Главная / Начальные классы / Обобщающий урок по теме

Обобщающий урок по теме

Документы в архиве:

260.09 КБ Фото0677.jpg
255.19 КБ Фото0678.jpg
238.13 КБ Фото0679.jpg
267.69 КБ Фото0680.jpg
229.04 КБ Фото0681.jpg
250.2 КБ Фото0682.jpg
234.57 КБ Фото0683.jpg
240.64 КБ Фото0684.jpg
300.62 КБ Фото0685.jpg
247.54 КБ Фото0686.jpg
Обобщающий урок по теме
  • Начальные классы
Описание:

 

 Литературное чтение

Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Цель: Развивать речь учащихся, творческое мышление через анализ художественного произведения; умения и навыки работы с разными источниками информации; формировать умения общаться через работу в паре, группе; умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников; развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения учащихся; воспитывать у учащихся радость от процесса творчества.

Ход урока

  1. Орг.момент

Навострите дети ушки.

Мы начнём издалека.

И не будем бить баклушки

На уроке чтения.

Что значит не бить баклуши?

  1. Актуализация знаний

  1. Составление сказок ( групповая работа)

Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной.

Сказка про__________

Шёл ______. По дороге он нашёл ______, взял и понёс царю. Пришёл во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _______, хотел было ______, как вдруг ___ из-за ____ выскочил ________ и давай _________. Глянул на ________ и ____________. Поблагодарил царь умного ______, и он отправился домой.

2. Рассказы учащихся по сделанным иллюстрациям к сказке.

Выходят 2-3 ученика показывают сделанные иллюстрации и рассказывают почему они её проиллюстрировали.

Какой момент сказки изображен? Как догадались?

ІІІ. Сообщение темы, целей урока

Сегодня у нас необычный урок, а о чём пойдет речь вы должны догадаться послушав стихотворение. ( выходит заранее подготовленная ученица, читает стихотворение)

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том , что может было.

А может быть и нет.

Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке. О чём разговаривать?

  1. Работа над пройденным материалом

Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.

С какими произведениями мы с вами познакомились в разделе «Литературные сказки»?

  • Яся, подготовила загадку, послушайте и отгадайте о ком идёт речь?

    Она у батюшки жила,

    Любимой дочерью была.

    Да из-за чудного цветка — с родными вмиг разлучена.

    Но чудо-зверя полюбила и чары ведьмины разбила.

  • Как зовут героиню? Как называется произведение и кто его автор? ( это Настенька из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький Цветочек»)

    2. Восстановление событий сказки «Аленький цветочек»

  • Сейчас поработаем в парах.

  • У вас на столах лежат карточки розового цвета. Возьмите их прочитайте и восстановите последовательность событий в сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

  • Аленький цветочек

  • Отправился купец в дальние страны

  • Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

  • Жил купец и было у него три дочери.

  • Младшая дочь у зверя лесного.

  • Зависть сестёр.

  • Купец встретился со зверем лесным.

  • Превращение зверя в принца.

    3. Игра «Угадай сказку по предмету»

Одна наша ученица по секрету мне сказала в начале урока, что приготовила вам задание. Давайте её послушаем и попробуем выполнить его. ( выходит Реяне читает стихотворение, показывает предметы из сказок)

В сказку вам открою дверь,

Только сам себя проверь.

Все предметы выбирайте

И мне сказку называйте.

Показывает иллюстрации предметов из сказок, а дети отгадывают из какой сказки и называют автора)

4. Беседа

  • Чему учат нас все эти сказки?

  • Какой закон сказки вы знаете?

  • Концовку, какой из сказок вы хотели бы изменить? Почему?

5. Притча о двух волках

  • Сейчас, давайте послушаем притчу о двух волках которую нам приготовили наши одноклассники.

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

  • В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность....

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

  • А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как поняли, о чём эта притча? Какого волка вы будете кормить в своей душе?

  1. Физминутка «Вот так»

    Вы наверное немножко устали, давайте чуть-чуть отдохнём.

  2. Групповая работа

    Сейчас возьмите с парт карточки салатового цвета. На карточках напечатаны отрывки из сказок, но в них не хватает нужных слов. Вставьте слова и прочитайте (Ребята вставляют пропущенные слова в тексты сказок. Зачитывают получившиеся отрывки)

    Все группы справились. Молодцы

  3. Презентация исследовательской работы.

Двоим нашим одноклассникам было задано задание. Они провели исследовательскую работу и сравнили биографии и произведения авторов с которыми мы познакомились в разделе «Литературные сказки». Давайте послушаем их. ( выступления детей)

9. Игра «Найди ошибку»

Сейчас немножко поиграем. Я проверю какие вы внимательные. Внимательно смотрите на надписи и исправляйте ошибки

« Малахитовое копытце» - «Серебрянное копытце»

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»

«Утки- лебеди» - «Гуси — лебеди»

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению».

«Сказка о жабе и тюльпане» - «Сказка о жабе и розе»

  • На какие группы можно разделить эти сказки? ( на литературные и народные, называют сказки каждой группы)

V.Итог урока. Итоговый контроль.

- Сейчас каждый из вас получит лист с тестовыми заданиями на которые нужно ответить. Будьте внимательны.

VI. Рефлексия.

Что запомнили? Чему научились?

Какой вывод можно сделать? Чему учат нас сказки? Кому понравился урок похлопайте в ладоши и скажите «Что за прелесть эти сказки».

VII.Домашнее задание.

На следующий урок вы можете подготовить следующее задание на ваш выбор.

- Нарисовать героя сказки.

- Сочинить сказку.

- Написать герою сказки письмо.

Автор Муравейко Любовь Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 25814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓