Главная / Русский язык и литература / Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс)

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс)


Тема: Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс)

Цели: Обучающие:

-способствовать формированию знаний об имени числительном как

части речи

-способствовать формированию умений применять изученные правила по

теме «Имя числительное» при решении практических задач.

Развивающие:

- создать условия для развития 1) памяти, внимания, мышления; 2) для

развития познавательных интересов (планирования, самоконтроля, само-

оценки);3) для речевого развития.

Воспитательные:

-создать условия для воспитания культуры общения в группах,

толерантности.


Оборудование: технологические карты (два варианта), карточки для самопроверки, карточки-информаторы , инструкции к модульным урокам русского языка.


Дата: Ученик:

Вариант: Консультант:

При выполнении заданий модульного урока пользуйся прилагающейся инструкцией.


УЭ, цель

Задания

Рекомен-дации

Вре-мя

Оцен-ка

УЭ №0

Прочитайте тему урока. Какие задачи мы поставим себе на урок?

Что вы знаете о «Книге Гиннесса»?

Сегодня мы не только закрепим знания об имени числительном, но и узнаем интересные факты из «Книги Гиннеса».


2 мин


УЭ №1.

Цель: повториь теорети-ческий материал по теме «Имя чис-

лительное»

Тестовая проверка по теме «Имя числительное».

1. Назовите верные утверждения:

1.Имена числительные обозначают число, количество и порядок предметов при счете.

2.Имена числительные делятся на количественные и качественные.

3.Все числительные изменяются по числам, падежам и родам.

4.Имена числительные могут быть разными членами предложения.

5.Числительные, состоящие из одного слова и одной основы, называются простыми.

6.Числительные, состоящие из двух и более слов, называются сложными.

7.В середине числительных 15, 16, 17, 18, 19 буква Ь не пишется.

8.В числительных 300, 400 в конце слова пишется А.

9.В числительном 200 в конце слова пишется Е.

10.В числительных от 50 до 80 и от 500 до 800 в именительном и винительном падежах Ь пишется в середине слова после первого корня.

11.Количественные числительные делятся на дробные, собирательные и на числительные, обозначающие целые числа.

12.Числительное ОДИН изменяется по падежам, числам и родам.

13.Простые количественные числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3-го склонения.

14.При склонении числительные 40, 90, 100 имеют три формы.

15.В родительном, дательном и предложном падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква И.

16.В сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняется первая часть.

17.Слова ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА относятся к существительным.

18.При склонении дробных числительных склоняются все части.

19.В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.



8 мин


УЭ №2

Цель: уметь определять группу числитель-ных по значению и по составу.

Прочитайте материал из Википедии — свободной энциклопедии- о «Книге рекордов Гиннесса». Запишите ответы на вопросы (числительные прописывайте словами):

1.Когда и где впервые опубликована «Книга рекордов Гиннесса»?........................................................................

………………………………………………………..

2.В скольких странах и на скольких языках издается «Книга рекордов Гиннесса»?...................................................................

…………………………………………………………..

3. С какого года выходит она в России?.....................

……………………………………………………………

Определите у числительных группу по значению (количественные или порядковые) и по составу (простые или составные).

Задание проверит

консультант

8 мин


УЭ №3

Цель: уметь применять правило «Правописание Ь в середине и на конце имен числительных».

Рубрика «Жизнь планеты».

1.Самым большим океаном является Тихий океан. Его площадь составляет более 1/3 (…………………

………………..) площади поверхности Земли, а средняя глубина – 3940 (………………………………

…………………………………………………………..)

км.


2.Самым долгим ледниковым периодом был период между 2,3 (………………………………………………) и 2,4 (…………………………………………………….

…………..)млрд лет назад, который продолжался 70 (……………………………………..)млн.лет. В течение этого периода льдом была покрыта предположительно вся поверхность Земли.


3. На горе Уале-аль-аль на острове Кауаси (Гавайские острова) насчитывается 350 (…………………………

………………………………………………………….) дождливых дней в году.


4. Во время снегопада в Форт-Кео (США) 28 (……….

…………………………….)января 1887 (……………...

……………………………………………………………

…………………….)года М. Клеман обнаружил снежинку шириной 38 (……………………………….

………………………..) см.. толщиной 20 (…………..

…………………..) см.


Проверь себя по карт.№1.

10

мин


УЭ №4.

Цель: уметь определять разряд количественных числитель-ных, употреблять числитель-ные в нужном падеже.

Рубрика «В мире животных».

Определить разряд у количественных числительных.


1.Обладателем самых больших в мире рогов является африканский вол ватусси по кличке Лач. Размеры его роговых отростков в обхвате достигают 95, 25 (……

..........................................................................................

……………………………………………………..)см.


2. Самой маленькой собакой в мире является порода чихуахуа, обитающая в США. Ее длина 15,2 (………

……………………………………………………………

…………………………………………………) см. от кончика носа до хвостика.


3.Осьминог адский вампир имеет самые большие глаза диаметром 2,5 (…………………………………

…………………………..) см. по отношению к размерам тела (длина его 28 (………………………..

……………………………..) см. Чтобы иметь такое соотношение у человека, его глаза должны быть размером с теннисную ракетку.

Числительные какого разряда не употреблялись в данном тексте?.................................................................

Проверь себя по карт. №2.

9 мин


УЭ №5.

Цель: подумай и примени все изученные правила.

Вставьте в текс числительные по своему усмотрению.


Самая большая плитка шоколада изготовлена в Италии «Эла-Дюфур юнайтед фуд компани». Вес ее

составляет ……………………………………………

………………………………………………………кг,

длина-………………………………………………см.,

ширина-…………………………………………….см.,

толщина…………………………………………….см.

На ее приготовление пошло ………………………….

……………………………………………………..кг. горького шоколада, ………………………………….

……………………………………………………кг. молочного шоколада и ………………………………

………………кг. цельных орехов.

Слова для справок: 315, 850, 2280, 150, 45, 850 ,600.


Проверь себя по карточке

3

5 мин


УЭ №6.

Подвести итог урока.

1) Обсудите ответ на вопрос : «Какой из рекордов удивил тебя больше всего?»

2) Прочитайте цели , поставленные в начале урока. Достигли ли вы их?

3) Какое задание вам понравилось больше всего?

Почему?

4) При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

5) Удовлетворены ли вы своей работой?


6) Продумайте, какое домашнее задание вам надо выполнить?

Оценка:1- , 2- , 3- Итог:




3 мин



Карточка №1.


Рубрика «Жизнь планеты».

1.Самым большим океаном является Тихий океан. Его площадь составляет более 1/3 (одной третьей ) площади поверхности Земли, а средняя глубина – 3940 (три тысячи девятьсот сорок )

км.

2.Самым долгим ледниковым периодом был период между 2,3 (двумя целыми тремя десятыми) и 2,4 (двумя целыми четырьмя десятыми )млрд лет назад, который продолжался 70 (семьдесят )млн.лет. В течение этого периода льдом была покрыта предположительно вся поверхность Земли.

3. На горе Уале-аль-аль на острове Кауаси (Гавайские острова) насчитывается 350 (триста пятьдесят ) дождливых дней в году.

4. Во время снегопада в Форт-Кео (США) 28 (двадцать восьмого )января 1887 (тысяча восемьсот восемьдесят седьмого )года М. Клеман обнаружил снежинку шириной 38 (тридцать восемь) см.. толщиной 20 (двадцать) см.


Карточка №2.


Рубрика «В мире животных».

Определить разряд у количественных числительных.

1.Обладателем самых больших в мире рогов является африканский вол ватусси по кличке Лач. Размеры его роговых отростков в обхвате достигают 95, 25 (девяноста пяти целых двадцати пяти сотых )см.

2. Самой маленькой собакой в мире является порода чихуахуа, обитающая в США. Ее длина 15,2 ( пятнадцать целых две десятых) см. от кончика носа до хвостика.

3.Осьминог адский вампир имеет самые большие глаза диаметром 2,5 (две целых пять десятых ) см. по отношению к размерам тела (длина его 28 (двадцать восемь) см. Чтобы иметь такое соотношение у человека, его глаза должны быть размером с теннисную ракетку.


Карточка №3.


Самая большая плитка шоколада изготовлена в Италии «Эла-Дюфур юнайтед фуд компани». Вес ее составляет две тысячи двести восемьдесят кг,

длина - триста пятнадцать см.,

ширина -сто пятьдесят см.,

толщина - сорок пять .см.

На ее приготовление пошло восемьсот пятьдесят кг. горького шоколада , восемьсот пятьдесят кг. молочного шоколада и шестьсот кг. цельных орехов.



Считалки:


Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять!

выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет.

Тот и прятаться пойдет!


Пословицы:

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь-один отрежь. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.Семь бед-один ответ. Грамота-второй язык.


Загадки:


Два конца, два кольца, посередине гвоздик. В пяти колодчиках сидят пять молодчиком. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поет. пять братьев годами равные, ростом разные. Четыре брата стоят под одной шляпой, одним кушаком подпоясаны.


Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)






А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (варежки)




Семьдесят одёжек, а все без застёжек. (капуста)


проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.Стоит хлевец, в нем пятьсот овей.



Скороговорка:


пошел Ипат лопаты покупать,

купил Ипат пять лопат.




Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

         По результатам исследований выявлены следующие причины, отрицательно влияющие на обучение и воспитание подростков: низкий уровень учебной мотивации, интеллектуальная пассивность, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к учебному труду, неразвитые учебные и познавательные интересы, несоответствие развития учебно-познавательных процессов возрастной норме, неумение самостоятельно и рационально организовать свой учебный труд, низкий уровень самоконтроля в учебной деятельности, низкие общеучебные навыки, снижение волевой активности подростков, отсутствие установки на результат, неумение ставить цель и планировать ее достижение, проблемы в общении с одноклассниками.

          При таком положении вещей трудно говорить о полноценном качестве обучения, следует сначала «научить  ребенка учиться», создать на уроках условия для формирования ключевых компетенций учащихся.        

  Для решения поставленных задач  большой интерес представляет технология модульного обучения.

Автор Довгань Галина Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1494
Номер материала 10367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓