Главная / Русский язык и литература / Обобщающий урок по русскому языку на тему «В стране изученных наречий».

Обобщающий урок по русскому языку на тему «В стране изученных наречий».

Урок № Дата

«В стране изученных наречий».

Цель урока: систематизация изученного материала по теме, сформированность навыка грамотного письма.

Задачи: обобщить знания по теме «Наречие»; развивать умения правильно применять изученные правила, совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением наречий в тексте, их образованием, правописанием; самостоятельно определить пробелы в знаниях, возбуждать интерес к изучению русского языка, расширять кругозор учеников, содействовать выработке навыков самостоятельной работы на уроке с основой на личностно-ориентированный подход.

Оборудование: презентация, карточки.

Тип урока - обобщающее повторение по теме «Наречие».



Ход урока:
I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой
Слайд 1
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе cотворим урок!


2.Сообщение темы и цели. Начнем урок с игры «Составь слово»

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю поиграть в игрк «Составь слово». Готовы! Начинаем!

Запишите четвертую букву из слова кузНец

Далее мягкий шипящий звук из слова калаЧ

Следующая буква пишется в корне слова прилАгательное

Следующая буква пишется в корне слова собИрались

Эта буква пишется в окончании слова в деревнЕ

Эта буква пишется в окончании слова борЕтся

Этой буквы нет в японском языке, поэтому они говорят: «глоза, лис, ладуга, лыба» - Р

Н Ч А И Е Е Р

Какое слово у вас получилось? Правильно, наречие. Сегодня на уроке мы вспомним материал, изученный по этой теме

Слайд 2 В стране изученных наречий. Откройте тетради, оформите запись урока в тетрадь.

Когда-то вы читали книгу Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», в которой говорится о приключениях мальчика, не любившего  учить уроки. Мы с вами сегодня тоже отправимся на поиски приключений, но уже как знатоки, изучившие сложную и интересную часть речи – наречие.

Но прежде чем  мы  туда отправимся,  необходимо  прихватить кое- какие запасы –  это наши знания. Я предлагаю составить паспорт Многоуважаемому Наречию

Коллективная работа Слайд 3

Составляем Паспорт наречия.

Наречием называется ____________ часть речи, которая обозначает признак________,признак__________и признаки_________ и отвечает на вопросы_______________________. Примеры

Главный морфологический признак наречия-_____________
Наречия в предложении чаще всего выполняют роль____________________

Проблемная ситуация.

Проблемные вопросы:

1. Почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? (От слова речь, синонимы изречение, нарекать)

3. Какие морфологические признаки кроме неизменяемости, есть у наречия: не спрягается, не склоняется, не согласуется с другими словами

4 .Какую, по-вашему мнению, роль играет наречие в русском языке? Наречия дают глаголу образную выразительную характеристику, они способствует точности описания и служит средством связи предложений.

Итак, пред вами карта .Слайд. На сегодняшнем уроке нам предстоит побывать на остановках(перечисляю). Работаем в группах.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

1 остановка. Лингвистическая разминка.

1. Для дорогого гостя и ворота настеж….

2. Досыт… не накормим, а с голоду не уморим.

3. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

4. (Еле)еле душа в теле.

5. Ум – одежда, которая н…когда не износится.

6. Много грому (по)пустому.

7.Без соли (не)вкусно, а без хлеба (не)сытно

8.С грамотой вскач…, без грамоты хоть плачь

9. Русские медле…о запрягают, но потом быстро скачут.

10. Продает с барышом, а ходит нагишом.

1-я группа из списка пословиц выписывают только те, в которых есть орфограммы: “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”, “Дефис между частями слова в наречиях”, “Буквы О и А на конце наречий”. Аргументируйте свой ответ. Объясни значение 1 пословицы или фразеологизма. Приведи пример из собственного опыта. 1,2,4,6,8

2-я группа из списка пословиц выписывает на доску только те, в которых есть орфограммы:

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий”, “Одна и две буквы Н в наречиях на  и -Е”, Правописание Не и Ни с наречиями. Аргументируйте свой ответ. Объясни значение 1 пословицы или фразеологизма. Приведи пример из собственного опыта. 3,5,7, 9,10

2 остановка Разряды наречий по значению.

Заполни таблицу, распредели по группам: нарочно, поневоле, сгоряча, накануне, тут, шепотом, вдвое, немного, назло, нигде, справа, издали, равномерно, постепенно, нежно, певуче, прозрачно.

Вопросы наречий

Значения наречий

примеры

Как?, каким образом?

Образ действия


Сколько?, насколько?, в какой мере?, в какой степени?,

Мера,

степень


Где?, куда?, откуда?

Место


Когда?, как долго?, с каких пор?, до каких пор?

Время


Почему?, отчего?

Причина


Зачем?, для чего?, с какой целью?

Цель






.





Проверим! Готовы!

3 Остановка «Орфография»

Работа в паре. Диктуют друг другу по два предложения, проверяют сами, выделяют слова, в написании которых сомневаемся, обмениваются, проверяют, ставят оценки.

Карточка1

Хорошо идти (по) зимнему лесу. Иван был одет (по) зимнему тепло.(По) прежнему лил дождь. Река потекла (по) прежнему руслу.

Карточка 2

(По) моему совету друг стал тренироваться. Он поступил (по) моему. Оратор говорил скова(н,нн)о. Кольцо скова(нн,н)о с цепью.

Слайд «Проверим!

4 остановка «Помогите разобраться» ( Работают у доски 2 ученика, словосочетания записаны заранее, остальные – в тетрадях. Кто выполнил, тот консультирует в группе.)

Ответы.

Девочка рассея...а. ( кр. прилагательное –нн-)

Зерно засеян…о. ( краткое причастие – н-)

Отвечал рассея…о . (наречие –нн-)

Пойти (в) глубь. (наречие, поэтому пишется слитно)

Пройти (в) глубь леса. (сущ. с предл, пишется раздельно).


Слайд «Проверим»


5 остановка «Определи написание наречий» Найдите в первом столбике слова, которые пишутся только слитно, во втором- пишутся только раздельно и через дефис.


Пишутся слитно

Пишутся раздельно

В обмен

На смех

На лету

Направо

За глаза

На редкость

Замужем

На силу

Наотмашь

На скаку

Наискосок

Наперекор

Не..втерпеж

Натощак

Навзничь

Невзначай

Чуть- чуть

Во-первых

Еле-еле

Мало-малу



6 остановка Математическая

Задание 1 команде. Реши уравнение. (Запись на доске).

hello_html_42af3af2.gif

По- + ому =

hello_html_42af3af2.gif

По - + и =

hello_html_42af3af2.gif

+ то, либо, нибудь =

hello_html_m6686a2b6.gif

Кое + =

Слайд Задание 2 команде. Решите задачу.

Два ученика затеяли спор. Один утверждал, что слова тепло, зло – существительные, а другой доказывал, что это наречия. Каково ваше мнение


7 остановка «Лексика». (Слайд 14).


1.Конкурс «Синонимы» Замените фразеологизмы наречиями. Раздать тексты

Из рук вон (плохо, скверно)

Зуб на зуб не попадает (страшно)

Верой и правдой (преданно)

В двух шагах (близко)

В глубине души (втайне)

Битый час (долго)

Без сучка, без задоринки (гладко)

Днем с огнем не найти (трудно)

Душа в душу (дружно)

2.Конкурс «Подбери антоним»

-Ребята, если вы подберете антонимы точно, то из начальных букв получатся хорошие слова. (Команды получают карточки)

ответ

лживо честно

искусственно естественно

трусливо смело

толсто тонко

старо ново

тупо остро

слабо сильно

громко тихо

+ ь

(честность)

Дайте толкование этому слову. Подберите 3 синонима к этому слову, образуйте от них наречия.


8 остановка «Привал»

Ответьте на шуточные вопросы

Шуточные вопросы.1.Как перечислить пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия помогут вам в этом? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2.Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)

3.Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь-какие наречия читаются одинаково слева направо и справа налево (как, тут, еле-еле)

Физминутка

.Физминутка под скороговорки.

1 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо («В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад»).

2 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, правая вверх,. Махи руками с изменением положения рук после двух махов («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»).

3 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч. Круговые вращения туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки («Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»).

4 упражнение. ИП: основная стойка. Ходьба на месте с захлестыванием голени («От топота копыт пыль по полю летит»)

5 упражнение. ИП: ноги вместе. Подъем на носках – при опускании пятками не касаться пола («Ехал Грека через реку,/ видит Грека в реке рак./ Сунул Грека в реку руку -/ рак за руку Греку цап»)


9 Остановка «Ребусы»

hello_html_m7b68e4d7.png


Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный этап

Продолжите фразу Сегодня на уроке ….( я понял…), (мне было…) и т.д

Как вы знаете в наречии 7 орфограмм.
Какое явление оно напоминает?

Слайд Радуга
Но вот наше путешествие подошло к концу. Хочу сказать, что русский язык не может обойтись без наречий, и сегодняшний урок я заканчиваю словами- наречиями: « Вы на уроке поработали хорошо, отлично».

Домашнее задание: составить похвальное слово наречию(по желанию).разноуровневый тест


Тест. Вариант 1.

1. Найдите группу наречий, обозначающих причину: а) назло, напоказ, нарочно; б) влево, издалека, вниз; в) сгоряча, почему, поневоле.

2. В каком примере слитно пишущееся слово – наречие? а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во) время май посеет. б) Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!

3. Определите, в каких наречиях на шипящие пишется -О? а) горяч…, свеж…, хорош…; б) певуч…, далеч…, негодующ…

4. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)? а) слитно; б) раздельно; в) через дефис.

5. Укажите предложение, в котором в наречии пишется Н: а) Пошёл дождь – позд..о бежать за зонтом. б) В окнах было соверше…о сине. в) Девочка бессмысле…о произносила странные слова.

6. В каком наречии на конце пишется Ь? а) замуж(?); б) настеж(?); в) невтерпёж(?)

Тест. Вариант 2.

1. Укажите неверное утверждение: а) Наречия могут обозначать признак признака, признак действия. б) Наречия изменяются по числам. в) В предложении наречия бывают сказуемыми.

2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия: а) Он слушал на уроке более внимательно. б) Ты сделал работу лучше всех.

3. Определите, в каком предложении форма превосходной степени сравнения принадлежит наречию? а) Рассказал интереснее всех. б) Рассказ интереснее всех других.

4. В каком наречии дефис не пишется? а) где…то; б) по…совести; в) по…русски; г) мало…помалу.

5. Пишется буква О в слове: а) справ…; б) издавн…; в) досыт…; г) затемн…

Тест. Вариант 3.

1. Каким наречиям придаётся суффикс -а при словообразовании? А) Содержащим одновременно присоединяемые приставки в- , на- , за- . Б) Содержащим одновременно присоединяемые приставки из- , до- , с- .

2. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно? а) войти (не) заметно; б) говорить (не) убедительно; в) (не) хорошо, а плохо; г) вовсе (не) громко; д) смотреть (не) дружелюбно.

3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) (По) весеннему шумит лес. б) (По) зимнему лесу двигались подводы. в) (По) летнему лесу приятно идти. г) Настроение было (по) осеннему грустное.

4. Укажите, какие наречия пишутся через дефис?

а) (по) меньше; б) (по) французски; в) (по) лучше; г) (по) старому; д) (по) просту; е) (во) первых.

5. В какой цепочке слов пишется НН? а) беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о, нечая…о.

б) бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о.

6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия: А ) Говори немного медленнее. Б) Пиши более разборчивее. В) Ты отвечал лучше всех.



2 остановка Разряды наречий по значению.

Заполни таблицу, распредели по группам: нарочно, поневоле, сгоряча, накануне, тут, шепотом, вдвое, немного, назло, нигде, справа, издали, равномерно, постепенно, нежно, певуче, прозрачно.

Вопросы наречий

Значения наречий

примеры

Как?, каким образом?

Образ действия


Сколько?, насколько?, в какой мере?, в какой степени?,

Мера,

степень


Где?, куда?, откуда?

Место


Когда?, как долго?, с каких пор?, до каких пор?

Время


Почему?, отчего?

Причина


Зачем?, для чего?, с какой целью?

Цель






.







2 остановка Разряды наречий по значению.

Заполни таблицу, распредели по группам: нарочно, поневоле, сгоряча, накануне, тут, шепотом, вдвое, немного, назло, нигде, справа, издали, равномерно, постепенно, нежно, певуче, прозрачно.

Вопросы наречий

Значения наречий

примеры

Как?, каким образом?

Образ действия


Сколько?, насколько?, в какой мере?, в какой степени?,

Мера,

степень


Где?, куда?, откуда?

Место


Когда?, как долго?, с каких пор?, до каких пор?

Время


Почему?, отчего?

Причина


Зачем?, для чего?, с какой целью?

Цель






.



















5 остановка «Определи написание наречий» Найдите в первом столбике слова, которые пишутся только слитно, во втором- пишутся только раздельно и через дефис.


Пишутся слитно

Пишутся раздельно

В обмен

На…смех

На лету

На…право

За глаза

На…редкость

За мужем

На…силу

На…отмашь

На…скаку

На…искосок

На…перекор

Не..втерпеж

На… тощак

На …взничь

Не..взначай

Чуть… чуть

Во…первых

Еле…еле

Мало…малу











5 остановка «Определи написание наречий» Найдите в первом столбике слова, которые пишутся только слитно, во втором- пишутся только раздельно и через дефис.


Пишутся слитно

Пишутся раздельно

В обмен

На…смех

На лету

На…право

За глаза

На…редкость

За мужем

На…силу

На…отмашь

На…скаку

На…искосок

На…перекор

Не..втерпеж

На… тощак

На …взничь

Не..взначай

Чуть… чуть

Во…первых

Еле…еле

Мало…малу











Команда №1


Из рук вон ( )

Зуб на зуб не попадает ( )

Верой и правдой ( )

В двух шагах ( )


Команда №2

Битый час ( )

Без сучка, без задоринки ( )

Днем с огнем не найти ( )

Душа в душу ( )




















Карточка 2

(По) моему совету друг стал тренироваться. Он поступил (по) моему. Оратор говорил скова(н,нн)о. Кольцо скова(нн,н)о с цепью.















1 остановка. Лингвистическая разминка.

1. Для дорогого гостя и ворота настеж….

2. Досыт… не накормим, а с голоду не уморим.

3. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

4. (Еле)еле душа в теле.

5. Ум – одежда, которая н…когда не износится.

6. Много грому (по)пустому.

7.Без соли (не)вкусно, а без хлеба (не)сытно

8.С грамотой вскач…, без грамоты хоть плачь

9. Русские медле…о запрягают, но потом быстро скачут.

10. Продает с барышом, а ходит нагишом.





1 остановка. Лингвистическая разминка.

1. Для дорогого гостя и ворота настеж….

2. Досыт… не накормим, а с голоду не уморим.

3. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

4. (Еле)еле душа в теле.

5. Ум – одежда, которая н…когда не износится.

6. Много грому (по)пустому.

7.Без соли (не)вкусно, а без хлеба (не)сытно

8.С грамотой вскач…, без грамоты хоть плачь

9. Русские медле…о запрягают, но потом быстро скачут.

10. Продает с барышом, а ходит нагишом.



Обобщающий урок по русскому языку на тему «В стране изученных наречий».
  • Русский язык и литература
Описание:

«В стране изученных наречий».

Цель урока: систематизация изученного материала по теме, сформированность навыка грамотного письма.

Задачи: обобщить знания по теме «Наречие»;  развивать умения правильно применять изученные правила, совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением  наречий в тексте,  их образованием, правописанием; самостоятельно определить пробелы в знаниях, возбуждать интерес к изучению русского языка,  расширять кругозор учеников,  содействовать  выработке навыков самостоятельной работы   на уроке с основой на личностно-ориентированный подход.

Оборудование:  презентация, карточки.

Тип урока - обобщающее повторение по теме «Наречие».

 

                                                                        Ход урока:
I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой  Слайд 1
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе  cотворим  урок!

 

2.Сообщение темы и цели. Начнем урок с игры «Составь слово»

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю поиграть в игрк «Составь слово». Готовы! Начинаем!

Запишите четвертую букву из слова кузНец

Далее мягкий шипящий звук из слова калаЧ                                                                                                                                                                                                                        

Следующая буква пишется в корне слова прилАгательное

Следующая  буква пишется в корне слова собИрались  

Эта буква пишется в окончании слова  в деревнЕ

Эта буква пишется в окончании слова борЕтся

Этой буквы нет в японском языке, поэтому они говорят: «глоза, лис, ладуга, лыба» - Р

Н Ч А И Е Е Р  

Какое слово у вас получилось? Правильно, наречие. Сегодня на уроке мы вспомним материал, изученный по этой теме

Слайд 2 В стране изученных наречий.  Откройте тетради, оформите запись урока в тетрадь.

Когда-то вы  читали книгу Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», в которой говорится о приключениях мальчика, не любившего  учить уроки. Мы с вами сегодня тоже отправимся на поиски приключений, но уже как  знатоки, изучившие сложную и интересную часть речи – наречие.

 

 Но прежде чем  мы  туда отправимся,  необходимо  прихватить кое- какие запасы –  это наши знания. Я предлагаю составить  паспорт  Многоуважаемому Наречию

 Коллективная работа        Слайд 3

Составляем Паспорт наречия.

Наречием  называется  ____________ часть речи,  которая обозначает признак________,признак__________и признаки_________ и отвечает на вопросы_______________________. Примеры 

Главный морфологический признак наречия-_____________
Наречия в предложении чаще всего выполняют роль____________________

 

Проблемная ситуация.

 Проблемные вопросы:

1. Почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? (От слова речь, синонимы изречение, нарекать)

3. Какие морфологические признаки кроме неизменяемости, есть у наречия: не спрягается, не склоняется, не согласуется с другими словами

4 .Какую, по-вашему мнению, роль играет наречие в русском языке?   Наречия дают глаголу образную выразительную характеристику, они  способствует точности описания и служит средством связи предложений.

Итак, пред вами карта  .Слайд.  На сегодняшнем уроке нам предстоит побывать на остановках(перечисляю). Работаем в группах.

 ГРУППОВАЯ РАБОТА

1 остановка.   Лингвистическая разминка.
 
 1. Для дорогого гостя и ворота настеж….

 2. Досыт… не накормим, а с голоду не уморим.

3. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

4. (Еле)еле душа в теле.

5. Ум – одежда, которая н…когда не износится.

6. Много грому (по)пустому.

7.Без соли (не)вкусно, а без хлеба (не)сытно

 8.С грамотой вскач…, без грамоты хоть плачь

9. Русские медле…о запрягают, но потом быстро скачут.

10. Продает с барышом, а ходит нагишом.

1-я группа из списка пословиц выписывают   только те, в которых есть орфограммы: “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”, “Дефис между частями слова в наречиях”, “Буквы О и А на конце наречий”.  Аргументируйте свой ответ. Объясни значение 1 пословицы или фразеологизма. Приведи пример из собственного опыта. 1,2,4,6,8

2-я группа из списка пословиц выписывает на доску только те, в которых есть орфограммы:

  “Буквы О и Е после шипящих на конце наречий”, “Одна и две буквы Н в наречиях на  и -Е”, Правописание Не и  Ни с наречиями. Аргументируйте свой ответ. Объясни значение 1 пословицы или фразеологизма. Приведи пример из собственного опыта. 3,5,7, 9,10

2 остановка  Разряды наречий по значению.

Заполни таблицу, распредели по группам: нарочно, поневоле,  сгоряча, накануне, тут, шепотом, вдвое,  немного, назло,  нигде, справа, издали, равномерно, постепенно, нежно, певуче, прозрачно.  

Вопросы наречий

Значения наречий

примеры

Как?, каким образом?

Образ действия

 

Сколько?, насколько?, в какой мере?, в какой степени?,

Мера,

степень

 

Где?, куда?, откуда?

Место

 

Когда?, как долго?, с каких пор?, до каких пор?

Время

 

Почему?, отчего?

Причина

 

Зачем?, для чего?, с какой целью?

Цель

 

 

 

 

 

.

 

 

Проверим! Готовы!

 3 Остановка «Орфография»

Работа в паре. Диктуют  друг другу  по два предложения, проверяют сами, выделяют  слова, в написании которых сомневаемся, обмениваются, проверяют, ставят оценки. 

 Карточка1

Хорошо идти (по) зимнему лесу. Иван был одет (по)  зимнему тепло.(По) прежнему лил дождь. Река потекла (по) прежнему руслу.

Карточка 2

(По) моему совету друг стал тренироваться. Он поступил (по) моему. Оратор говорил  скова(н,нн)о. Кольцо скова(нн,н)о с цепью.

Слайд «Проверим!

 4 остановка  «Помогите  разобраться»      ( Работают  у доски 2 ученика, словосочетания записаны заранее,  остальные – в тетрадях. Кто выполнил, тот консультирует в группе.)                                      

                                                                                                                                  Ответы.

Девочка рассея...а.                                                ( кр. прилагательное –нн-)

Зерно засеян…о.                                                   ( краткое причастие – н-)

Отвечал рассея…о .                                              (наречие –нн-)

Пойти (в) глубь.                                                    (наречие, поэтому пишется слитно)

Пройти (в) глубь леса.                                          (сущ.  с предл,  пишется раздельно).

 

Слайд «Проверим»

 

 5 остановка  «Определи написание наречий»  Найдите  в первом столбике слова, которые пишутся только слитно, во втором- пишутся только раздельно и  через дефис.

 

Пишутся слитно

Пишутся раздельно

 В обмен

На  смех

 На лету

Направо

 За глаза

На редкость

 Замужем

На силу

Наотмашь

На скаку

 Наискосок

Наперекор

Не..втерпеж

Натощак

Навзничь

 Невзначай

Чуть- чуть

 Во-первых

 Еле-еле

Мало-малу

6 остановка Математическая

Задание 1 команде. Реши уравнение.  (Запись на доске).

 

   

По-                 + ому  =

   

    По -                +  и  =          

 

 

              + то, либо,  нибудь    =              

 

  Кое    +               =

Слайд Задание 2 команде.   Решите задачу.

Два ученика затеяли спор. Один утверждал, что слова тепло, зло – существительные, а другой доказывал, что это наречия. Каково ваше мнение

 

 7 остановка  «Лексика». (Слайд 14).

 

1.Конкурс «Синонимы» Замените фразеологизмы наречиями. Раздать тексты

Из рук вон (плохо, скверно)

Зуб на зуб не попадает (страшно)

Верой и правдой (преданно)

В двух шагах (близко)

В глубине души (втайне)

Битый час (долго)

Без сучка, без задоринки (гладко)

Днем с огнем не найти (трудно)

Душа в душу (дружно)

 2.Конкурс «Подбери антоним» 

-Ребята, если вы подберете антонимы  точно, то из начальных букв получатся хорошие слова.    (Команды получают карточки) 

                                                                                          ответ

         

лживо                                                                               честно

искусственно                                                                   естественно

трусливо                                                                          смело

толсто                                                                               тонко

старо                                                                                 ново

тупо                                                                                   остро

слабо                                                                                 сильно

громко                                                                               тихо

                                                                                                 + ь

                                                                                            (честность)

Дайте толкование этому слову.  Подберите  3 синонима к этому слову, образуйте от них наречия.

 

8 остановка «Привал»

Ответьте на шуточные вопросы

Шуточные вопросы.1.Как перечислить пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия помогут вам в этом? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2.Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)

3.Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь-какие наречия читаются одинаково слева направо и справа налево (как, тут, еле-еле)

Физминутка

.Физминутка  под скороговорки.

1 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо («В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад»).

2 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, правая вверх,. Махи руками с изменением положения рук после двух махов («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»).

3 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч. Круговые вращения туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки («Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»).

4 упражнение. ИП: основная стойка. Ходьба на месте с захлестыванием голени («От топота копыт пыль по полю летит»)

5 упражнение. ИП: ноги вместе. Подъем на носках – при опускании пятками не касаться пола («Ехал Грека через реку,/ видит Грека в реке рак./ Сунул Грека в реку руку -/ рак за руку Греку цап»)

 

9 Остановка  «Ребусы»

 

Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный этап

Продолжите фразу Сегодня на уроке ….( я понял…), (мне было…) и т.д

Как вы знаете в  наречии 7 орфограмм.
Какое явление оно напоминает?

Слайд Радуга
 Но вот наше путешествие подошло к концу.   Хочу сказать, что русский язык не может  обойтись без наречий,  и сегодняшний урок я заканчиваю словами- наречиями: « Вы на уроке поработали хорошо,   отлично».

Домашнее задание: составить похвальное слово наречию (по желанию),  разноуровневый тест.

 

 

 

Автор Волкодаева Людмила Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 41439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓