Главная / География / Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»

Название документа Вопросы кроссворда.docx

hello_html_622b3bc3.gifВопросы кроссворда по теме «Литосфера»:

  1. Длинное узкое понижения на дне океана глубиной свыше 6000м.

  2. Магматическая горная порода.

  3. Коралловый остров в форме кольца.

  4. Группа полезных ископаемых, образовавшихся на дне водоема.

  5. Полезное ископаемое из группы осадочных, ежедневно используемое в пищу.

  6. Часть материковой земной коры до глубины 100-200 м.

  7. Пояса на Земле, где происходят землетрясения.

  8. Форма рельефа.

  9. Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами.



1





2








3






4











5






6






7














8







9



























Ответы:





1

ж

е

л

о

б









2

г

р

а

н

и

т













3

а

т

о

л

л












4

о

с

а

д

о

ч

н

ы

е







5

с

о

л

ь








6

ш

е

л

ь

ф














7

с

е

й

с

м

и

ч

е

с

к

и

е



8

г

о

р

а













9

м

а

г

м

а


























Название документа Инструктивная карточка к практической работе с коллекцией горных пород.docx

Инструктивная карточка к практической работе с коллекцией горных пород.

  1. Пользуясь текстом параграфа 17 и коллекцией горных пород, заполните таблицу на странице 44 учебника.

  2. Где применяются эти породы?

  3. Каковы, на ваш взгляд, условия добычи полезных ископаемых?

  4. Познакомьте с результатами своей работы одноклассников.

Название документа Маршрутный лист.docx

Задания для маршрутного листа учащегося

по теме «Литосфера»

1.Составьте схему маршрутного листа, указав последовательность выполнения заданий от простого к сложному, записав буквы ( в итоге получится слово):

Е.На физической карте России найдите: самые высокие горы, три самые большие равнины, запишите их названия.

Л. Из цепочки цифр выберите высоты, указав названия гор (впадин) и их высоту:884811022564258951895.

Ь.Найдите координаты вулкана Фудзияма, горы Косцюшко.

Ф.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

Кавказские

Уральские горы

1.Название, высота

1.Назвать и показать горы, определить, к каким горам по высоте они относятся



2.ГП (Географическое положение):

а) на материке











б) направление и протяженность







в) относительно других объектов





а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями

б) в каком направлении протянулись горы и на сколько км



в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек ( по сторонам горизонта)



















Е.Составьте кластер «Движения земной коры» (кластер-запись слов по ключевому признаку)

Р. Составьте предложения из слов: мантия, ядро, земная кора, строение, земля.



Ответ: Рельеф

Р. Строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

Е. Кластер «Движения земной коры»: Вертикальные, горизонтальные, землетрясения, грабены, горсты, вулканы, горячие источники, гейзеры..

Л. 8848-г.Джомолунгма, 11022- Марианская впадина,5642-г.Эльбрус,5895-г.Килиманджаро,1895-г.Народная.

Ь. ГК вулкана Фудзияма- 36ºс.ш. и 138ºв.д., горы Косцюшко-36ºю.ш. и 149ºв.д.

Е. Кавказские горы. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье.

Ф.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

Кавказские

Уральские горы

1.Название, высота

1.Назвать и показать горы, определить, к каким горам по высоте они относятся

Высочайшие

Средние

2.ГП(Географическое положение):

а) на материке















б) направление и протяженность







в) относительно других объектов





а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями





б) в каком направлении протянулись горы и на сколько км



в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек ( по сторонам горизонта)





На юго-западе Евразии, между

40º и 49º в.д. и

42º и 44º с.ш 








с северо- запада на юго- восток.





Южнее Восточно-Европейской равнины, восточнее Черного и западнее Каспийского морей








На северо-западе Евразии, между

55º и 67º в.д. и паралелями 52º и 68º с.ш 








с северо-востока на юго-запад







Восточнее Восточно-Европейской равнины и западнее Западно-Сибирской равнины










Название документа Сценарий урока.docx

Урок в 6 классе на тему: «Литосфера»

Учитель Щербакова Т.И.

Учебник Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс»

Тип урока: обобщение

Форма проведения: интерактивная

Оборудование: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, диски с записью музыкальных произведений, коллекция горных пород, дидактический материал.

Цели:

-личностные: воспитывать бережное отношение к земным богатствам; содействовать осознанию ценности совместной деятельности; формировать организационные способности у учеников, создавать условия для самореализации учащихся в деятельности;

-матапредметные: развивать пространственное воображение, умения работать с дополнительными источниками знаний; анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

-предметные: обобщить знания об условиях образования и использования горных пород человеком, закрепить полученные знания, развивать умения применять накопленные знания.









Требования к уроку.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Универсальные

учебные действия.





Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся, педагогические технологии.

Звучит музыка Чайковского.



Объявление темы урока

3 мин.

Релаксация учителя.

Учитель подводит учащихся к объявлению темы. Учитель: «О чем это стихотворение?»

Релаксация учащихся.



Учащийся читает стихотворение:

«Чудесная наша родная земля,

Дубравы, чащобы, леса и поля.

Мне милы дороги, луга, берега,

И каждому сердцу земля дорога.

Родная земля всех накормит, вспоит,

Обует, оденет, тепло подарит.

Она не разделит: кто мал, кто велик,

Ведь каждый к родимой сторонке привык..».

Ирис Ревю.

Учащиеся формулируют тему.





Познавательные общеучебные, коммуникативные







Здоровьесберегающие технологии. «Времена года» Чайковского снижают утомляемость.

Ведение проблемного диалога.

Сообщение целей и задач.

1 мин.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач. Звучат вопросы: Что вы усвоили по этой теме? Что является проблемой?



Учащиеся формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания.

Регулятивные целеполагания, коммуникативные







Ведение проблемного диалога.

Актуализация знаний и умений.

5 мин.

Учитель предлагает кроссворд, где зашифрованы основные понятия темы, необходимые на уроке.



1

ж

е

л

о

б













2

о

с

а

д

о

ч

н

ы

е







3

с

о

л

ь








4

ш

е

л

ь

ф














5

с

е

й

с

м

и

ч

е

с

к

и

е



6

г

о

р

а













7

м

а

г

м

а












Познавательные

коммуникативные





Поисково-исследовательский метод.

Планирование.

3 мин.

Учитель помогает при создании групп и планировании их работы.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.



Регулятивные планирования коммуникативные





Обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Ознакомление с дидактическим материалом: маршрутным листом.

Практическая деятельность учащихся.

20 мн.





Одновременно 2 уч-ся работают с коллекцией горных пород, выполняя практическую работу.

На 25-й минуте -отдых

Звучит Моцарт.

2 мин.



Учитель консультирует этапы практической деятельности.





Учитель инструктирует уч –ся.





Релаксация.



Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).

Проводят коллективное исследование.



Учащиеся знакомятся с инструкцией и выполняют практическую работу.





Релаксация.

.



Познавательные, регулятивные, коммуникативные





Познавательные регулятивные, коммуникативные















Работа с дидактическим материалом: маршрутным листом.

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Работа с учебником, атласом, словарем.

Работа с инструктивной карточкой и коллекцией горных пород.







Здоровьесберегающие технологии. Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей.

Осуществление контроля

и коррекции.

3 мин.

Учитель помогает



Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Коммуникативные,

регулятивные коррекции













Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям, образцам).

Использование памяток.

Организация взаимопомощи.

Оценивание учащихся.

2 мин.

Учитель консультирует.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),



Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные









Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов. Сдача маршрутных листов с указанием оценок каждого участника группы.

Итог урока

3 мин.

Учитель предлагает составить синквейн по теме урока.

Проводится рефлексия. Каждая группа участвует в работе.

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные







Проведение рефлексии. Составление синквейна.

Домашнее задание:

стр.67-68 (устные, письменные и задания на контурной карте)

2 мин.

Учитель объявляет и комментирует.

Учащиеся выбирают 5-8 заданий из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.







Дифференциация заданий.





Литература:

1.DetskiyChas.rustihi/стих-о-земле-кормилице/

2. Ступникрва А.Д. и др. Справочник учителя географии.-Волгоград,2011.

3.Иванова Т.В.Тематическое и поурочное планирование по географии.-М.,Экзамен,2006.























Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»
  • География
Описание:

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера» разработан с учетом новых требований в условиях внедрения ФГОС по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс».

 

Цели:

 

-личностные: воспитывать бережное отношение к земным  богатствам; содействовать осознанию  ценности совместной деятельности; формировать организационные  способности у учеников, создавать условия  для самореализации учащихся в деятельности;

 

-матапредметные: развивать пространственное воображение, умения работать с  дополнительными источниками знаний; анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

 

-предметные: обобщить  знания  об условиях образования и использования горных пород человеком, закрепить полученные  знания, развивать умения  применять накопленные знания.

 

 

Автор Щербакова Татьяна Ильинична
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1319
Номер материала 21012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓