Главная / Биология / Обобщающий урок По теме: « Пищеварение» 8 класс

Обобщающий урок По теме: « Пищеварение» 8 класс

Обобщающий урок

По теме: « Пищеварение»

8 класс


Цель: 1 закрепить знания учащихся и углубить их по данной теме;

2. углубить знания учащихся о гигиенических правилах питания;

3. продолжить формирование умения работать с дополнительной

литературой.


Оборудование: настенные таблицы


На доске: тема, план, эпиграф, ответы к тестам, состав пиццы.



Эпиграф:

« Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть».

Сократ.

Ход урока:

Орг. Момент.

План:

  1. Повторение пищеварительной системы организма человека.

  2. Игра: « Передай другому».

  3. Проблемная ситуация.

  4. Практическая часть.

Тема на доске не записывается, уч-ся должны отгадать загадку:

Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной ………………( пищеварение).

Можно записать тему.


Наш организм – сложнейшая физиологическая система, равной которой нет в целой Вселенной. В нем все взаимосвязано. Подобно тому, как пища влияет на наши органы и их функции, она действует и на наше мышление. Мозг, питаемый насыщенной токсинами кровью, вряд ли сможет делать хорошо свою работу. Наше мышление и наше здоровье находятся в прямой зависимости оттого, что мы едим.


На столах у вас находятся « Листы учета знаний», если вы отвечаете устно, то отмечаете там.

- Что такое пищеварение?

- Назовите органы пищеварения?

- Проследите за судьбой кусочка пиццы в пищеварительном тракте человека.

Состав пиццы: тесто- углеводы и различные витамины группы В;

Сыр- белки, жиры, Са, Р,

Помидоры- витамин С, целлюлоза, и железо

-Если соляная кислота и пепсин способны переваривать любую мышечную ткань, то почему же желудок не переваривает сам себя?

- Расскажите о строении наших зубов, почему их надо беречь?

( рассказ учащихся у доски)

Работа по вопросам с места:

  1. Какое значение имеют слюнные железы в процессе обработки пищи в ротовой полости?

  2. Где находится центр слюноотделения?

  3. С чем связан сладковатый вкус хлеба, если мы долго жуем его?

  4. Что входит в состав желудочного сока?

  5. Какую роль в пищеварении имеет толстая кишка?

  6. Где находится аппендикс, каковы признаки аппендицита?

  7. Объяснить формулировку « печень спасает организм».


Игра « Передай другому».


Уч-ся зачитывает вопрос и просит другого ученика продолжить формулировку.

Задание: дайте физиологическое объяснение гигиеническим правилам питания.

  1. Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде, т. к.

Легче расщепляется ферментами.

  1. Обязательно употреблять сырые овощи и фрукты,

Что усиливает перестальку кишечника, также содержит витамины и клетчатку.

  1. Необходимо употреблять пищу в одно и тоже время, т. к.

Образуется условный сокоотделительный рефлекс

  1. Необходимо соблюдать умеренность в еде, т. к

Пищеварительные соки не могут расщепить все питательные вещества, и это может привести к ожирению.

Учитель: конечно же умереть от голода это ужасно, но умереть от изобилия пищи-это безумие.

  1. Полезно съедать суп и овощи, салат, т. к.

Они содержат биологически активные вещества и витамины.

  1. Не следует есть через силу, т.к.

Недостаток пищеварительных соков повлечет неэкономное расходование продуктов.

  1. Хранить продукты в холодильнике

Во избежание отравления.

  1. Во время еды вредно разговаривать и читать,т.к.

Пища может попасть в трахею и слабо расщепляются продукты.

Учитель: оправдана поговорка: « Когда я ем, я глух и нем»

  1. Необходимо тщательно пережевывать пищу,

Что подготавливает пищу к полному расщеплению.

  1. Соблюдать личную гигиену и гигиену питания,

Чтобы не заболеть кишечными и глистными заболеваниями.

Чистота-залог здоровья.


Проблемная ситуация.


Задание: тестовое задание третейской формы.

Ковбой Торопыга Джон по ошибке выпил раствор едкой щелочи и почувствовал себя плохо. Его друзья стали предлагать меры первой помощи. Кто из ковбоев, предложил правильное решение?

  1. « Бедняге Джону надо выпить бутылочку лимонада. Лимонад-это универсальный бальзам для души и тела»- заявил Лимонадный Джо.

  2. « Для кого как, а для Джона бальзамом служил отнюдь не лимонад! Стаканчик-другой алкоголя-вот что поможет Джону»-сказал Грубый Хью.

  3. «Надо отправить посыльного на кожевенную фабрику за склянкой азотной кислоты. Реакция нейтрализации вот, что поможет Джону!»- воскликнул Красавчик Вили.

  4. « Оставьте несчастного Джона в покое! Я вызову у него рвоту и желудок очистится от щелочи»,- закончил спор Большой Билли.

НА ДОСКЕ:

  1. ЛИМОНАД

  2. АЛКОГОЛЬ

  3. АЗОТНАЯ КИСЛОТА

  4. РВОТА

Ответ: лимонад- понизить концентрацию щелочи в желудке.

Практическая часть

Работа на рефлексию.

Пододвинули к себе листы учета знаний, работаем письменно.

Учащиеся сами проверяют задание №3, по результатам на доске.

1в-А1,Б9,В9,Г3,Д7,Е4,Ж10.

2в-А7,Б11,В4,Г1,12,Д6,9,Е10,Ж8.

ОЦЕНКИ: 0-«5»,1-2-«4», 3-«3», 4-5-«2».

Оценивается тест самостоятельно. В листе учета ставится оценка. И самооценка за урок.


Итог урока: если мы хотим, чтобы наш организм правильно работал, необходимо правильное питание и соблюдение правил гигиены. Мы не можем говорить о важности одного органа, только слаженная работа всего организма поддерживает нас питательными веществами и энергией.

Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

Дома: 156-157.





Обобщающий урок По теме: « Пищеварение» 8 класс
  • Биология
Описание:

Обобщающий урок по теме: « Пищеварение»  8 класс

 

В результате изучения темы учащиеся должны знать: состав пищи человека и роль пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; строение и функции органов пищеварительной системы. Роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении, сущность и значение всасывания. Учащиеся должны уметь распознавать органы пищеварительной системы, соблюдать правила личной гигиены питания и зубной полости рта. Целью является описание процесса пищеварения и пищеварительной системы. Так как от работы пищеварительной системы зависит функционирование всего организма, ведь только с пищей он получает энергию для осуществления жизнедеятельности.

Автор Кудрявцева Елена Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1260
Номер материала 18115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓