Обобщающий
урок
По
теме: « Пищеварение»
8
класс
Цель: 1 закрепить знания учащихся и углубить их по данной теме;
2. углубить знания
учащихся о гигиенических правилах питания;
3. продолжить
формирование умения работать с дополнительной
литературой.
Оборудование: настенные таблицы
На доске: тема,
план, эпиграф, ответы к тестам, состав пиццы.
Эпиграф:
« Человек ест,
чтобы жить, а не живет, чтобы есть».
Сократ.
Ход урока:
Орг. Момент.
План:
1.
Повторение пищеварительной системы организма
человека.
2.
Игра: « Передай другому».
3.
Проблемная ситуация.
4.
Практическая часть.
Тема на доске не
записывается, уч-ся должны отгадать загадку:
Пища в организме
расщепляется,
В вещества простые
превращается;
Пищи происходит
усвоение,
И тому виной
………………( пищеварение).
Можно записать
тему.
Наш
организм – сложнейшая физиологическая система, равной которой нет в целой
Вселенной. В нем все взаимосвязано. Подобно тому, как пища влияет на наши
органы и их функции, она действует и на наше мышление. Мозг, питаемый
насыщенной токсинами кровью, вряд ли сможет делать хорошо свою работу. Наше
мышление и наше здоровье находятся в прямой зависимости оттого, что мы едим.
На столах у вас
находятся « Листы учета знаний», если вы отвечаете устно, то отмечаете там.
- Что такое
пищеварение?
- Назовите органы
пищеварения?
- Проследите за
судьбой кусочка пиццы в пищеварительном тракте человека.
Состав пиццы:
тесто- углеводы и различные витамины группы В;
Сыр- белки, жиры, Са, Р,
Помидоры- витамин С, целлюлоза, и железо
-Если соляная
кислота и пепсин способны переваривать любую мышечную ткань, то почему же
желудок не переваривает сам себя?
- Расскажите о
строении наших зубов, почему их надо беречь?
( рассказ учащихся
у доски)
Работа по вопросам
с места:
1.
Какое значение имеют слюнные железы в процессе
обработки пищи в ротовой полости?
2.
Где находится центр слюноотделения?
3.
С чем связан сладковатый вкус хлеба, если мы долго
жуем его?
4.
Что входит в состав желудочного сока?
5.
Какую роль в пищеварении имеет толстая кишка?
6.
Где находится аппендикс, каковы признаки
аппендицита?
7.
Объяснить формулировку « печень спасает организм».
Игра « Передай другому».
Уч-ся зачитывает
вопрос и просит другого ученика продолжить формулировку.
Задание: дайте физиологическое объяснение гигиеническим правилам питания.
1.
Большая часть пищи должна употребляться в вареном
или жареном виде, т. к.
Легче расщепляется ферментами.
2.
Обязательно употреблять сырые овощи и фрукты,
Что усиливает
перестальку кишечника, также содержит витамины и клетчатку.
3.
Необходимо употреблять пищу в одно и тоже время, т.
к.
Образуется условный сокоотделительный
рефлекс
4.
Необходимо соблюдать умеренность в еде, т. к
Пищеварительные соки не могут расщепить все питательные вещества, и это
может привести к ожирению.
Учитель: конечно же умереть от голода это
ужасно, но умереть от изобилия пищи-это безумие.
5.
Полезно съедать суп и овощи, салат, т. к.
Они содержат
биологически активные вещества и витамины.
6.
Не следует есть через силу, т.к.
Недостаток
пищеварительных соков повлечет неэкономное расходование продуктов.
7.
Хранить продукты в холодильнике
Во избежание
отравления.
8.
Во время еды вредно разговаривать и читать,т.к.
Пища может
попасть в трахею и слабо расщепляются продукты.
Учитель: оправдана поговорка: « Когда я ем, я
глух и нем»
9.
Необходимо тщательно пережевывать пищу,
Что
подготавливает пищу к полному расщеплению.
10. Соблюдать личную гигиену и гигиену питания,
Чтобы не
заболеть кишечными и глистными заболеваниями.
Чистота-залог здоровья.
Проблемная ситуация.
Задание: тестовое задание третейской формы.
Ковбой Торопыга Джон по ошибке выпил раствор едкой щелочи и
почувствовал себя плохо. Его друзья стали предлагать меры первой помощи. Кто из
ковбоев, предложил правильное решение?
1.
« Бедняге Джону надо выпить бутылочку лимонада. Лимонад-это
универсальный бальзам для души и тела»- заявил Лимонадный Джо.
2.
« Для кого как, а для Джона бальзамом служил
отнюдь не лимонад! Стаканчик-другой алкоголя-вот что поможет Джону»-сказал
Грубый Хью.
3.
«Надо отправить посыльного на кожевенную
фабрику за склянкой азотной кислоты. Реакция нейтрализации вот, что поможет
Джону!»- воскликнул Красавчик Вили.
4.
« Оставьте несчастного Джона в покое! Я вызову
у него рвоту и желудок очистится от щелочи»,- закончил спор Большой Билли.
НА ДОСКЕ:
- ЛИМОНАД
- АЛКОГОЛЬ
- АЗОТНАЯ КИСЛОТА
- РВОТА
Ответ: лимонад- понизить концентрацию щелочи в желудке.
Практическая часть
Работа на рефлексию.
Пододвинули к себе листы учета знаний, работаем письменно.
Учащиеся сами проверяют задание №3, по результатам на доске.
1в-А1,Б9,В9,Г3,Д7,Е4,Ж10.
2в-А7,Б11,В4,Г1,12,Д6,9,Е10,Ж8.
ОЦЕНКИ: 0-«5»,1-2-«4», 3-«3», 4-5-«2».
Оценивается тест
самостоятельно. В листе учета ставится оценка. И самооценка за урок.
Итог урока: если мы хотим, чтобы наш организм правильно работал, необходимо
правильное питание и соблюдение правил гигиены. Мы не можем говорить о важности
одного органа, только слаженная работа всего организма поддерживает нас
питательными веществами и энергией.
Какое задание на
уроке вам больше всего понравилось?
Дома: 156-157.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.