Главная / Математика / Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)

Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)

Документы в архиве:

337.47 КБ Zvuki_-_Signal_Vozdushnoj_trevogi_(iPlayer.fm).mp3
23.76 КБ Обобщающий урок по теме «Тысяча»..docx
970.11 КБ Презентация к уроку.pptx

Название документа Обобщающий урок по теме «Тысяча»..docx

Урок математики в 5 классе Слайд № 1

Обобщающий урок по теме: «Тысяча».

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

  • Закрепить изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, повторить нумерацию чисел в пределах 1000; формировать умение решать арифметические задачи в два действия.

  • Создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)

  • Воспитывать интерес к предмету, через формирование гражданско-патриотических качеств ребёнка.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки.


Ход урока

  1. Организационный момент

- Встаньте правильно, посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я вам пожелаю хорошо потрудиться на уроке и узнать что-то новое.

- Сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел в пределах 1000, умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд. Выполняя задания, вы узнаете много интересного и важного для каждого из вас.

- Запишите в тетради число и тему урока.


2. Введение в урок

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с большим количеством транспорта на городских улицах, периодами пожароопасных ситуаций, большим скоплением людей в общественных местах в праздничные дни, а ещё, в последнее время, над миром нависла угроза военных агрессий со стороны недружелюбных стран. В нашей стране, для того, чтобы защитить своих граждан от разных бед, проводятся мероприятия по гражданской обороне, на которых людей учат, как правильно действовать в определённой чрезвычайной ситуации. Но если ЧС случилась, то на помощь приходят спасатели. Мы с вами сегодня будем спасателями, будем спасать жизни людей, а отправимся на вызовы мы на специальной машине МЧС. Слайд № 2


3. Устные упражнения

Заправим машину топливом.

- Назвать и записать соседей числа.

...,234,… ... ,356,… …., 800,… ..., 450,…. …, 999, …

- Прочитайте числа.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

127, 900, 560, 270, 456, 1000, 351.


4. Закрепление пройденного материала

  • 1 вызов - чрезвычайная ситуация: «Дорожно-транспортное происшествие». Слайд № 3

- Произошло дорожно-транспортное происшествие, мы должны спасти жизни людей, выполнив действия с трёхзначными числами.

250 + 130 380 – 220 175 + 600

937 – 820 224 + 135 457 – 234

- Какому правилу надо следовать, чтобы избежать ДТП?

(Соблюдай правила дорожного движения)


  • 2 вызов - чрезвычайная ситуация: «При пожаре как один, набираем - 01». Слайд № 4

- Поступил вызов о пожаре в многоквартирном доме, чтобы ликвидировать очаг возгорания необходимо решить задачу.

«В одном доме проживает 310 жильцов, а в соседнем на 105 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?»

-Сколько жильцов живёт в первом доме?

-Сколько жильцов живёт в соседнем доме?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что найдем в первом действии?

-Что найдем во втором действии?

1) Сколько жильцов живёт в соседнем доме?

310 + 105 = 415 (ж)

2) Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?

310 + 415 = 725 (ж)

Ответ: 725 жильцов проживает в двух этих домах.

Итог: Молодцы, задачу решили, много человеческих жизней спасли.

- Какому правилу надо следовать, чтобы избежать такой ситуации?

(Будь осторожен с огнём)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


  • 3 вызов - чрезвычайная ситуация: «Наводнение». Слайд № 5

- Во время большого паводка, когда вода в реке Тобол выходит из берегов, подтапливает несколько районов нашего города, вот на такой вызов мы отправляемся дальше, нам надо эвакуировать людей, решив примеры на порядок действий.

615 + 6 × 4 = 24 : 8 + 324 = 7 × 10 + 703 =

925 – 5 × 5 = 225 – 30 : 6 = 10 : 2 + 621 =


  • 4 вызов - чрезвычайная ситуация: «Осторожно - терроризм». Слайд № 6

- Опасность террористического акта.

Если вы увидели бесхозно лежащие пакет или коробку, не трогайте их сами, а скажите о них кому-то из взрослых. Ну а нам как спасателям сейчас необходимо спасти жизни людей, выполнив следующее задание. (Карточки)

- Вставьте знаки: ˃, ˂, =.

432 … 403 570 …350 + 220

360 … 630 440 … 670 – 210

900 … 900 620 … 250 + 340

Выполняют самостоятельно. (Проверка).

Правило предупреждения данной ситуации – быть бдительными всегда.


Трагических последствий, возникших в ходе чрезвычайной ситуации, можно избежать или уменьшить их, если своевременно получить предупреждение.  Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны. (Прослушать сигнал)

Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник и слушать сообщение местных органов власти или штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

- И так, дети, мы закончили путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Повторили правила предупреждения чрезвычайных ситуаций.


5. Подведение итога. Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что повторили?

- Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок с их комментарием.

Спасибо за урок! Слайд № 7

Название документа Презентация к уроку.pptx

Урок математики в 5 классе МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная)...
Служба спасения телефон - 112
Дорожно-транспортное происшествие 250 + 130 = 380 – 220 = 175 + 600 = 803 – 6...
При пожаре как один, набираем - 01 В одном доме проживает 310 жильцов, а в со...
Наводнение
Осторожно - терроризм 432 … 403 570 …350 + 220 360 … 630 440 … 670 – 210 900 ...
Спасибо за урок!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 5 классе МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) об
Описание слайда:

Урок математики в 5 классе МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» Учитель: Некрасова Т.П.

№ слайда 2 Служба спасения телефон - 112
Описание слайда:

Служба спасения телефон - 112

№ слайда 3 Дорожно-транспортное происшествие 250 + 130 = 380 – 220 = 175 + 600 = 803 – 601
Описание слайда:

Дорожно-транспортное происшествие 250 + 130 = 380 – 220 = 175 + 600 = 803 – 601 = 937 – 820 = 224 + 135 = 380 160 775 202 117 359 Спасибо!

№ слайда 4 При пожаре как один, набираем - 01 В одном доме проживает 310 жильцов, а в сосед
Описание слайда:

При пожаре как один, набираем - 01 В одном доме проживает 310 жильцов, а в соседнем на 105 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?

№ слайда 5 Наводнение
Описание слайда:

Наводнение

№ слайда 6 Осторожно - терроризм 432 … 403 570 …350 + 220 360 … 630 440 … 670 – 210 900 … 9
Описание слайда:

Осторожно - терроризм 432 … 403 570 …350 + 220 360 … 630 440 … 670 – 210 900 … 900 620 … 250 + 340 ˃ ˃ = = ˂ ˂

№ слайда 7 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)
  • Математика
Описание:

                                      Урок математики в 5 классе                           

Тема: «Тысяча».

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

Ø     Закрепить изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, повторить нумерацию чисел в пределах 1000; формировать умение решать арифметические задачи в два действия.

Ø  Создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)

Ø  Воспитывать интерес к предмету, через формирование гражданско-патриотических качеств ребёнка.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений учащихся.

 

Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки.

Автор Некрасова Татьяна Павловна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 11864
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓