Главная / История / Обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Конкурс « Умники и умницы» по теме «Древняя Греция»

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Древняя Греция”,

формировать умения применять знания на практике,

развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся,

способствовать воспитанию интереса к изучению истории в 6-м классе.


Оборудование: интерактивная доска , игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, костюм богини Клио, ордена “Умников”.

Ход игры

Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага. Представление помощницы - богини Клио.

Правила игры:

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

  1. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).

  2. Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.

  3. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

  4. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

В начале игры к участникам обращается богиня Клио с напутственным словом:

Вам, пришедшие сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.
Муза истории Клио
Вас приглашает!

Отборочный тур

  1. Кто из героев мифов произнес следующие слова: “ Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!” (Тесей)

  2. Что подарила Ариадна Тесею, чтобы он не заблудился в лабиринте? (клубок ниток)

  3. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)

  4. Чем закончилось персидское вторжение в Грецию? (поражением персов)

  5. На чем писали долговые расписки в Греции? (на камнях)

  6. В этом греческом городе не было крепостных стен, но, несмотря на это не один полководец не напал на этот город. О каком городе идет речь? (Спарта)

  7. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  8. Какую войну выиграла одна лошадь? ( Троянскую войну)

  9. Педагогами мы называем учителей, а кого в древности называли педагогами? (рабов, сопровождающих учеников в школу)

  10. Когда в Древней Греции устанавливался мир, запрещено было воевать? (во время Олимпийских игр)

  11. Вечнозеленое дерево, дающее маслянистые плоды. (оливковое дерево)

  12. Жители, какого города обзывали людей ослами за то, что им не понравился их город? (Афины)

  13. Какая страна является родиной демократии? (Греция)

  14. На уроке, чтобы ответить, вы поднимаете руку, а в Древних Афинах поднятием руки решался какой вопрос? (выбор стратега)

  15. Какое имя назвал Одиссей циклопу Полифему, после того как угостил его вином? (Никто)

  16. Что такое палестра? (школа, в которой занимались гимнастикой)

  17. С какого возраста афинские мальчики начинали ходить в школу? (с семи лет)

  18. На чем писали афинские школьники? (на дощечках, натертых воском)

  19. Переведите на греческий язык слово военачальник (стратег)

  20. Какое строение в Александрии Египетской называли греки одним из чудес света? (Фаросский маяк)

  21. Состязаясь из-за яблока, три богини: Гера, Афина и Афродита, пообещали что-то подарить Парису: Гера - власть над Азией, Афина – славу воина, а что пообещала Афродита? (самую красивую женщину в жены Парису)

  22. Сколько букв в греческом алфавите (24)

  23. Кого Зевс повелел приковать к утесу за то, что он подарил огонь людям? ( Прометея)

Пролог

Проводится между тремя агонистами. Богиня Клио выдает им листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

Димократія
Стратек
Амфара
Аратор
Опсерватор
ія
Атлед
Калон
ії

Пока ученики исправляют ошибки, проводится историческая пауза. Богиня Клио рассказывает миф “Загадки Сфинкса”.

Великое уныние царило в городе Фивы, расположенном в Средней Греции. Страшный Сфинкс поселился около города на высокой скале. Сфинкс был ужасным чудовищем с головой женщины, с туловищем хищного льва, с лапами, вооруженными острыми львиными когтями, и с громадными крыльями. Боги решили, что Сфинкс до тех пор останется у города Фивы, пока кто-нибудь не разрешит их загадку. Всех путников проходивших мимо, заставлял Сфинкс отгадывать загадку. Но никто не мог сделать этого, и все гибли мучительной смертью в железных объятиях когтистых лап Сфинкса. Много доблестных фиванцев пытались спасти Фивы от Сфинкса, но все они погибли. Однажды подошел к городу путник. Звали его Эдип. Сфинкс предложил ему свою загадку:

- Скажи мне: кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?

Эдип тотчас разрешил загадку Сфинкса. Взмахнув крыльями, Сфинкс бросился со скалы в море и разбился на смерть. Так Эдип освободил Фивы от свирепого чудовища”.

Сумеете ли вы, подобно Эдипу, разрешить загадку. (Человек)

Игра на дорожках

Агонисты выбирают игровую дорожку. Первым выбирает тот, кто правильно исправил ошибки в терминах.

Вопросы для красной дорожки.

Ксеркс

Ксеркс царь персов, царь царей, владыка всех людей от восхода до заката. Он пошел войной на Грецию в 480 году до н.э. И приказал построить мост через пролив между Азией и Европой для переправы своих войск. Но разразилась буря, бушующие волны и штормовые ветры снесли эти мосты. Какой приказ отдал Ксеркс, чтобы наказать виновных: строителей и море? ( Ксеркс, придя в ярость, приказал отрубить головы строителям, а море выпороть кнутами)

Демосфен

Демосфен знаменитый оратор Греции. После того, как его осмеяли во время первого выступления, будучи человеком сильной воли, он с удвоенным усердием взялся за усовершенствование своей речи. Для этого выходил на берег моря и тренировался, пытаясь привыкнуть к шуму, чтобы его не смущала толпа; набирал в рот камешки и старался говорить ясно и четко. Чтобы его никто не мешал и не отвлекал от занятий, надолго уединялся. Что Демосфен с собой сделал, для того, чтобы долго не выходить из дома. (Он обрил себе полголовы и не выходил, пока волосы не отросли).

Вопросы для желтой дорожки.

Александр Македонский.

С детства у Александра Македонского было развито непомерное честолюбие, желание обрести славу великого полководца и завоевать весь мир. Его отец, Филипп, отличался теми же качествами, но в равной мере он гордился и ораторским талантом, и победами своих лошадей на Олимпийских играх. Когда же Александра друзья спросили, не желал бы он также принять участие в Олимпийских играх, он высокомерно ответил: “Охотно, если мне придется соревноваться с …” Кого Александр считал для себя равными соперниками?

(Александр Македонский был готов состязаться только с царями)

Милон

Милон, прославленный борец, первый силач Эллады. Уже подростком поднимал теленка и носил его на своих плечах, встав взрослым, поднимал быка. Шесть раз подряд становился победителем Олимпийских игр. Однажды ему присудили победу без борьбы, так как все отказались с ним состязаться. Но когда Милон пошел за оливковым венком, то поскользнулся и упал. Увидев это, зрители потребовали лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. Что Милон ответили зрителям? ( Да, я упал, но лишь один раз. Кто из вас бросит меня на землю еще два раза и станет победителем)

Перикл

Перикл знаменитый вождь афинского демоса, пятнадцать раз его выбирали на должность первого стратега. Естественно, что у него были не только друзья, но и враги, которые однажды обвинили его в неумелой трате громадных денег. Если бы Собрание не утвердило расходы, то Перикл был бы опозорен и отданы под суд. Как он убедил Народное Собрание утвердить все расходы, потраченные на строительство храмов, портиков, статуй?

(Раз Народное Собрание согласно, что потрачено очень много средств, то я верну все до последней драхмы в казну. А затем прикажу на всех постройках и статуях написать: “Воздвигнуто Периклом на его собственные средства”)

Вопросы для зеленой дорожки.

Дракон.

Дракон знаменитый архонт записал древние обычаи, которые стали законами. Какое наказание он предусмотрел для вора укравшего кисть винограда и убийце человека?

(Смертная казнь, так как даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления просто невозможно придумать ничего страшнее)

Дарий Третий.

Дарий Третий - царь огромной персидской державы, сумевший собрать невиданную по размерам армию, состоявшую из колесниц, пехоты, конницы и боевых слонов для битвы с Александром Македонским. Как же он повел себя в ходе битвы? (Увидев, что конница во главе с Александром Македонским прорвала строй персов и устремилась к тому месту, где находится Дарий 3. Дария охватил страх. Он сел на коня, обратился в бегство, а за ним все его войско).

Фидий.

Фидий знаменитый древнегреческий скульптор, друг Перикла, которому было поручено наблюдать за всеми работами на Акрополе. Был обвинен в краже золота при создании статуи Афины в Парфеноне. Что сделал Фидий, чтобы доказать свою невиновность? ( Фидий снял со статуи Афины золотую одежду. Ее взвесили и убедились в честности мастера)

Евклид.

Знаменитый древнегреческий математик, написал книгу “Начала”, ставшую учебником геометрии на тысячи лет. Однажды царь Египта вызвал к себе ученого: “Говорят, что ты лучше всех разбираешься в геометрии и что эта наука важнее других наук. Я, царь, желаю изучить геометрию, но у меня очень мало времени: на моих плечах лежит забота о государстве. Научи меня своей науке, да побыстрее в кратчайший срок”. Что ответил Евклид? ( Государь в науке геометрии нет царских путей)

Эпилог.

В этом конкурсе учеников, правильно отгадавших древнюю греческую загадку, награждают призами.

Задачи:

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе (дым).

  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса (зеркало)

  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо, - ты не выразишь меня (молчание)

Проводится церемония награждения. Победителя награждают грамотой.

Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются подарками.





Обобщающий урок по теме "Древняя Греция"
  • История
Описание:

Обобщающий урок по теме "Древняя Греция" проводится по типу телевизионной игры-олимпиады "Умники и умницы". Представленный материал можетбыть использован и в проведении внеклассного мероприятия. Традиционные три дорожки: красная, желтая и зеленая; жюри-ареопаг из числа старшеклассников-победителей олимпиад; занимательные вопросы для участников и зрителей и т.д.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Древняя Греция”,

          формировать умения применять знания на практике,

          развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся,

          способствовать воспитанию интереса к изучению истории древнего мира.

Оборудование:интерактивная доска , игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, костюм богини Клио, ордена “Умников”.

Автор Данилова Елена Дмитриевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 50290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓