Главная / Математика / Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)

Цель: повторить и обобщить изучаемый материал; учить обучающихся самооценке; прививать умение выслушивать других.

Оборудование: плакаты с заданиями; магические кубики; разноцветные звездочки; кружочки.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Тема записана на доске. Обучающимся сообщается план урока.

2.Устное задание.

1) Повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей.

2) Вычислите:



7,4+3,2 9,5 – 4,3 8+2,4

59,1 – 27 18,6+4.2 1,37+3,7

5,9+0,3 7,5-0,6 4-0,9

1-0,12 7,19-7,08 0,863-0,563

2,65+0,25 6,25-2 3,3+1,5

12,35+2 17-1,3

3.Задание (на плакате или интерактивной доске)

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4

63-27=603 57-4=17

Запишите их в тетрадях, поставив в нужном месте запятые.

4. Киоск задач (работа с учебником)

1) два ученика работают около доски:

16,52-(4,9+10,95) (5,3+2,7)-(1,4+2,6)

2) Решение задачи №975

5. Эстафета «Получи слово»

Реши уравнение и выбери правильный ответ:

48,36+x=78,5 y+0,896=1,07 x-7,36=3,04

9-y=1,5 0,74-x=0,25

К=30,14 о=0,174 д=10,15 н=8,2 а=0,49

Р=29,15 у=1,17 с=10,4 к=7,5 е=0,53

Ответ: коска (в переводе - запятая)

6.Самостоятельная работа.

После выполнения самостоятельной работы самооценка по критериям:

«5» - 4 правильных ответа;

«4» - 3 правильных ответа;

«3» - 2 правильных ответа.

Задания для самостоятельной работы:

1 вариант 2 вариант

1.Вычислите: 1.Вычислите:

(4,8+3,4)-(5,2-3,9) 4,15+8,42+(5,85-3,42)

2.Вычислите и ответ округлите до десятых. 2. Вычислите и ответ округлите до десятых.

4,57+12,16 18,35+6,03 4,07+12,92 2,3+20,81

16,2-12 43-40,2 49,82-49 4,208-3

3. Сравните: 3. Сравните:

2,4 и 2,7 3,04 и 3,11 0,01 и 0,0101 15,042 и15,0419

4. Найдите значение выражения 4.Найдите значение выражения

4,92-(а+2,3) при а=2,54 (14,72+в)-0,991 при в=3,56

7.Подведение итогов

1) выставление оценок за урок;

2) задание на дом

8. Резервное задание.

Восстановите числа:

3,*5*+*,4*=4,187

**,5+0,***=18,548

*,2*-2,*8*=1,447

9. Окончание урока.

Притча: Шел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма»

- Ребята, мы попробуем сами оценить свою работу.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал как второй человек?

-Кто работал как третий человек?



Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Данная разработка урока позволяет обощить и систематизировть изученный обучающимися материал. Дан план урока, который включает в себя все виды работ по данной теме. Урок получился насыщенным и разнообразным по своим заданиям. Можно подобрать развивающие задания; попросить обучающихся составить задачи - сказки по предоставленным выражениям.

Этот урок лудше провести с использованием интерактивной доски,так как она позволяет вставлять в текс картинки, что еще больше вовлечет обучающихся в процесс и будет достигнута главная цель - привитие интереса к предмету, что очень ценно.

Автор Алимова Вера Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 36998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓