Главная / Биология / Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения» для 7 класса

Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения» для 7 класса

hello_html_609aec48.gifhello_html_36601fcf.gifhello_html_m5764ecaf.gifhello_html_7de84d80.gifhello_html_m979dee0.gifhello_html_me5748ba.gifhello_html_m4459a504.gifhello_html_31a2dfbb.gifhello_html_b242ae6.gifhello_html_2b92db19.gifhello_html_4e074b57.gifhello_html_m66770ce0.gifhello_html_m502bc769.gifhello_html_6bb98f12.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_m5b2dcbe.gifhello_html_592017d6.gifhello_html_m233ed1a4.gifhello_html_58ea2305.gifhello_html_60dc2522.gifhello_html_7c9b6607.gifhello_html_m3a53ab8.gifХалиуллина Альфия Абдулловна

Должность: учитель биологии

Квалификационная категория: высшая

Место работы: МБОУ «Нижнеураспугинская

основная общеобразовательная школа ЗМР РТ»


Аннотация (краткое описание работы): Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения» позволяет закрепить и обобщить знания о признаках, характерных для покрытосеменных растений, разнообразии классов отдела Покрытосеменные растения, делении их на семейства. А также продолжить формировать умение узнавать растения, сравнивать их, обосновывать их принадлежность к определенному семейству, классу, работать с гербариями.

Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения»

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

Задачи урока:

1) Образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к разным отделам; эволюционные представления о развитии царства Растений; научить применять полученные знания на практике;

2) Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания; тренировать память, внимание; развивать познавательный интерес к биологии;

3) Воспитательные: - воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оснащенность урока: гербарные экземпляры растений; таблицы, рисунки с изображениями растений; рисунки учеников; аудиодиск «Образовательные комплексы» .

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Строение покрытосеменных растений; корень, стебель, листья

  3. Двойное оплодотворение

  4. Класс однодольных

  5. Класс двудольных

  6. Лекарственные растения

  7. Закрепление

  8. Итог урока

Вводное слово учителя:

Покрытосеменные, или Цветковые, растения — это самая высокоорганизованная и многочисленная группа растений. В этом отделе более 300 тысяч видов, которые составляют основную часть растительного покрова Земли. Почти все растения, которые окружают нас на огороде, лугу, в лесу — это представители Цветковых. Среди них есть все жизненные формы: травы, кустарники, деревья и др. Покрытосеменные растения приспособлены к очень разнообразным условиям среды обитания. Они растут как в сухих и влажных областях, холодных и жарких.

Среди покрытосеменных есть живущие несколько дней и сотни, даже тысячи, лет.

Главной отличительной особенностью цветковых растений является то, что их семена покрыты плодом, который образуется из завязи пестика. Плод защищает семена и способствует их расселению. Цветковые растения образуют цветки как орган полового размножения, для них характерно двойное оплодотворение.

Многие цветковые растения привлекают насекомых-опылителей.

Несмотря на свое разнообразие, все покрытосеменные имеют общие признаки строения, размножения и развития.

С помощью учеников напишем на доске:

Цветковое растение




Побеговая система Корневая система

- стебель - главный корень

- листья - боковые корни

- почки - придаточные корни

- цветки

- плоды

- семена

1. Корень цветкового растения

Один ученик прикрепляет внизу рисунок мочковатого корня, сделанный своими руками дома. Рассказывает про мочковатый корень. Второй ученик тоже прикрепляет свой рисунок стрежневого корня, также рассказывает про него.

Ко́рень — подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.

Кроме основного корня, многие растения имеют боковые и придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.

На проекторе учитель показывает корень и тест. Ученики решают мини – тест. (Аудиодиск 1С «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №2)

2. Стебель цветкового растения

Ученик на доске на положенное место на оба корня прикрепляет рисунки стебля и рассказывает про стебель.

СТЕБЕЛЬ, часть побега растений, состоящая из узлов и междоузлий; посредством ветвления увеличивает площадь и объём, занимаемый растением. Несёт на себе листья, цветки, придаточные корни. Служит для проведения воды и растворённых в ней солей от корней к листьям, а продуктов фотосинтеза (органических веществ) – от листьев к корням. В стеблях многолетних растений часто хранятся запасные питательные вещества.

Продольный разрез стебля цветкового растения

а) Пробка – выполняет защитную функцию

Пробка

(защитный покров)



Береза Деревья в саванне Дуб

(тонкая, похожа на бумагу) (устойчивы к действию огня) (губчатая, очень толстая)

б) Луб - это флоэма, сложная проводящая ткань растений, по которой транспортируются органические вещества от листьев к другим органам растений (осуществляется нисходящий ток).

в) Камбий – особая образовательная ткань

Ученики работают с книжкой: Выделяют основные высказывания. Ответы могут быть такими:

- образовательная ткань

- расположена под корой

- окружает древесину ствола сплошным кольцом

- клетки делятся в разных условиях неравномерно

- деление клеток приводит к утолщению ствола

г) Древесина - это ксилема, сложная проводящая ткань. По этой системе от корней вода и минеральные соли транспортируется к другим органам растений. (восходящий ток). (Аудиодиск 1С «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №15)

д) сердцевина


Интерактивный рисунок №7 с тестовым заданием.

3. Листья


Величина форма продолжительность жизни

От 5см до 30см - простые - листопадные

- сложные - вечнозеленые

Строение

Два ученика выходят на доску и прикрепляют на положенное место лист растений и расскажут про лист, (растению с мочковатым корнем прикрепляется дугообразный лист, а стержневым корнем прикрепляется лист шиповника).

Лист покрытосеменных растений состоит из черешка (стебелька листа), листовой пластинки (лопасти) и прилистников (парных придатков, расположенных по обеим сторонам основания черешка). Место, где черешок примыкает к стеблю, называется влагалищем листа. Угол, образованный листом (черешком листа) и вышерасположенным междоузлием стебля, называется пазухой листа. В пазухе листа может образоваться почка (которая в этом случае называется пазушной почкой),цветок (называется пазушным цветком), соцветие (называется пазушным соцветием).

(аудиодиск «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №3)

4.Строение цветка

Два ученика выходят на доску и прикрепляют на положенное место цветы и рассказывают про них. На доске образуется два макета; растение шиповника, и растение тюльпана с цветками.

Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), листовой части (чашелистики, лепестки) и генеративной части (тычинки, пестик или пестики). Он прикрепляется к стеблю посредством цветоножки. Если

цветоножка сильно укорочена или отсутствует, цветок называется сидячим (подорожник, вербена, клевер). На цветоножке располагаются также два (у двудольных) и один (у однодольных) маленьких прицветника, которые часто могут отсутствовать. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложем, на котором располагаются все органы цветка.

аудиодиск «Образовательные комплексы»; интерактивный рисунок №24 с тестовым заданием, также ознакомятся биологическими часами (анимация № 21)

Плоды


Сочные сухие односемянные многосемянные

(ягода) (зерновка) (семянка) (коробочка)

Особенности покрытосеменных

Работа с книгой (найти примерно следующее особенности покрытосеменных)

  1. Быстрое накопление органического вещества в процессе фотосинтеза.

  2. Образование разнообразных биологически активных веществ

  3. Обеспечение проводящей системой быстрого притока воды и минеральных веществ от корней к листьям, почкам, цветкам и быстрый отток органических веществ

  4. По числу видов цветковые превосходят все остальные группы высших растений, их насчитывается около 250 тыс. видов. А 390 семейств цветковых составляют два класса – двудольные и однодольные.

Вернемся к макету цветка к доске. Два ученика выходят на доску и дают характеристику однодольным и двудольным.

Однодольные двудольные

- параллельные жилкование - сетчатое жилкование

- листья продолговатые - листовая пластинка и черенок

- проводящие пучки разбросаны, - проводящие пучки образуют кольцо,

камбия нет имеется камбий

- мочковатая корневая система, - стержневая корневая система,

все корни одинаковые главный корень и боковые

- у зародыша одна семядоля - зародыш имеет две семядоли

- число частей цветка кратно на 3. – число частей цветка в основном Части около цветника одинаковые, кратно на 4 или 5. Венчик и деления на чашечку и венчик нет. чашечка чаще всего опыляется Чаще всего опыляется ветром. насекомыми.

Размножение


Насекомоопыляемые ветроопыляемые

- крупные - мелкие

- одиночные - соцветия

- яркая окраска - неяркая окраска

- аромат - отсутствие аромата

- нектар - отсутствие нектара

аудиодиск «Образовательные комплексы»; видеофрагмент № 55, 56

Двойное оплодотворение

Спермий + яйцеклетка зигота зародыш

(n) (n) (2n)

Спермий + центральная клетка эндосперм

(n) (2n) (3n)

Этот процесс впервые был описан в 1898 год выдающимся русским цитологом и эмбриологом С.Г. Навашиным.

Большое значение в жизни цветковых растений имеет бесполое размножение.

Вегетативное размножение

Луковицы клубни черенки прививка усы корневые

- корневые отпрыски

- стеблевые

- листовые

- отводки

В практике сельского хозяйства известно множество способов искусственного вегетативного размножения цветковых.

Графический диктант

  1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки.

  2. Семяпочка у них защищена завязью. Поэтому такие растения называются покрытосеменными.

  3. Покрытосеменные растения – самая древняя группа растительного мира.

  4. Цветковые растения растут во всех климатических зонах.

  5. Наличие плодов обеспечивают распространение семян.

  6. Ткани цветковых растений характеризуются высокой специализацией.

  7. Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ.

(ответы: 1; 2; 4; 5; 6; 7.)

Правильные ответы отмечается на верху, а неправильные внизу линии.

Лекарственные растения

История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями и умельцами-врачевателями. Большой интерес к использованию фитотерапии в лечебной практике в наше время получил как среди врачей, так и среди народа. Существует мнение, что есть некая тайна - магия, которая помогает мудрецам-врачевателям выбирать истинный путь к исцелению. Нам кажется, это путь знания, точной методики сбора, хранения, приготовления и употребления лечебных средств на основании фитотерапии.
Ученикам предлагается биологическое лото. Каждому ученику дается два конверта; в одном наименование растений, а в другой от каких болезней применяется.

Первый конверт Второй конверт

При повышенном давлении пить настой березовой почки

При постоянных головных болях четверть стакана картофельного сока

При кровотечении десен полоскать рот настоем дубовой коры

При простуде чай шиповника с медом

При порезах покрыть листьям алоэ

Закрепление изученного материала.

Составление синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примерные ответы учеников:

  1. Растения.

  2. Цветковые, покрытосеменные.

  3. Цветут, растут, плодоносят.

  4. Покрытосеменные господствуют среди растений, населяющих сушу Земли.

  5. Плод




Итог урока.

6.Рефлексия.

Ученикам предлагается наклеить листик с изображением одной из нарисованных фигур (по их состоянию после урока).

http://festival.1september.ru/articles/513996/image1.jpg

радость

http://festival.1september.ru/articles/513996/image2.jpg

скепсис

http://festival.1september.ru/articles/513996/image3.jpg

уныние

Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я Вам сказать,
Что Вы можете отлично 
и УЧИТЬСЯ и ИГРАТЬ!






7


Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения» для 7 класса
  • Биология
Описание:

Халиуллина Альфия Абдулловна

Должность: учитель биологии

Квалификационная категория: высшая

Место работы: МБОУ «Нижнеураспугинская

основная общеобразовательная школа ЗМР РТ»

 

         Аннотация (краткое описание работы): Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения» позволяет закрепить и обобщить знания о признаках, характерных для покрытосеменных растений, разнообразии классов отдела Покрытосеменные растения, делении их на семейства. А также продолжить формировать умение узнавать растения, сравнивать их, обосновывать их принадлежность к определенному семейству, классу, работать с гербариями.

Обобщающий урок по теме: «Отдел Покрытосеменные растения»

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

Задачи урока:

       1) Образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к разным отделам; эволюционные представления о развитии царства Растений; научить применять полученные знания на практике;

      2) Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания; тренировать память, внимание; развивать познавательный интерес к биологии;

3) Воспитательные: - воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оснащенность урока: гербарные экземпляры растений; таблицы, рисунки с изображениями растений; рисунки учеников; аудиодиск «Образовательные комплексы» .

План урока:

1.   Организационный момент

2.   Строение покрытосеменных растений; корень, стебель, листья

3.   Двойное оплодотворение

4.   Класс однодольных

5.   Класс двудольных

6.   Лекарственные растения

7.   Закрепление

8.   Итог урока

Вводное слово учителя:

Покрытосеменные, или Цветковые, растения — это самая высокоорганизованная и многочисленная группа растений. В этом отделе более 300 тысяч видов, которые составляют основную часть растительного покрова Земли. Почти все растения, которые окружают нас на огороде, лугу, в лесу — это представители Цветковых. Среди них есть все жизненные формы: травы, кустарники, деревья и др. Покрытосеменные растения приспособлены к очень разнообразным условиям среды обитания. Они растут как в сухих и влажных областях, холодных и жарких.

Среди покрытосеменных есть живущие несколько дней и сотни, даже тысячи, лет.

Главной отличительной особенностью цветковых растений является то, что их семена покрыты плодом, который образуется из завязи пестика. Плод защищает семена и способствует их расселению. Цветковые растения образуют цветки как орган полового размножения, для них характерно двойное оплодотворение.

Многие цветковые растения привлекают насекомых-опылителей.

Несмотря на свое разнообразие, все покрытосеменные имеют общие признаки строения, размножения и развития.

С помощью учеников напишем на доске:

                    Цветковое растение

 

 

 

             Побеговая система       Корневая система

                - стебель                   - главный корень

                - листья                     - боковые корни

                - почки                      - придаточные корни

                - цветки

                 - плоды

                - семена 

1. Корень цветкового растения

  Один ученик прикрепляет внизу рисунок мочковатого корня, сделанный своими руками дома. Рассказывает про мочковатый корень. Второй ученик тоже прикрепляет свой рисунок  стрежневого корня, также рассказывает про него.

Ко́рень —  подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.

Кроме основного корня, многие растения имеют боковые и придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.

На проекторе учитель показывает корень и тест. Ученики решают мини – тест. (Аудиодиск 1С «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №2)

2. Стебель цветкового растения

Ученик на доске на положенное место на оба корня прикрепляет рисунки стебля и рассказывает про стебель.

СТЕБЕЛЬ, часть побега растений, состоящая из узлов и междоузлий; посредством ветвления увеличивает площадь и объём, занимаемый растением. Несёт на себе листья, цветки, придаточные корни. Служит для проведения воды и растворённых в ней солей от корней к листьям, а продуктов фотосинтеза (органических веществ) – от листьев к корням. В стеблях многолетних растений часто хранятся запасные питательные вещества.

Продольный разрез стебля цветкового растения

а) Пробка – выполняет защитную функцию

Пробка

(защитный покров)

 

 

 

                   Береза                          Деревья в саванне                  Дуб

(тонкая, похожа на бумагу)    (устойчивы к действию огня)    (губчатая,  очень толстая)  

б) Луб - это флоэма, сложная проводящая ткань растений, по которой транспортируются органические вещества от листьев к другим органам растений (осуществляется нисходящий ток).

в) Камбий – особая образовательная ткань 

 Ученики работают с книжкой: Выделяют основные   высказывания. Ответы могут быть такими:

- образовательная ткань

- расположена под корой

- окружает древесину ствола сплошным кольцом

- клетки делятся в разных условиях неравномерно

- деление клеток приводит к утолщению ствола

г) Древесина - это ксилема, сложная проводящая ткань. По этой системе от корней вода и минеральные соли транспортируется к другим органам растений.                                (восходящий ток). (Аудиодиск 1С «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №15)

д) сердцевина

 

Интерактивный рисунок №7 с тестовым заданием.

3. Листья

 

 

                                                                                  

            Величина                                   форма            продолжительность жизни

      От 5см до 30см                               - простые                   - листопадные

                                                               - сложные                  - вечнозеленые

Строение

Два ученика выходят на доску и прикрепляют на положенное место лист растений и  расскажут про лист, (растению с мочковатым корнем прикрепляется дугообразный лист, а стержневым корнем прикрепляется лист шиповника).

Лист покрытосеменных растений состоит из черешка (стебелька листа), листовой пластинки (лопасти) и прилистников (парных придатков, расположенных по обеим сторонам основания черешка). Место, где черешок примыкает к стеблю, называется влагалищем листа. Угол, образованный листом (черешком листа) и вышерасположенным междоузлием стебля, называется пазухой листа. В пазухе листа может образоваться почка (которая в этом случае называется пазушной почкой),цветок (называется пазушным цветком), соцветие (называется пазушным соцветием).

(аудиодиск «Образовательные комплексы», интерактивный рисунок №3)

4.Строение цветка

Два ученика выходят на доску и прикрепляют на положенное место цветы и рассказывают про них. На доске образуется два макета; растение шиповника, и растение тюльпана с цветками.

Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), листовой части (чашелистики, лепестки) и генеративной части (тычинки, пестик или пестики). Он прикрепляется к стеблю посредством цветоножки. Если

цветоножка сильно укорочена или отсутствует, цветок называется сидячим (подорожник, вербена, клевер). На цветоножке располагаются также два (у двудольных) и один (у однодольных) маленьких прицветника, которые часто могут отсутствовать. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложем, на котором располагаются все органы цветка.

аудиодиск «Образовательные комплексы»; интерактивный рисунок №24 с тестовым заданием, также ознакомятся биологическими часами (анимация № 21)

Плоды

 

 

Сочные                   сухие                       односемянные          многосемянные

(ягода)                 (зерновка)                     (семянка)                     (коробочка)

Особенности покрытосеменных

Работа с книгой (найти примерно следующее особенности покрытосеменных)

1.     Быстрое накопление органического вещества в процессе фотосинтеза.

2.     Образование разнообразных биологически активных веществ

3.     Обеспечение проводящей системой быстрого притока воды и минеральных веществ от корней к листьям, почкам, цветкам и быстрый отток органических веществ

4.     По числу видов цветковые превосходят все остальные группы высших растений, их насчитывается около 250 тыс. видов. А 390 семейств цветковых составляют два класса – двудольные и однодольные.

Вернемся к макету цветка к доске. Два ученика выходят на доску и дают характеристику однодольным и двудольным.

Однодольные                                               двудольные

- параллельные жилкование                 - сетчатое жилкование

- листья продолговатые                        - листовая пластинка и черенок

-  проводящие пучки разбросаны,      - проводящие пучки образуют кольцо,

 камбия нет                                             имеется камбий

- мочковатая корневая система,            - стержневая корневая система,

 все корни одинаковые                          главный корень и боковые

- у зародыша одна семядоля                 - зародыш имеет две семядоли

- число частей цветка кратно на 3.       – число частей цветка в основном                                                    Части около цветника одинаковые,                кратно на 4 или 5. Венчик и  деления на чашечку и венчик нет.                  чашечка чаще всего опыляется  Чаще всего опыляется ветром.                          насекомыми.

   

      Размножение

 

 

Насекомоопыляемые                                       ветроопыляемые 

- крупные                                                               - мелкие

- одиночные                                                           - соцветия

- яркая окраска                                                      - неяркая окраска

- аромат                                                                  - отсутствие аромата

- нектар                                                                  - отсутствие нектара

аудиодиск «Образовательные комплексы»; видеофрагмент № 55, 56

Двойное оплодотворение

Спермий + яйцеклетка           зигота          зародыш

    (n)                (n)                        (2n)

Спермий + центральная клетка            эндосперм

    (n)                        (2n)                               (3n)  

Этот процесс впервые был описан в 1898 год выдающимся русским цитологом и эмбриологом С.Г. Навашиным.

Большое значение в жизни цветковых растений имеет бесполое размножение.

Вегетативное размножение

Луковицы         клубни          черенки       прививка       усы          корневые

- корневые                                            отпрыски

- стеблевые

- листовые

- отводки

В практике сельского хозяйства известно множество способов искусственного вегетативного размножения цветковых.

     Графический диктант

1.     Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки.

2.     Семяпочка у них защищена завязью. Поэтому такие растения называются покрытосеменными.

3.     Покрытосеменные растения – самая древняя группа растительного мира.

4.     Цветковые растения растут во всех климатических зонах.

5.     Наличие плодов обеспечивают распространение семян.

6.     Ткани цветковых растений характеризуются высокой специализацией.

7.     Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ.

(ответы: 1; 2; 4; 5; 6; 7.)

Правильные ответы отмечается на верху, а неправильные внизу линии.

Лекарственные растения

История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями и умельцами-врачевателями. Большой интерес к использованию фитотерапии в лечебной практике в наше время получил как среди врачей, так и среди народа. Существует мнение, что есть некая тайна - магия, которая помогает мудрецам-врачевателям выбирать истинный путь к исцелению. Нам кажется, это путь знания, точной методики сбора, хранения, приготовления и употребления лечебных средств на основании фитотерапии.
Ученикам предлагается биологическое лото. Каждому ученику дается два конверта; в одном наименование растений, а в другой от каких болезней применяется.

Первый конверт                                                  Второй конверт

При повышенном давлении                         пить настой березовой почки

При постоянных головных болях          четверть стакана картофельного сока

При кровотечении десен                          полоскать рот настоем дубовой коры

При простуде                                            чай шиповника с медом

При порезах                                               покрыть листьям алоэ

Закрепление изученного материала.

Составление синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примерные ответы учеников:

1.     Растения.

2.     Цветковые, покрытосеменные.

3.     Цветут, растут, плодоносят.

4.     Покрытосеменные господствуют среди растений, населяющих сушу Земли.

5.     Плод

 

 

 

 Итог урока.

6.Рефлексия.

Ученикам предлагается наклеить листик с изображением одной из нарисованных фигур (по их состоянию после урока).

 

радость

 

скепсис

 

уныние

Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я Вам сказать,
Что Вы можете отлично 
и УЧИТЬСЯ и ИГРАТЬ!

 

 

 

 

 

Автор Халиуллина Альфия Абдулловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1117
Номер материала 38984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓