2х+4, х=1; Подставим у=6, х=1.

№ слайда 12 Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; - 10) 7х+2у=
Описание слайда:

Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; - 10) 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; - 4х = - 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10.

№ слайда 13 8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в пер
Описание слайда:

8=6? Рассмотрим систему уравнений Подставим у из второго уравнения системы в первое, получим Где ошибка?    

№ слайда 14  Тогда
Описание слайда:

Тогда

№ слайда 15 Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графиков?
Описание слайда:

Как определить сколько решений имеет система уравнений без построения графиков? у = 3х +1 у = 3х + 1 K1 ≠ K2, значит прямые пересекаются. Система имеет одно решение! K1 = K2, значит прямые параллельны. Система не имеет решения! прямые совпадают. Система имеет бесконечно много решений! x y x y x y

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Зарядка для глаз
Описание слайда:

Зарядка для глаз

№ слайда 18 Следите за движениями «веселого» робота
Описание слайда:

Следите за движениями «веселого» робота

№ слайда 19 БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!
Описание слайда:

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

№ слайда 20 Способы решения систем уравнений
Описание слайда:

Способы решения систем уравнений

№ слайда 21 Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнени
Описание слайда:

Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение Записать ответ: х=…; у=… .

№ слайда 22 -5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка
Описание слайда:

-5 Ответ: (2;3) Взаимопроверка

№ слайда 23 № 13.9(а) , 13. 11(а,)
Описание слайда:

№ 13.9(а) , 13. 11(а,)

№ слайда 24 Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Наглядн
Описание слайда:

Графический способ Способ подстановки Способ сложения Точный, трудоемкий Наглядный, трудоемкий, не точный Точный, быстрый, но не всегда легко подобрать коэффициенты. Подведем итоги!

№ слайда 25 Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для вас
Описание слайда:

Задание на дом: разноуровневые задания Решить систему уравнений удобным для вас способом (карточки)

№ слайда 26 урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было
Описание слайда:

урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно. урок был интересен и в определенной степени полезен для меня я принимал участие, но понимал не все задания, с домашним заданием, думаю, справлюсь. пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не понятно, не нужно, не интересно, домашнее задание я не смогу сделать. Рефлексия

№ слайда 27
Описание слайда:

Название документа конспект урока.docx

Обобщающий урок в 7 классе по теме « Решение систем уравнение с двумя переменными»

Учитель 1 квалификационной категории ОГБОУ КШИ "Костромской кадетский корпус» Адеева Галина Витальевна

Тип урока: УОСЗ

Основные цели:

  1. обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению систем линейных уравнений с двумя переменными

  2. тренировать универсальные учебные действия;

  3. сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.

Материалы к занятию

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация, содержащая: 1) задание для актуализации знаний;

2) алгоритм решения систем уравнений способом сложения; 3) подробный образец для самопроверки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности .Постановка цели урока.

Слайд 1:

hello_html_me393cd5.gif

- Почему так говорят? Обсудите в парах свое мнение.

- Зачем учиться каждый определяет для себя сам. Знание - спутник человеку на его пути.

Слайд2:

hello_html_1704c124.gif, -Последуем совету писателя, будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием, ведь они вам  пригодятся.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по решению систем уравнений.



Итак ,тема нашего урока « Решение систем уравнение с двумя переменными»

(слайд3)






Высказывают свое мнение по поводу

афоризмов.































































Записывают в тетрадях тему урока.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

  1. Актуализация знаний

Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний

(слайд 4)

hello_html_3fe32d2d.gif

Организует дидактическую игру: найди лишнее уравнение

(слайд 5)

hello_html_m52a7bbbf.gif



Организует повторение теоретического материала

(слайд 6)

hello_html_mff18242.gif










Устно устанавливают соответствия между началом и концом определений. Осознают уровень и качество усвоения знаний.









Определяют лишнее уравнение. Проверяют правильность ответа.





















Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Познавательные:

ОУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

анализ, синтез, сравнение

Регулятивные:

целеполагание,

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные:

мотивация учебной деятельности, смыслообразование.

  1. Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Проверка домашнего задания. Контроль и коррекция.

Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайды 7-8)

hello_html_779438fe.gif



hello_html_ma9d7c5e.gif





Проверяет домашнее задание, подводит учащихся к систематизации способов решения систем уравнений.

Совместно с учащимися повторяет алгоритмы.

(слайды 9-15).



Организует деятельность по решению системы уравнения методом сложения, дидактическую игру: найди ошибку. Комментирует и корректирует ответы. Выявляет качество знаний и умений.

(слайды 15-16)

hello_html_b8ce8ce.gif



hello_html_5e0ee985.gif



Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайд 18)

hello_html_m3a566fca.gif



Предлагает ответить на поставленный вопрос. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений.

(слайд 19)

hello_html_7cd7efd5.gif

  1. Физкультминутка

Организует физкультминутку -прием здоровьесбережения.

(слайд 20)

hello_html_673af02.gif














Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.







































Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.



Обобщают полученные знания, повторяя способы решения систем уравнений и алгоритмы их решения .





















































Устанавливают зависимость между коэффициентами и количеством решений системы линейных уравнений. Устно отвечают на поставленные вопросы, аргументируют. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.













Выбирают верный ответ, аргументируют.





























Выполняют упражнения, зарядку для глаз.

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений, знаково-символические действия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

смыслообразование.

5.  Воспроизведение на новом уровне . Применение знаний и умений в новой ситуации.

Сообщает учащимся о других способах решения систем уравнении(слайды 22- 24)

hello_html_434b1c9.gif

hello_html_f3aa9a.gif



hello_html_4bcd04e4.gif





Ученик у доски решает систему уравнений способом сравнения(готовится дома). Учащиеся

Записывают это решение в тетрадь, осмысливая алгоритм решения.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, знаково-символические действия, использование общих приемов решения задач.

Регулятивные:

Контроль и коррекция.

Коммуникативные:

Формулирование и аргументирование своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует самостоятельное выполнение задания, его проверку и предлагает ответить на вопрос.(слайд 24)

hello_html_m393fb8c1.gif

  1. Задание на дом.

Комментирует домашнее задание (разноуровневое), выдаёт карточки.


I в а р и а н т

Решите систему уравнений.

а) hello_html_m407e5146.gif

б) hello_html_1b95ce54.gif

в) hello_html_m7d125024.gif г) hello_html_1b512042.gif



II в а р и а н т

Решите систему уравнений

а) hello_html_mef7c877.gif б) hello_html_100181b2.gif

в) hello_html_3b5a4d47.gif г) hello_html_m350dbe6a.gif

III в а р и а н т

Решите систему уравнений:

а) hello_html_2d6b4a1a.gif

б) hello_html_m4db55229.gif

в) hello_html_m7309c4b0.gif



Коллективно предлагают способы выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений. Устно отвечают на поставленный вопрос, аргументируют.





































Заслушивают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы.
















Познавательные:

Анализ, сравнение, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задачи.

Регулятивные:

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.

Коммуникативные:

Достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует деятельность учащихся по подведению итога урока. Организует рефлексию (слайды 25-26)

hello_html_7c73638b.gif


hello_html_637fdceb.gif





Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения систем уравнений, преимущества и недостатки того или иного способа. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

Планирование, оценка.

Коммуникативные:

адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности, формирование внутренней позиции («я» -концепция).



Обобщающий урок в 7 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными" , Мордкович
  • Математика
Описание:

Здесь представлены конспект урока,презентация+приложение........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 

Автор Адеева Галина Витальевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1124
Номер материала 38744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓