Главная / Русский язык и литература / Обобщающий урок русского языка в 11-м классе Тема: Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ

Обобщающий урок русского языка в 11-м классе Тема: Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ

Обобщающий урок русского языка в 11-м классе

Тема: Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» (задания 15-19) , ликвидировать пробелы в знаниях. Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная и письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером) Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание изучать родное слово.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, перфокарты, оценочные листы, чистые листы, фломастеры, скотч, ножницы.

На столе: оценочные листы, чистые листы, фломастеры, разноцветные тестовые задания, перфокарта. Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. (слайд1)

Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь. А формула удачи нашего урока: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

Запишем число, классная работа. (слайд2)

Мы сегодня будем работать не в тетради, а на отдельных оценочных листах. Оставьте строчку для написания темы, вы её сформулируете самостоятельно, я думаю, это будет не трудно.

2. Орфоэпическая разминка.

Начнем урок с традиционной орфоэпической минутки. Сегодня её проводит Саша.

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый

(правильно: добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть, вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр, завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый). (слайд3)

Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На проекторе слайд с критериями оценки). Спасибо за работу. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (20-21 слово): (слайд4)

«5» - 0-1 ошибки

«4» - 2-4 ошибки

«3» - 5-8 ошибок

«2» - 9 и более ошибок.

3. Проверка д/з. (слайд 5) Давайте вспомним, что вам необходимо было выполнить дома. (выполнить несколько вариантов заданий 15-19). С какой целью, вы выполняли задания. Давайте проверим правильность выполнения.

Что предполагает за­да­ние 15? (Пунк­ту­а­ция в слож­но­со­чи­нен­ном предложении и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.) Поднимите руки, допустил ошибки в этом задании.

О чем за­да­ния 16? ( Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами).У кого ошибки?

За­да­ния 17? ( Знаки пре­пи­на­ния при сло­вах и конструкциях, не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения.)

Что предполагает за­да­ние 18? (Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении)

За­да­ния 19? (Знаки пре­пи­на­ния в слож­ных предложениях с раз­ны­ми видами связи).

4. Целеполагание. (слайд 6 ) Так, какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( каким путём? Что можете сделать?)

(Наша цель- обобщение знаний из данного раздела русского языка для успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и углубить сведения о синтаксисе и пунктуации)

Оформите записи на листе : Тема: (Синтаксис и пунктуация, (слайд 7) цель: ……..

Я приглашаю вас к деловому сотрудничеству, пусть оно будет интересным и продуктивным.

5. Основная часть урока. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

а) Давайте определим задание, в котором вы меньше всего допустили ошибок? ( в задании 18- Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении).

Как вы думаете, есть необходимость повторить теорию? Давайте приступим к выполнению практических заданий. Расставьте знаки препинания, закрасьте в перфокарте, только те кружки, которые соответствуют выбранным запятым. Определите, из какого произведения данные предложения, назовите автора.

Если вы готовы, то выполним взаимопроверку, поднимите вверх свои листы, объединитесь в группы по цветам. Обменяйтесь листочками, правильные ответы следующие, они у всех групп одинаковые, несмотря на разные тесты.

Выставите оценки в оценочный лист

Давайте проверим, правильно ли вы определили автора, и название произведения. Увидели ли вы какую- либо взаимосвязь? (слайды 9,10,11,12)

- Чем полезен был для вас этот этап урока? Каковы результаты?

- (Мы проверили свои знания и умения по теме «Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении», частично испытали себя в условиях экзамена.)

б) Работа в паре. (слайд 13)

Давайте обратимся к следующим заданиям.

Вам необходимо на отдельных листах обобщить теорию и дать рекомендации одноклассникам по выполнению заданий такого типа и представить результат свой совместной деятельности. Для примера вы можете брать задания из тестов.

1 группа: Саша-Олеся - За­да­ния 15. Пунк­ту­а­ция в слож­но­со­чи­нен­ном предложении и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2 группа – Катя, Юля - За­да­ния 16. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами.

3группа - Женя, Толя- За­да­ния 17. Знаки пре­пи­на­ния при сло­вах и конструкциях, не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения.

4 группа – Щапов Андрей- За­да­ния 19. Знаки пре­пи­на­ния в слож­ных предложениях с раз­ны­ми видами связи.

- Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока? Оцените работу друг друга.

7. Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем (Слайд 14)

8. Тренажер (работа за ноутбуками). А теперь каждый из вас выберет те задания, которые ему даются особенно трудно, проанализируйте оценочный лист и запишите их в задании « Тренажер»

(показываю из чего состоит тренажёр: 2 папки -1 теория и 5 тестовых заданий, 2 папка- ответы. Выполняете и проверяете себя самостоятельно, выставляете оценки.

Выставление оценки в оценочный лист

В конце работы вы выполните рефлЕксию своей деятельности, ответив на следующие вопросы: ( если вы раньше закончите, можете письменно отвечать)

9. Рефлексия: (Слайд 15)

Выполните рефлексию своей деятельности, ответив на следующие вопросы:

  1. Каковы ваши результаты сегодня? (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?

  2. Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?

  3. Какие задания были наиболее трудные?

  4. Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?

5. Мои пожелания по результатам урока: (Слайд 16)

- себе, - одноклассникам, - учителю.

10 . Домашнее задание ( на выбор) (Слайд 17)

Прочитайте текст

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв

1.Напишите сочинение-рассуждение по тексту

Или составьте тест по пройденному на уроке.

  1. Выполните работу над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)

(Слайд 18)

Спасибо всем за урок. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Ведь помогла нам сегодня наша формула? Будьте добрым! Всегда оставайтесь замечательными людьми! Удачи на экзамене.













Дата:

Тема:

Цель:

Лист оценивания

________________________________

Ф. И.

Задание

Орфоэпическая разминка

Д/З

Тест

Рекомен-

дации

одноклас-

сникам

Тренажёр

Итог

оценка









Домашнее задание

варианта

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Итог

1







2







3







Тренажёр

Задания

1.

2.

3.

4.

5.

Итог




































Выполните рефлексию своей деятельности, ответив на следующие вопросы:

1.Каковы ваши результаты сегодня? (итоговая оценка). Благодаря чему мне удалось их достичь?

2.Какие задания были наиболее легкими, выполнены без ошибок?

3.Какие задания были наиболее трудные?

4.Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? Мои ощущения при этом? Над чем ещё нужно поработать?

5. Мои пожелания по результатам урока:

- себе-

- одноклассникам-

- учителю-





Домашнее задание

1. Выполните работу над ошибками (предыдущие тесты домашнего задания)

2. На выбор - Напишите сочинение-рассуждение по тексту

или составьте тест по пройденному на уроке.

Прочитайте текст

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв



Обобщающий урок русского языка в 11-м классе Тема: Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока:                                                                                                                                                   Обобщить и систематизировать знания по теме «Синтаксис   и    пунктуация» (задания 15-19) , ликвидировать пробелы в знаниях.                                                                                                         Развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная  и письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером)                              Воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание изучать родное слово.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков                                                       Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование:  компьютер с мультимедийным проектором, ноутбуки для каждого ученика, тестовые задания, перфокарты,  оценочные листы, чистые листы, фломастеры, скотч, ножницы. 

Автор Галавинова Светлана Михайловна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 672
Номер материала 58710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓