Главная / Математика / Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные Дроби"

Цели:

  • обучающая – повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме.

  • развивающая – развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания.

  • воспитывающая - показать математику как интересную науку, превратив занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик; воспитывать веру в свои силы; уважение друг к другу, учить коллективной и самостоятельной работе. 

Тип урока: повторения и обобщения ЗУН.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Раздаточный материал

  • Презентация

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра.

  3. Итоги урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнулись! Садитесь.

  • На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свои знания и умения решать задачи, определять координаты точки, сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю и многое другое.

  • Тема нашего урока “Обыкновенные Дроби”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.(Слайд № 1-2)

Плачь за дверью. Входит дробь.

  • Помогите ребята.

  • Подождите, что у вас случилось, кто вы?

  • Я- дробь обыкновенная. На мою страну «Обыкновенных дробей» напал, злой монстр - Дробилище, он нам все перепутал и закрыл моих сестер в замке. И только вы ребята, можете помочь освободить моих сестер.

  • Ребята, мы поможем освободить королевство Дробей. (Да)

Но для начала, давайте исправим, что напутал монстр-Дробилище. Посмотрите на нашу дробь, что в ней не так.(меняем, числит и знаменатель).

  • Рассказывай дробь, как нам тебе помочь.

  • Что - бы добраться, до королевства «Обыкновенных дробей», надо пройти множество препятствий.

  • Пробежать по дороге правил и не сбиться с пути, пройти по дремучему лесу «Смешанных чисел и неправильных дробей» и не заблудиться, по океану проплыть на корабле «Сокращения дробей» и не утонуть, пролететь на самолете «Физ.мин» и не разбиться, пройти водопад задач, пещеру «Приведения дробей к общему знаменателю» и мы доберемся до лестницы «Координатного луча», и если вы не споткнетесь пройдя по ней, мы найдем ключ от королевства «Обыкновенных дробей» и сможем освободить их. .(Слайд № 3)



Условия игры.

  • Да ребята, путь не легкий, и сейчас нам понадобятся ваши знания и сплоченность.

А также вы узнаете, много нового и интересного о дробях.

  • А за одно посоревнуемся, капитанов вы уже выбрали (поднимите руки) какая команда быстрее, наберет как можно больше баллов (каждое препятствие, будет оцениваться баллами, баллы добавляются еще за скорость, и снимаются за слишком шумное поведение).

2. Игра.

1. «Дорога правил» (Разгадать кроссворд).(3мин)

Кроссворд.

1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

2. Как в смешанном числе 2hello_html_371739a7.gif называется число 2.

3. Отрезок, длина которого принята за 1.

4. Часть плоскости, внутри окружности вместе с самой окружностью.

5. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь …………. данной.

6. Как называются равные части целого.

7. Число, показывающее, на сколько частей делим целое, называется…….

8. Замена дроби, дробью числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется …….

9. Число содержащее, целую и дробную часть, называется………..

10. Как называется hello_html_685d8d49.gif часть.

hello_html_m2aa506dd.png

  • Ответ: Словом «Аликвотные», древние Египтяне называли дроби с числителем 1, например: (одна доля целого). (Слайд № 4)

hello_html_17ff61e6.png



2. Дремучий лес «Смешанных чисел и неправильных дробей». (Каждому, нужно как можно больше решить примеров, перевести смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа). Проверка по часовой стрелке.



1

hello_html_28dcc92a.gif

1hello_html_m403f83f2.gif

2

hello_html_7be1b3c9.gif

hello_html_47de8d9f.gif

3

hello_html_78c9484.gif

hello_html_28f98312.gif

4

4 hello_html_6eec8aff.gif

hello_html_78170999.gif

5

5hello_html_m4748943f.gif

hello_html_19f7c423.gif

6

3 hello_html_371739a7.gif

hello_html_3526332.gif

7

hello_html_m59bbff82.gif

hello_html_128c27d7.gif

8

hello_html_m52306611.gif

hello_html_3f3ba104.gif

9

hello_html_5c0cb730.gif

hello_html_m61e09e74.gif

10

1hello_html_77b02a40.gif

hello_html_752021d5.gif

11

10 hello_html_6533ba.gif

hello_html_m6261424a.gif

12

7hello_html_m6dee4c26.gif

hello_html_76423016.gif

13

hello_html_m632c163f.gif

hello_html_449e280d.gif

14

hello_html_m64426f04.gif

hello_html_m23e52c21.gif

15

hello_html_m20ed8655.gif

hello_html_m6d8c8b32.gif

(Слайд № 5)

3. Корабль «Сокращения дробей». (Сократить дроби, записать буквы соответствующие правильным ответам). А заодно узнаете Фамилию Греческого монаха, ученого математика, который в 13 веке ввел название «числитель и знаменатель дроби».

hello_html_m4f667953.gif hello_html_m14d7fa50.gif hello_html_m263d79fd.gif hello_html_m72fa6c39.gif hello_html_676620f6.gif hello_html_5bc9d8c8.gif

1 2 3 4 5 6

У

П

Ф

Л

Д

А

К

Н

hello_html_m57c90caf.gif

hello_html_36b5a9e0.gif

hello_html_m2c19ebde.gif

hello_html_m4748943f.gif

hello_html_4a9e01ca.gif

hello_html_m1b31ca33.gif

hello_html_7130b229.gif

hello_html_m382112f8.gif



Ответ: ПЛАНУД.(Слайд № 6)





4. Самолет «Физ.минутки».

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

(Слайд № 7)



5. Водопад «Задач» Решить как, можно, больше задач. За каждую правильно решенную задачу вы получаете 5 баллов.

Карточка 1.

Расстояние от опушки леса до станции 20 км. Путник прошел hello_html_3b7b3c70.gif этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Решение : 20:5 = 4; 20-4 = 16 км осталось

Карточка 4.

Вокруг поляны находилось 36 деревьев. hello_html_m11f0fb5b.gif этих деревьев составляли сосны, а hello_html_6eec8aff.gif оставшихся деревьев ели. Сколько елей было вокруг поляны?

Решение: 36:6 =6 сосны, 36 -6 =30 остальные, 30 : 2 = 15 ели

Карточка 2.



  1. На капитана баскетбольной команды приходится hello_html_mca0e1b0.gif всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка


Карточка 3.


Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает hello_html_m73893837.gif этой площади. Найдите площадь кухни.

Карточка 5.

  1. В начальных классах учатся 420 человек. hello_html_m71784c2a.gif этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся не посещают музыкальную школу



Карточка 6.

Для сдачи зачета Пете надо решить 15 задач, а он решил hello_html_m382e6407.gifот всех задач, сколько задач решил Петя.

Карточка 7.

Крокодил Гена прочитал hello_html_m3cbf1375.gifкниги о строительстве домов. Сколько страниц прочитал Гена, если в книге всего 136 страниц.

(Слайд № 8)

  1. Пещера «Приведения дробей к наименьшему общему знаменателю».(Привести дроби к наименьшему общему знаменателю). Пазлы.

hello_html_m53244232.gif и hello_html_m3ad70850.gif

hello_html_2a21210.gif

hello_html_6eec8aff.gif и hello_html_m1ae3d52d.gif

1hello_html_520b35a7.gif

hello_html_1f1b3c0a.gif

4hello_html_53451f19.gif

hello_html_255dfa97.gif

1hello_html_mebf2815.gif



hello_html_m2ebdf9d3.gif и hello_html_m3ad70850.gif

hello_html_266d0209.gif и hello_html_437f655d.gif

hello_html_m1bceba82.gif и hello_html_m273a35d2.gif

1hello_html_4b496799.gif

hello_html_m6561408b.gif и hello_html_3b602153.gif

4hello_html_m242c0c30.gif

hello_html_7e549d0a.gif и hello_html_m2ebdf9d3.gif

1hello_html_713954f6.gif



.

C:\Users\анна\Downloads\загруженное (1).jpg



Ответы: Ответ: Фибоначчи. – итальянский купец и путешественник в 1202 году он ввел слово дробь (слайд № 9-10).

7. Лестница «Координатного луча» (Найди ошибку и правильно расставь буквы).

А

Т

Р

Е

К

Д

hello_html_m446f22de.png

Д (hello_html_m1d10b43b.gif) К ( 1hello_html_m3abe6c86.gif) Е ( 1hello_html_m3be95b8.gif) Р ( 3hello_html_42b18ad1.gif) А ( 2hello_html_371739a7.gif) Т ( 3hello_html_m53244232.gif)



Ответ:  Рене Декарт, французский математик, физик и философ. В 1637 ввел координатный луч. (слайд № 11)



Т

Р

А

К

Е

Д

hello_html_m446f22de.png



Пока подсчитываем баллы (слайд №12)

Дополнительные сведения

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:hello_html_31ee0071.png





В Древнем Китае вместо черты использовали точку: hello_html_4f8c12ed.png

Индийцы дробь записывали так: .hello_html_60eac865.pnghello_html_m6aa26b45.png



Команда № первой добралась до ключа, от королевства «Обыкновенных дробей». Передайте его Ребята Дроби. Команда победителей получает, пятерки.

Спасибо ребята, я побежала освобождать своих сестер.



3. Итог урока.

  • Ребята, сегодня вы хорошо потрудились.

  • А в конце урока, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, свое настроение и капитаны оценили работу своей команды.



Рефлексия: Фамилия, Имя ________________________



  1. Моя самооценка:

Своей работой на уроке Я:

Смайлик (13).gif Смайлик (9).gif Смайлик (149).gif

доволен; не совсем доволен; не доволен, потому, что ________________ _____________________________________________________________________________

  1. Мое мнение об уроке:

  • было интересно

  • было трудно

  • мои ощущения

  • больше всего понравилось______________________

  1. Оценка капитана(вклад в общую работу команды):

  • принимал активное участие

  • принимал участие

  • просто отсиживался.



















11


Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби".
  • Математика
Описание:

Данный план-конспект открытого  урока по математике в 5 классе с использованием презентации. Урок проходил в  игровой форме. 

На уроке ставятся следующие цели: 

·                    повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме "Обыкновенные дроби" а так же, 

·                    показать математику как интересную науку, превратив занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик;  воспитывать веру в свои силы; уважение друг к другу, учить коллективной и самостоятельной работе. 

Автор Дергунова Анна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 30846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓