Главная / Математика / Обобщающий урок по теме " Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений." (5 класс)

Обобщающий урок по теме " Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений." (5 класс)

Обобщающий урок ТЕМА. Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений.
Устный счёт 1. Решить уравнения 64:Х=16		Х-13=5			Х:8=12 13+Х=8		25-Х=7			3Х=...
3. Закончить формулу Прямоугольный параллелепипед L=4(….) S=2(….) 		 V=… Куб ...
Задача Зеленая коробочка пустая Здесь золотой ключик Здесь сидит змея
Задача 24 10
Задача
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Используемый ресурс Черепаха http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=53 М...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обобщающий урок ТЕМА. Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений.
Описание слайда:

Обобщающий урок ТЕМА. Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений.

№ слайда 2 Устный счёт 1. Решить уравнения 64:Х=16		Х-13=5			Х:8=12 13+Х=8		25-Х=7			3Х=27
Описание слайда:

Устный счёт 1. Решить уравнения 64:Х=16 Х-13=5 Х:8=12 13+Х=8 25-Х=7 3Х=27 2. Вычислить

№ слайда 3 3. Закончить формулу Прямоугольный параллелепипед L=4(….) S=2(….) 		 V=… Куб 	 L
Описание слайда:

3. Закончить формулу Прямоугольный параллелепипед L=4(….) S=2(….) V=… Куб L=12·… S=6·… V=…

№ слайда 4 Задача Зеленая коробочка пустая Здесь золотой ключик Здесь сидит змея
Описание слайда:

Задача Зеленая коробочка пустая Здесь золотой ключик Здесь сидит змея

№ слайда 5 Задача 24 10
Описание слайда:

Задача 24 10

№ слайда 6 Задача
Описание слайда:

Задача

№ слайда 7 МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

№ слайда 8 Используемый ресурс Черепаха http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=53 Мудр
Описание слайда:

Используемый ресурс Черепаха http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=53 Мудрецы http://log-in.ru/articles/tri-mudrecsa/ Карусель http://rylik.ru/tags/%EA%E0%F0%F3%F1%E5%EB%FC/ А.В. Спивак Тысяча и одна задача по математике, М.: Просвещение - 2002. Я .И. Перельман Занимательная алгебра М.: Наука - 1976.

Обобщающий урок по теме " Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений." (5 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок - урок-обощение знаний. Проводится с целью во-первых, повторить правила нахождения неизвестных компонентов в арифметических действиях; во-вторых, повторить  изученные формулы площади, периметра прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба;в- третьих, проверить умение учащихся составлять по условию задачи уравнения и решать их.

В обощающем уроке уместны задачи на логику - занимательные задачи.Наглядное представление задач в виде презентации PowerPoint, сделает занятия более занимательным, похожим на игру. Следует помнить , что для школьников этого возраста одной из ведущих является игровая деятельность. Роль таких занятий именно в том, чтобы научить детей самих продумывать условие задачи и искать пути их решения, методом проб и ошибок.

Кириллова Марина Николаевна

Учитель математики ОШ №23

г. Симферополя

 

Обобщающий урок .

 Тема. Уравнения. Формулы. Решения задач с помощью уравнений.

Цель.

·        повторить правила нахождения неизвестных компонентов в арифметических действиях;

·        повторить  изученные формулы площади, периметра прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

·        проверить умение учащихся составлять по условию задачи уравнения и решать их.

Оборудование: ПК и проектор.

Ход урока.

Слайд 1

І. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

1. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов в арифметических действиях.

2.  Две команды (синие и красные по 6 учеников) получают нумерованные карточки с уравнениями. Правильные результаты были зашифрованы в виде картинок. Правильные ответы дают возможность собрать картинку. Если допущены ошибки, то картинка собирается неверно.

Учащие за правильный ответ получают жетон – 2 балла.

3. Устный счет. (с учащимися не участвующими в соревнованиях) (слайд 2, 3)

II. Решение уравнений.

1)    (97+75:(50-5х))·3=300  (ответ 5).

2)    19у-12у-47=1388  (ответ 205).

Учащиеся, самостоятельно решившие уравнение получают жетон – 4 балла.

III. Решение задач с использованием изученных формул.

1)    Куб           V=8дм3

Найти: L, S.

      2)   Куб     S=150см2

         Найти: L, V

Учащие за правильный ответ получают жетон – 2 балла.

3)    Прямоугольный параллелепипед. Длина в 2 раза больше ширины, высота на 4 см больше ширины. Сумма длин всех ребер 96см. Найти объем. (Ответ 450 см3).

Учащие за правильный ответ получают жетон – 4 балла.

4)    Старинная русская задача. Помещик, рассчитывая на то, что корова в 4 раза дороже собаки, а лошадь в 4 раза дороже коровы, взял 200 рублей и поехал на базар. На эти деньги он купил: собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит каждое животное? (Ответ 8руб., 32 руб., 128 руб.)

Учащие за правильный ответ получают жетон – 4 балла.

5)    Задача на логику (слайды 4, 5, 6)

А) «Карусель»

На вращающихся кабинках карусели мальчик увидел номера 10 и 24. Сколько кабинок всего на этой карусели?

(Ответ 28 кабинок)

Б) «Черепаха и золотой ключик» 

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказывал  А. Н. Толстой, а вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано «Здесь золотой ключик», на синей — «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой — «Здесь сидит гадюка». Тортилла прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной из коробок лежит золотой ключик, в другой — гадюка, а третья пуста, но все надписи неверны».
Где лежит золотой ключик? 

(Ответ: в зеленой коробочке.)

В) «О мудрецах в белых колпаках»

Некий владыка, желая испытать трех своих мудрецов, сказал им: "Перед вами пять колпаков: три черных и два белых. Вам наденут по колпаку. Тот из вас, кто первым догадается, какого цвета на нем колпак, тот получит награду". Затем мудрецам завязали глаза, и надели на их головы по колпаку. После того как с глаз сняли повязки, мудрецы долго молча смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: "На мне черный колпак!"

Как рассуждал этот мудрец?

 Учащие за правильный ответ в заданиях А) и Б)  получают 10 баллов, а задание В) – 12 баллов.

 

IV. Подведение итогов.

 Этот материал очень важен в математике и встречаться с ним ученики будут во всех следующих классах.

Подведение итогов – проводится подсчет жетонов и выставляются оценки.

V. Задание на дом.

 

Повторить изученные формулы. Задача №645 (решить с помощью уравнения), №648 (решить по действиям)

 

 

 

Используемый ресурс

4.А.В. Спивак Тысяча и одна задача по математике, М.: Просвещение - 2002.

 

5.Я .И. Перельман Занимательная алгебра М.: Наука - 1976.
Автор Кириллова Марина Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1718
Номер материала 2935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓