Инфоурок Русский язык КонспектыОбобщающий урок русского языка в 11 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"

Обобщающий урок русского языка в 11 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"

Скачать материал

Обобщающий урок русского языка в 11-м классе

Тема: Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ

Цели урока:                                                                                                                                                                                             Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис   и    пунктуация» (задания 15-19) , ликвидировать пробелы в знаниях.                                                                                                    Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная  и письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером)                                                                                                                                                                Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание изучать родное слово.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков                                                        Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование:  компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, перфокарты,  оценочные листы, чистые листы, фломастеры, скотч, ножницы.

На столе:  оценочные листы, чистые листы, фломастеры, разноцветные тестовые задания, перфокарта.                                                                                                                                              Ход урока

I.              Организационный момент. Психологический настрой на урок. (слайд1)

Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.    А формула удачи нашего урока: Улыбка  - настроение - вера в себя - результат. 

Запишем число, классная работа. (слайд2)

 Мы сегодня будем работать не в тетради, а на отдельных оценочных листах.  Оставьте строчку для написания  темы, вы её сформулируете самостоятельноя думаю, это будет не трудно.

2. Орфоэпическая разминка.

Начнем урок с традиционной орфоэпической минутки.  Сегодня её проводит Саша.

Добыча, прибывший, асимметрия,      закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый

(правильно: добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть, вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр, завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый). (слайд3)

Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На проекторе слайд с критериями оценки).  Спасибо за работу.                                                   СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (20-21 слово): (слайд4)

«5» - 0-1 ошибки

«4» - 2-4 ошибки

«3» - 5-8 ошибок

«2» - 9 и более ошибок.

3. Проверка д/з.      (слайд 5)                                                                                                                                                   Давайте вспомним, что вам необходимо было выполнить дома. (выполнить несколько вариантов заданий 15-19). С какой целью, вы выполняли задания.  Давайте проверим  правильность выполнения.

Что предполагает за­да­ние 15? (Пунк­ту­а­ция в слож­но­со­чи­нен­ном предложении и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.) Поднимите руки, допустил ошибки в этом задании.

О чем за­да­ния 16? ( Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами).У кого ошибки?  

За­да­ния 17? ( Знаки пре­пи­на­ния при сло­вах и конструкциях, не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения.)

Что предполагает за­да­ние 18? (Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении)

За­да­ния 19? (Знаки пре­пи­на­ния в слож­ных предложениях  с раз­ны­ми видами связи).  

4. Целеполагание.    (слайд 6 )                                                                                                                                          Так, какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( каким путём? Что можете сделать?)

(Наша цель-  обобщение знаний из данного раздела русского языка для успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и углубить сведения о синтаксисе и пунктуации)

Оформите записи на листе : Тема: (Синтаксис и пунктуация, (слайд 7)                                            цель: ……..

Я приглашаю вас к деловому сотрудничеству, пусть оно будет интересным и продуктивным.   

5. Основная часть урока. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

а) Давайте определим задание, в котором вы меньше всего допустили ошибок?                                       ( в задании 18- Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении).

Как вы думаете, есть необходимость повторить теорию? Давайте приступим к выполнению практических заданий. Расставьте знаки препинания, закрасьте в перфокарте, только те кружки, которые соответствуют выбранным запятым. Определите, из какого произведения данные предложения, назовите автора.   

Если вы готовы, то выполним взаимопроверку, поднимите вверх свои листы, объединитесь в группы по цветам.  Обменяйтесь листочками, правильные ответы следующие, они у всех групп одинаковые, несмотря на разные тесты.

Выставите оценки в оценочный лист

Давайте проверим, правильно ли вы определили автора, и название произведения. Увидели ли вы какую- либо взаимосвязь?  (слайды 9,10,11,12)

- Чем полезен был для вас этот этап урока? Каковы результаты?

- (Мы проверили свои знания и умения по теме «Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении», частично испытали себя в условиях экзамена.)

б) Работа в паре. (слайд 13)

Давайте обратимся к следующим заданиям.

Вам необходимо на отдельных листах обобщить теорию и дать рекомендации  одноклассникам по выполнению заданий такого типа и представить  результат свой совместной деятельности. Для примера вы можете брать задания из тестов.

1 группа: Саша-Олеся - За­да­ния 15. Пунк­ту­а­ция в слож­но­со­чи­нен­ном предложении и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2 группа – Катя, Юля - За­да­ния 16. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами.

3группа - Женя, Толя- За­да­ния 17. Знаки пре­пи­на­ния при сло­вах и конструкциях, не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения.

4 группа – Щапов Андрей- За­да­ния 19. Знаки пре­пи­на­ния в слож­ных предложениях  с раз­ны­ми видами связи.

- Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока? Оцените работу друг друга.

7. Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем (Слайд 14)

8. Тренажер (работа за ноутбуками). А теперь каждый из вас выберет те задания, которые ему даются особенно трудно, проанализируйте оценочный лист и запишите их в задании « Тренажер»

(показываю из чего состоит тренажёр: 2 папки -1 теория и 5 тестовых заданий, 2 папка- ответы. Выполняете и проверяете себя самостоятельно, выставляете оценки.

Выставление оценки в оценочный лист

В конце работы вы выполните рефлЕксию своей деятельности, ответив на следующие вопросы:  ( если вы раньше закончите, можете письменно отвечать)

9. Рефлексия: (Слайд 15)

Выполните рефлексию своей деятельности, ответив на следующие вопросы:

1.     Каковы ваши результаты сегодня?  (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?

2.     Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?

3.     Какие задания были наиболее трудные?

4.     Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?

5. Мои пожелания по результатам урока: (Слайд 16)

- себе,    - одноклассникам,    - учителю.

10 . Домашнее задание ( на выбор) (Слайд 17)

Прочитайте текст

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.                                                                                                                                                                  Д.С.Лихачёв

1.Напишите сочинение-рассуждение по тексту

Или  составьте тест по пройденному на уроке.

  1. Выполните работу над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)

(Слайд 18)

Спасибо всем за урок. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!  Ведь помогла нам сегодня наша формула? Будьте  добрым! Всегда оставайтесь  замечательными  людьми!  Удачи на экзамене.

 

 

 

 

 

 

Дата:

Тема:

Цель:

Лист оценивания

________________________________

Ф. И.

Задание

Орфоэпическая разминка

Д/З

Тест

Рекомен-

дации

одноклас-

сникам

Тренажёр

Итог

оценка

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

№ варианта

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Итог

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Тренажёр

Задания 

1.

2.

3.

4.

5.

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните рефлексию своей деятельности, ответив на следующие вопросы:

1.Каковы ваши результаты сегодня?  (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?

2.Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?

3.Какие задания были наиболее трудные?

4.Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?

5. Мои пожелания по результатам урока:

- себе-

 - одноклассникам-

 - учителю-

 

 

Домашнее задание

1. Выполните работу над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)

2. На выбор -  Напишите сочинение-рассуждение по тексту

или  составьте тест по пройденному на уроке.

Прочитайте текст

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.                                                                                                                                                                              Д.С.Лихачёв

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок русского языка в 11 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:                                                                                                                                                   Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис   и    пунктуация» (задания 15-19) , ликвидировать пробелы в знаниях.                                                                                                         Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная  и письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером)                              Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание изучать родное слово.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков                                                       Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование:  компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, перфокарты,  оценочные листы, чистые листы, фломастеры, скотч, ножницы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 392 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10684
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2015 973
    • DOCX 89 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чубарых Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7154
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе