Главная / География / Обобщающий урок по теме

Обобщающий урок по теме

Обобщающий урок по теме « Африка»

(урок-путешествие).

Урок проводится в конце изучения темы «Африка». Накануне учащиеся получают задание повторить изученные вопросы. Класс делится на отдельные группы, которые будут работать, сменяя друг друга на так называемых «станциях»

Цель урока: повторение темы «Африка».

Задачи: обобщить знания учащихся по изученной теме, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, развивать интерес к предмету.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, маршрутные листы

Ход урока

Учащиеся переходят с одной «станции» на другую, по кругу. Всего станций 8. Учащихся -5 групп( по 4 -5 человек). Выполнив задания на одной « станции», группа последовательно переходит на другую. Маршрутный лист сдаётся учителю после выполнения всех заданий, т.е. после того, как группа «побывала» на всех «станциях».

  1. Станция «Историческая»

1.В 1498 г этот мореплаватель обогнул Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, первым из европейцев пересёк Индийский океан и достиг берегов Индостана. (Васко да

Гама, Португалия)

2.Он пересёк Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней красивый водопад, названный им Виктория, описал верхнее течение реки Конго, озеро Ньяса. Он хотел найти истоки реки Нила. Однако смерть помешала осуществить этот замысел. (Давид Ливингстон, Великобритания)

3.Он путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века, собрал интересные сведения о природе и жизни населения. (В.В. Юнкер, Россия)

4.Он возглавил экспедицию по изучению культурных растений на материке Африка. Им было собрано более 6000 образцов культурных растений. (Н. И. Вавилов, Россия)

5.Они внесли значительный вклад в изучение северо-восточной части материка. (Е. П. Ковалевский, А.В. Елисеев)

2.Станция «Геральдическая»

1.Дать характеристику географических особенностей стран материка Африки, руководствуясь гербами этих стран.

2.На конкретных примерах показать, как отражены особенности тех или иных территорий в гербах стран Африканского континента.

3.Станция «Мореплаватели»

Представьте, что вы плывёте вокруг материка Африки. Нанесите на карту все встречающиеся объекты.

1.Начинаем наше путешествие в проливе, соединяющем Атлантический океан с его внутренними морями. (Гибралтарский пролив)

2.Выходим в океан, который омывает западное побережье материка (Атлантический океан)

3.Проплываем мимо островов, которые расположены в 100 км от берегов Марокко. В здешних лесах живёт множество жёлтых канареек, поэтому острова так и назвали (Канарские острова)

4.Огибаем и называем крайнюю южную точку Африки и оказываемся в океане (Индийский океан)

5.Проплываем у берегов самого крупного полуострова(Сомали), проходим Аденский залив и входим в пролив (Баб-эль-Мандебский)

6.Затем мы плывём по самому солёному и тёплому на Земле морю(Красное море)
7.А через этот канал мы опять оказываемся в том море, где начиналось наше путешествие(Суэцкий канал)

4.Станция «Лучше гор могут быть только горы»

Написать названия пропущенных географических объектов:

Эти две высочайшие горы- «пятитысячники» расположены вблизи экватора. Несмотря на это, они увенчаны вечными снегами и ледниками. Обе горы представляют собой потухшие вулканы, образовавшиеся на плоскогорье, где расколы земной коры проложили расплавленной магме путь из земных глубин к поверхности. Это плоскогорье называется…., а горы….

(Восточно-Африканское плоскогорье, Килиманджаро, Кения)

5.Станция «Узнай меня»

По описанию климатических поясов определить их названия:

1.Включает часть бассейна реки Конго и побережье Гвинейского залива. Температура круглый год 25-28 градусов. Осадки распределяются равномерно в течение года (Экваториальный пояс)

2.Здесь выделяются две климатические области: средиземноморского типа климата и с равномерным увлажнением

(Субтропический пояс)

3.Зима сухая, лето дождливое.(субэкваториальный пояс)

6.Станция «Водная»

1.Вторая по протяжённости река в мире (Нил)

2.Три самых больших озера Африки (Виктория, Танганьика, Ньяса)

3.Назовите три реки на юге Африки (Замбези, Лимпопо, Оранжевая)

4.В какой залив впадает река Конго?(Гвинейский)

5.Какое озеро севернее-Чад или Виктория?(Озеро Чад)

7.Станция «Флора и фауна»

Расселите животных по природным зонам: слон, верблюд, жираф, горилла, зебра, антилопа-гну, носорог, буйвол, птица марабу, страус, карликовые бегемоты, окапи

Влажные экваториальные леса: горилла, карликовые бегемоты, окапи

Саванны и редколесья: слон, жираф, зебра, антилопа-гну, носорог, буйвол

Пустыни: верблюд

8.Станция «Политическая»

1.Выберите правильные пары:

Страна Столица

1.Египет а)Найроби

2.Судан б) Конакри

3.Гвинея в) Претория

4.Кения г) Хартум

5.ЮАР д) Каир

2.Назовите государство и полуостров одноимённого названия (Сомали)

3.Государсво и река одноимённого названия. (Нигер)

4.В Африке есть государство, из названия которого , отбросив две буквы, можно получить название другого государства. Причём первое пересекается экватором, а второе-нулевым меридианом. Что это за государства? (Сомали и Мали)

5.Назовите самое большое по площади государство.(Судан)

9.Станция «Это интересно»

Узнайте страны:

А).Среди маленьких государств западно-африканского побережья это государство кажется великаном. Это самая многонаселённая страна Африки.Капитал, который приносят огромные месторождения нефти, позволил построить здесь крупные города В 1970- х годах правительство решило перенести столицу государства из Лагоса, знойного порта в заливе Бенин, в центр страны.Новой столицей стала Абуджа.(Нигерия)

Б).Жаркая гористая страна, в которой водятся жирафы, леопарды, носороги, львы, слоны. Две трети площади занимает каменистое плато.На внешний рынок страна поставляет кофе. Сахарный тростник.семена масличных культур. Жизнь земледельцев очень тяжела, поскольку в этой пыльной, жаркой стране часто случаются жестокие засухи.(Эфиопия)

В).До появления европейцев территория страны была сказочно богатым животным миром. Однако за последние столетия усиленной охоты его разнообразие сильно оскудело.Некоторые виды были выбиты, а большая часть крупных животных перебралась в горные районы. Раньше слоны обитали почти на всей территории страны. Сейчас остались лишь жалкие остатки их стад. Страна обладает богатыми природными ресурсами, а также является самой экономически развитой на континенте. Около 16 процентов населения живут в наилучших условиях, тогда как 50 процентов живут в ужасающей нищете. Средняя продолжительность жизни в стране всего лишь 49 лет , у женщин срок жизни меньше, чем у мужчин.(ЮАР)





















Обобщающий урок по теме
  • География
Описание:

Урок проводится после изучения темы "Африка". Предварительно учащиеся готовятся к уроку по всем изученным темам. Перед уроком учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа должна выполнить задания на каждой "станции". Всего станций 9. Выполнив задания на одной станции, группа последовательно переходит на другую. Каждая группа имеет свой маршрутный лист, который сдаёт учителю после выполнения всех заданий.Названия "станций" предварительно могут предложить сами учащиеся. Понятно, что при присутствии такой "станции" как "Геральдическая" необходима соответствующая подготовка, связанная с отображением природных и хозяйственных особенностей территорий на гербах стран Африки.

Автор Матвеюк Антонина Борисовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 20567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы