Главная / Физика / Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

hello_html_m3fbf18c.gifhello_html_m3fbf18c.gifУрок в 7 классе

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Цель урока: Повторить и систематизировать материал по теме «Взаимодействие тел».

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и закрепление материала по теме: «Взаимодействие тел».

  • Формирование умений пользоваться формулами при решении задач.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.

  • Развитие способности переноса и использования знаний в новой ситуации при планировании и проведении опытов.

  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных способностей детей и умения работать в группе.

Оснащение: Компьютер с проектором, таблицы плотностей веществ (в учебнике физики) у каждого учащегося, бланки с экспериментальными заданиями и задачами, листы с домашним заданием, кроссворд………………….

Приборы и оборудование: Весы с гирями и разновесами; мензурки; линейки; колбы с водой; нитки; сахарный песок, кусок мела, тело неправильной формы, морковь сухая, свежая, машинка, секундомер……..

Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: контрольный, исследовательский

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация знаний (5 мин).

  3. Основная часть урока (35 мин):

а) решение задач;

б) практическая работа;

в) физический диктант.

  1. Итог урока (2 мин).

  2. Задание на дом (2 мин).





Ход урока.

2. Актуализация знаний.

«Золото, золото падает с неба!» -

Дети кричат и бегут за дождём...

Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

А.Н. Майков

Так и мы с вами, изучая физику, шаг за шагом будем погружаться в мир удивительных законов природы. Она помогает приблизиться к удивительным явлениям, сопровождающих нашу жизнь и помогает найти причину этих явлений. Мы изучили очередную главу нашего курса и сегодня перед нами стоит какая цель? …повторить, систематизировать изученный материал по теме «Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность».

Дождь прошёл и смыл буквы из терминов. Кто поправит испорченные записи?

М.ханическое дв. жение, тр..ктория, скор.сть, .нерц.я, к.л.гра.., плотн.сть.

Фронтальный опрос:

Давайте дадим определения некоторым понятиям:

Механическое движение это….

Движение называется равномерным ...

Отгадайте загадки и подумайте почему именно они пришли к нам сегодня на урок, то есть как они или их отгадки связаны с нашей темой.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой. Поезд

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда – не знает. Шарик

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. Ноги.

(Все загадки так или иначе связаны с механическим движением).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Человек в вагоне стоит, и вдруг мы видим, что он падает. В чём причина? (инерция)

Что это за явление такое: Инерция?

Какую физическую величину называют мерой инертности тела?

Ребята, а можно узнать с какой скоростью лодка начала свое движение от берега, если известно, что Незнайка, масса которого 30 кг, прыгнул с лодки со скоростью 4 м/с. Масса лодки 60 кг. (Скорость лодки 2 м/с).

Что называют плотностью вещества?

Плотность ртути 13600 кг/м³. Что это значит?

Плотность какого тела больше? (второго)

Посмотрите, дождь поработал не только над нашими словами, но и смыл некоторые физические величины с экрана с формулами. Давайте восстановим их.

= S/t t= S/ =m/v m= *V



  1. Основная часть урока

–         Могучего, огромного лося-самца ещё называют сохатым. (Изображение животного). Мощное тело на длинных ногах, большая голова, широкие рога, и на них столько отростков, сколько лосю лет. Этот лесной великан никого не боится – ни волка, ни медведя, которому осенью во время гона может так наподдать рогами, что тот будет бежать от него чуть ли не километр. Лось , как вездеход, пройдёт по кустарнику, по болоту, по глубокому снегу, переплывёт любую реку.

За какое время лось пробежит стометровку, если его скорость 47 км/ч?(7,7 сек., так как скорость = 13 м/с)

Молодцы, мы повторили с вами теорию, а теперь попробуем применить полученные знания на практике. Разобьемся на группы. Каждая группа получает лист с заданием, в котором указан план проведения вашего исследования, даны таблицы. Вы заполняете свой индивидуальный лист, делаете расчеты, и через 10 минут мы заслушаем результаты ваших экспериментов.











Группа 4:

Задание 1: Рассчитать среднюю скорость автомобиля.

Оборудование: автомобиль (детский), метр, секундомер. Заполнить таблицу:

Путь, м

Время, с

Скорость, м/с




Задание 2: Решите задачу: Отрывок из сказки «Как Ослик счастье искал» Е. Карганова.

У сосны, где синий лес

Поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге,

там найдёте ваше счастье!

Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну. Ослик обошёл дерево и увидел Девочку!

–         Ты – СЧАСТЬЕ?! - спросил Ослик.

–         Я – Маша, - сказала Девочка. - Я хочу есть! Мне холодно!

–         Я – сейчас! - сказала Козочка.

Вскоре она вернулась и поставила ведёрко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.

Каким объёмом было ведёрко, если молока там было 500 г, а его плотность 1030 кг/м³?

(Переведите объем в литры, напоминаю: в 1 м3 – 1000 л)


Дано: СИ: Решение:








Ответ: 0,49 л


Группа 1:

Задание 1: Рассчитать плотность сахара.

Оборудование: сахар(один кусочек), весы с разновесами, линейка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Группа 2:

Задание: Рассчитать плотность моркови

Оборудование: весы с разновесами, мензурка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.



Группа 3:

Задание: Рассчитать плотность моркови

Оборудование: весы с разновесами, мензурка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Группа 5:

Оборудование: мензурка, таблица плотностей, линейка.

Задание 1: Рассчитать массу железного тела неправильной формы.

Заполнить таблицу:

Объем, м3

Плотность, кг/м3

Масса, кг




Задание 2: Измерьте объем куска мела. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Группа 6:

Задание 1: Рассчитать плотность сахара.

Оборудование: два кусочка сахара, весы с разновесами, линейка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Заслушиваем итоги эксперимента. Как работали с весами? Почему плотности моркови разные? (часть воды из увядшей моркови испарилась, а значит уменьшился ее объем и масса)

Молодцы!

Заслушиваем отчеты капитанов групп.



А теперь поработаем с таблицами и решим кроссворд:

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Administrator\Рабочий%20стол\Откр%20урок\7\Новая%20папка\Плотность%20вещества_%207-й%20класс%20%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/590794/img1.gif

  1. Вещество с плотностью 900 кг/м3, которого особенно много в полярных областях Земли.

  2. Продукт питания с плотностью 1350 кг/м3, получаемый от насекомых.

  3. Металл с плотностью 7300 кг/м3, применяемый для паяния.

  4. Жидкость, которой протирают кожу перед уколом с плотностью 0,80г/см3 .

  5. Вещество из которого делают свечи, с плотностью 900 кг/м3.

  6. Газ, плотность которого 0,09 кг/м3.

  7. Твердое вещество с плотностью 1,2 г/см3 .

Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику читать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались.



Домашнее задание:

1. Ответьте на вопросы:

а) Что тяжелее 1 тонна железа или 1 тонна ваты?

б) А что больше по объему ваты или железа и почему?

2. Вычислите объем вашей комнаты:

а) при этом измерьте длину, ширину, высоту комнаты

б) вычислите массу воздуха в вашей комнате по формулеhello_html_54af0204.gif, плотность воздуха принять равной 1,3hello_html_m69490d54.gif.

3. Главу II повторить, подготовиться к контрольной работе.

































Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?



Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?





Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».
  • Физика
Описание:

Цель урока: Повторить и систематизировать материал по теме «Взаимодействие тел».

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и закрепление материала по теме: «Взаимодействие тел».
  • Формирование умений пользоваться формулами при решении задач.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.
  • Развитие способности переноса и использования знаний в новой ситуации при планировании и проведении опытов.
  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных способностей детей и умения работать в группе.

Оснащение: Компьютер с проектором, таблицы плотностей веществ (в учебнике физики) у каждого учащегося, бланки с экспериментальными заданиями и задачами, листы с домашним заданием, кроссворд………………….

Приборы и оборудование: Весы с гирями и разновесами; мензурки; линейки; колбы с водой; нитки; сахарный песок, кусок мела, тело неправильной формы, морковь сухая, свежая, машинка, секундомер……..

 

Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Автор Напалкова Ирина Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 51416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓