Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

Скачать материал

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)

Цель: повторить и обобщить изучаемый материал; учить обучающихся самооценке; прививать умение выслушивать других.

Оборудование: плакаты с заданиями; магические кубики; разноцветные звездочки; кружочки.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Тема записана на доске. Обучающимся сообщается план урока.

2.Устное задание.

1) Повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей.

2) Вычислите:


7,4+3,2                                       9,5 – 4,3                               8+2,4

59,1 – 27                                    18,6+4.2                               1,37+3,7

5,9+0,3                                       7,5-0,6                                  4-0,9

1-0,12                                        7,19-7,08                              0,863-0,563

2,65+0,25                                  6,25-2                                   3,3+1,5

12,35+2                                     17-1,3

3.Задание (на плакате или интерактивной доске)

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:  

32+18=5                          3+108=408                       42+17=212                       736-336=4

63-27=603                      57-4=17

Запишите их в тетрадях, поставив в нужном месте запятые.

4. Киоск задач (работа с учебником)

1) два ученика работают около доски:

16,52-(4,9+10,95)                   (5,3+2,7)-(1,4+2,6)

2) Решение задачи №975

5. Эстафета «Получи слово»

Реши уравнение и выбери правильный ответ:

48,36+x=78,5                     y+0,896=1,07                      x-7,36=3,04

9-y=1,5                                0,74-x=0,25                        

К=30,14               о=0,174                д=10,15                 н=8,2                   а=0,49

Р=29,15               у=1,17                  с=10,4                    к=7,5                   е=0,53

Ответ:  коска (в переводе - запятая)

6.Самостоятельная работа.

После выполнения самостоятельной работы самооценка по критериям:

«5» - 4 правильных ответа;

«4» - 3 правильных ответа;

«3» - 2 правильных ответа.

Задания для самостоятельной работы:

1 вариант                                                                             2 вариант

1.Вычислите:                                                                 1.Вычислите:

(4,8+3,4)-(5,2-3,9)                                                          4,15+8,42+(5,85-3,42)

2.Вычислите и ответ округлите до десятых.         2. Вычислите и ответ округлите до десятых.

4,57+12,16               18,35+6,03                                     4,07+12,92                     2,3+20,81

16,2-12                      43-40,2                                           49,82-49                         4,208-3

3. Сравните:                                                                   3. Сравните:

2,4 и 2,7                  3,04 и 3,11                                       0,01 и 0,0101                   15,042 и15,0419

4. Найдите значение выражения                             4.Найдите значение выражения

4,92-(а+2,3) при а=2,54                                                 (14,72+в)-0,991 при в=3,56

7.Подведение итогов

1) выставление оценок за урок;

2) задание на дом

8. Резервное задание.

Восстановите числа:

3,*5*+*,4*=4,187

**,5+0,***=18,548

*,2*-2,*8*=1,447

9. Окончание урока.

Притча: Шел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма»

- Ребята, мы попробуем сами оценить свою работу.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал как второй человек?

-Кто работал как третий человек?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока позволяет обощить и систематизировть изученный обучающимися материал. Дан план урока, который включает в себя все виды работ по данной теме. Урок получился насыщенным и разнообразным по своим заданиям. Можно подобрать развивающие задания; попросить обучающихся составить задачи - сказки по предоставленным выражениям.

Этот урок лудше провести с использованием интерактивной доски,так как она позволяет вставлять в текс картинки, что еще больше вовлечет обучающихся в процесс и будет достигнута главная цель - привитие интереса к предмету, что очень ценно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 333
    • DOCX 14.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимова Вера Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алимова Вера Анатольевна
    Алимова Вера Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 204721
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе