Главная / Биология / Обобщающий урок по теме "Классификация растений"

Обобщающий урок по теме "Классификация растений"

Обобщающий урок биологии в 6 классе по теме «Классификация растений»


Автор разработки Арапова Валентина Капитоновна

Учитель биологии сш №6 г.Актау


Цель урока : обобщить знания учащихся по теме « Классификация растений»

Задачи:

Обучающая: повторение и закрепление полученных знаний по теме.

Развивающая: обогащение словарного запаса, привить навыки работы в группе, развить внимание и память.

Воспитывающая: продолжить формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: обобщающий

Форма организации урока: урок-игра

Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, материалы представителей различных семейств растений. карточки, таблицы.

Предварительная работа: В ходе подготовки к уроку класс делим на 5 групп по количеству семейств, ранее изученных. Даем задания-изготовить эмблемы, подговить рецепты народной медицины с представителями своего семейства, пословицы и поговорки а также сочинить четверостишье о представителях семейства.

Задание 1 Нарисуй постер на тему «Отличительные признаки семейства»

-нарисуйте постер к своему семейству, а затем

группа защищает свою работу.

Задание 2. «Узнай свое семейство»

На экране интерактивной доски находятся пронумерованные изображения растений и участникам нужно выписать номера представителей своего семейства, правильность проверяем по следующему слайду, где изображены правильные ответы.

Задание 3. «Исправь ошибку»

Участникам раздают карточки ,в которых систематизация произведена с ошибками, эти ошибки нужно найти и исправить.

Задание 4. «Обгони меня»

Выходит представитель команды и начинает перечислять свои растения до первой запинки, сколько растений назовет –столько и баллов.

Задание 5 «Знание народной медицины»

Представитель семейства приводит примеры рецептов от своего семейства, кто приведет больше рецептов.

Задание 6 «Пословицы и поговорки»

Участники из команды выступают с пословицами и поговорками о своих растениях.

Задание7 «Попробуй быть поэтом»

Классу заранее было дано задание составить четверостишье о представителях своего семейства.

Задание 8 «Синквейн»

Группам дают задание на карточке одно растение из семейства ,а на доске пояснение-

1-название растения

2-2 прилагательных

3- 3 глагола

4-фраза,несущая определенный смысл

5-резюме

Например:

1-яблоко

2-красное. сладкое

3-варят, маринуют, едят

4-в яблоке содержится железо

5-яблоко съел и болезнь не у дел

Итог урока

Жюри подводит итоги конкурсов, озвучивает результаты, выявляя самых активных участников, выставляет оценки.

Домашнее задание: Подготовить презентацию по своему семейству растений.

Обобщающий урок по теме "Классификация растений"
  • Биология
Описание:

Данный урок биологии изучается в 6 классе по УМК авторов К.Жунусова ,Р.Алимкулова, К.Жумагулова в главе «Классификация растений»

 

 Тип урока – обобщающий. Во время урока учащиеся закрепляют знания о представителях  отдела покрытосеменных.  Использование предварительных заданий ,работа с дополнительными материалами ,   видео опытов повышают познавательный интерес к предмету. В ходе урока у учащихся развиваются умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. При изучении обобщающей темы реализуется внутрипредметная и межпредметная связь. 

Автор Арапова Валентина Капитоновна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 669
Номер материала 53942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓