Инфоурок География Другие методич. материалыОбобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист.docx

                                        Задания для  маршрутного листа учащегося

                                           по теме «Литосфера»

1.Составьте схему маршрутного листа, указав последовательность выполнения заданий от простого к сложному, записав буквы ( в итоге получится слово):

Е.На физической карте России найдите: самые высокие горы, три самые большие равнины, запишите их  названия.

Л. Из цепочки цифр выберите высоты, указав названия гор (впадин) и их высоту:884811022564258951895.

Ь.Найдите  координаты вулкана Фудзияма, горы Косцюшко.

Ф.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

Кавказские

Уральские горы

1.Название, высота

1.Назвать и показать горы, определить, к каким горам по высоте они относятся

 

 

2.ГП (Географическое положение):

а) на материке

 

 

 

 

 

б) направление и протяженность

 

 

 

в) относительно других объектов

 

 

а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями

б) в каком направлении протянулись горы и на сколько км

 

в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек ( по сторонам горизонта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.Составьте кластер «Движения земной коры» (кластер-запись слов по ключевому признаку)

 Р. Составьте предложения из слов: мантия, ядро, земная кора, строение, земля.

 

Ответ: Рельеф

Р. Строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

Е. Кластер «Движения земной коры»: Вертикальные, горизонтальные, землетрясения, грабены, горсты, вулканы, горячие источники, гейзеры..

Л. 8848-г.Джомолунгма, 11022- Марианская впадина,5642-г.Эльбрус,5895-г.Килиманджаро,1895-г.Народная.

Ь. ГК вулкана Фудзияма- 36ºс.ш. и 138ºв.д., горы Косцюшко-36ºю.ш. и 149ºв.д.

Е. Кавказские горы. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье.

Ф.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

Кавказские

Уральские горы

1.Название, высота

1.Назвать и показать горы, определить, к каким горам по высоте они относятся

Высочайшие

Средние

2.ГП(Географическое положение):

а) на материке

 

 

 

 

 

 

 

б) направление и протяженность

 

 

 

в) относительно других объектов

 

 

а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями

 

 

б) в каком направлении протянулись горы и на сколько км

 

в) как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек ( по сторонам горизонта)

 

 

На юго-западе Евразии, между

40º и 49º в.д. и

42º и 44º с.ш 

 

 

 

с северо- запада на юго- восток.

 

 

Южнее Восточно-Европейской равнины, восточнее Черного и западнее Каспийского морей

 

 

 

 

На северо-западе Евразии, между

55º и 67º в.д. и паралелями 52º и 68º с.ш 

 

 

 

с северо-востока на юго-запад

 

 

 

Восточнее Восточно-Европейской равнины и западнее Западно-Сибирской равнины

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.docx

Урок в 6 классе на тему: «Литосфера»

Учитель Щербакова Т.И.

Учебник  Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс»

Тип урока: обобщение

Форма проведения: интерактивная

Оборудование: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, диски с записью музыкальных произведений, коллекция горных пород, дидактический материал.

Цели:

-личностные: воспитывать бережное отношение к земным  богатствам; содействовать осознанию  ценности совместной деятельности; формировать организационные  способности у учеников, создавать условия  для самореализации учащихся в деятельности;

-матапредметные: развивать пространственное воображение, умения работать с  дополнительными источниками знаний; анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

-предметные: обобщить  знания  об условиях образования и использования горных пород человеком, закрепить полученные  знания, развивать умения  применять накопленные знания.

 

 

 

 

Требования к уроку.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Универсальные

учебные действия.

 

 

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся, педагогические технологии.

Звучит музыка Чайковского.

 

Объявление темы урока

3 мин.

   Релаксация   учителя.                                                                       

                                                        

Учитель подводит  учащихся к объявлению темы.  Учитель: «О чем это стихотворение?»

                                                        

                           

Релаксация учащихся.

                                                                                     

 

Учащийся читает стихотворение:

«Чудесная наша родная земля,

 Дубравы, чащобы, леса и поля.

 Мне милы дороги, луга, берега,

 И каждому сердцу земля дорога.

Родная земля всех накормит, вспоит,

 Обует, оденет, тепло подарит.

 Она не разделит: кто мал, кто велик,

 Ведь каждый к родимой сторонке привык..».

                                     Ирис Ревю.

Учащиеся формулируют тему.

 

                 

 

Познавательные общеучебные, коммуникативные

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии. «Времена года» Чайковского снижают утомляемость.

                                                                          Ведение проблемного диалога.  

Сообщение целей и задач.

1 мин.

Учитель подводит  учащихся к осознанию целей и задач. Звучат вопросы: Что вы усвоили по этой теме? Что является проблемой?

 

Учащиеся формулируют цели и задачи, определив границы знания и незнания.

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

 

 

 

Ведение проблемного диалога.

Актуализация знаний и умений.

5 мин.

Учитель предлагает кроссворд, где зашифрованы основные понятия темы, необходимые  на уроке.

 

 

1

ж

е

л

о

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

о

с

а

д

о

ч

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

3

с

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

4

ш

е

л

ь

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

с

е

й

с

м

и

ч

е

с

к

и

е

 

 

6

г

о

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

м

а

г

м

а

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

коммуникативные

 

 

Поисково-исследовательский метод.

Планирование.

3 мин.

Учитель помогает при  создании групп и планировании их работы.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

 

Регулятивные планирования коммуникативные

 

 

Обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Ознакомление с   дидактическим материалом: маршрутным листом.

Практическая деятельность учащихся.

20 мн.

 

 

Одновременно  2 уч-ся работают с коллекцией  горных пород, выполняя практическую работу.

На 25-й минуте -отдых

Звучит  Моцарт.

2 мин.

 

Учитель консультирует этапы практической деятельности.

 

 

                                Учитель инструктирует уч –ся.

 

 

                       

Релаксация.

 

                                              

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). 

Проводят коллективное исследование.

 

Учащиеся знакомятся с инструкцией и выполняют практическую работу.

                                                     

 

 

                                             Релаксация.

                                                                        

                                                                                        .

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 

Познавательные регулятивные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Работа с  дидактическим материалом: маршрутным листом.

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Работа с учебником, атласом, словарем.

     Работа с  инструктивной карточкой и коллекцией горных пород.                                                 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии. Музыка Моцарта  способствует развитию умственных способностей.

                                                                                 

Осуществление контроля

и коррекции.

3 мин.

Учитель помогает

 

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Коммуникативные,

регулятивные коррекции

 

 

 

 

 

 

Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям, образцам).

Использование памяток.

Организация взаимопомощи.

Оценивание учащихся.

2 мин.

Учитель консультирует.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

 

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

 

 

 

 

Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов. Сдача маршрутных листов с указанием оценок каждого участника группы.

Итог урока

3 мин.

Учитель предлагает составить синквейн по теме урока.

Проводится рефлексия. Каждая группа участвует в работе.

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

 

 

 

Проведение рефлексии. Составление синквейна.

Домашнее задание:

стр.67-68 (устные, письменные и задания на контурной карте)

2 мин.

Учитель объявляет и комментирует.

Учащиеся выбирают  5-8 заданий из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

 

 

 

Дифференциация заданий.

 

 

Литература:

1.DetskiyChas.rustihi/стих-о-земле-кормилице/

2. Ступникрва А.Д. и др. Справочник учителя географии.-Волгоград,2011.

3.Иванова Т.В.Тематическое и поурочное планирование по географии.-М.,Экзамен,2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Вопросы кроссворда.docx

            Вопросы кроссворда по теме «Литосфера»:

1.     Длинное узкое понижения на дне океана глубиной свыше 6000м.

2.     Магматическая горная порода.

3.     Коралловый остров в форме кольца.

4.      Группа полезных ископаемых, образовавшихся на дне водоема.

5.     Полезное ископаемое из группы осадочных, ежедневно используемое в пищу.

6.     Часть материковой земной коры до глубины 100-200 м.

7.     Пояса на Земле, где происходят землетрясения.

8.     Форма рельефа.

9.     Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами.

 

                 1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

                 3

 

 

 

 

 

 

                       4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

            7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

 

 

1

ж

е

л

о

б

 

 

 

 

 

 

 

 

2

г

р

а

н

и

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

а

т

о

л

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

о

с

а

д

о

ч

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

5

с

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

6

ш

е

л

ь

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

с

е

й

с

м

и

ч

е

с

к

и

е

 

 

8

г

о

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

м

а

г

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Инструктивная карточка к практической работе с коллекцией горных пород.docx

 Инструктивная карточка к практической работе с коллекцией горных пород.

1.     Пользуясь текстом параграфа 17 и  коллекцией горных пород, заполните таблицу на странице 44 учебника.

2.     Где применяются эти породы?

3.     Каковы, на ваш взгляд, условия добычи полезных ископаемых?

4.     Познакомьте с результатами своей работы одноклассников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Литосфера» разработан с учетом новых требований в условиях внедрения ФГОС по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «География. Начальный курс».

 

Цели:

 

-личностные: воспитывать бережное отношение к земным  богатствам; содействовать осознанию  ценности совместной деятельности; формировать организационные  способности у учеников, создавать условия  для самореализации учащихся в деятельности;

 

-матапредметные: развивать пространственное воображение, умения работать с  дополнительными источниками знаний; анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

 

-предметные: обобщить  знания  об условиях образования и использования горных пород человеком, закрепить полученные  знания, развивать умения  применять накопленные знания.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 403
    • RAR 60.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Татьяна Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Татьяна Ильинична
    Щербакова Татьяна Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9074
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек