Главная / Русский язык и литература / Обобщающий урок по русскому языку на тему "С русским языком можно творить чудеса.(К. Паустовский.)" (8 класс)

Обобщающий урок по русскому языку на тему "С русским языком можно творить чудеса.(К. Паустовский.)" (8 класс)

С русским языком можно творить чудеса. ( К. Г. Паустовский)
М.Ю. Лермонтов
И снится ей всё, Что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна ...
Задание: проведите анализ слова горючий, используя толковый словарь С.И. Оже...
Задание: в другом известном вам стихотворении есть слова «утёс-великан». Вос...
«Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к « украшен...
Уведомительная записка их сиятельству графу Бенкендорфу, шефу полиции. Ваше ...
В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. Л.Н. Толстой
Создать эссе, началом которого будут слова: Читаешь и чувствуешь: здесь всё ...
В предлагаемом тексте найти односоставные предложения, графически их обознач...
Лермонтов! Сияющее слово, И обращено не к нам одним. Вечно молодо оно И вечн...
Домашнее задание( по выбору ): разработка небольшого сценария к полюбившемус...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 С русским языком можно творить чудеса. ( К. Г. Паустовский)
Описание слайда:

С русским языком можно творить чудеса. ( К. Г. Паустовский)

№ слайда 2 М.Ю. Лермонтов
Описание слайда:

М.Ю. Лермонтов

№ слайда 3 И снится ей всё, Что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и г
Описание слайда:

И снится ей всё, Что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт.

№ слайда 4 Задание: проведите анализ слова горючий, используя толковый словарь С.И. Ожегов
Описание слайда:

Задание: проведите анализ слова горючий, используя толковый словарь С.И. Ожегова. Почему утёс назван горючим? Подберите и запишите синонимы к слову горевать и грустный. Почему Лермонтов берёт слово горючий?

№ слайда 5 Задание: в другом известном вам стихотворении есть слова «утёс-великан». Воспол
Описание слайда:

Задание: в другом известном вам стихотворении есть слова «утёс-великан». Воспользуйтесь этимологическим словарём и дайте этимологическую справку слова утёс.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к « украшению
Описание слайда:

«Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к « украшению и важности служит». ( М.В. Ломоносов)

№ слайда 8 Уведомительная записка их сиятельству графу Бенкендорфу, шефу полиции. Ваше сия
Описание слайда:

Уведомительная записка их сиятельству графу Бенкендорфу, шефу полиции. Ваше сиятельство, граф, с глубочайшим почтением довожу до вашего сведения, что некий поручик Михаил Лермонтов пишет богопротивные сочинения, в коих порочит достоинство всего высшего общества, двора и честь особы государя-императора. Посему прошу обратить ваше сиятельное внимание на то, что государству наносится невосполнимый ущерб вышеупомянутыми сочинениями. Смею надеяться, что письмом своим вношу посильную, скромную лепту в торжество справедливости. С глубоким почтением, благожелатель.

№ слайда 9 В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. Л.Н. Толстой
Описание слайда:

В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. Л.Н. Толстой

№ слайда 10 Создать эссе, началом которого будут слова: Читаешь и чувствуешь: здесь всё – н
Описание слайда:

Создать эссе, началом которого будут слова: Читаешь и чувствуешь: здесь всё – не больше и не меньше того, что нужно и как можно сказать. ( А. Толстой.)  

№ слайда 11 В предлагаемом тексте найти односоставные предложения, графически их обозначить
Описание слайда:

В предлагаемом тексте найти односоставные предложения, графически их обозначить: Тарханы - имение Арсеньевой. Светёлка в барском доме, служащая Арсеньевой и малой комнатой, и комнатой для дневного отдыха. - Никита, вели возок готовить. В Петербург еду. Ступай! (Читает.) « Милая бабушка, не убивайтесь слишком по мне… С меня хватит тупой жестокости одних, рабьего смирения других… Ни в чём, ни в чём себя не упрекайте. Вы сделали для моего счастья больше, чем это в силах смертного человека. Простите меня, милая, родная моя, любимая, последняя мысль будет…» ( Голос Арсеньевой пресекается.) - Как же вышло, что никто за Мишу не заступился? Ведь это же не дуэль, а убийство… Раз нет мужчины, чтобы отомстить, я сама негодяя вызову. Не примет – оскорблю публично, в рожу наплюю. (Ю. Нагибин.)

№ слайда 12 Лермонтов! Сияющее слово, И обращено не к нам одним. Вечно молодо оно И вечно н
Описание слайда:

Лермонтов! Сияющее слово, И обращено не к нам одним. Вечно молодо оно И вечно ново. ( А. Прокофьев)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Домашнее задание( по выбору ): разработка небольшого сценария к полюбившемуся э
Описание слайда:

Домашнее задание( по выбору ): разработка небольшого сценария к полюбившемуся эпизоду из произведений Лермонтова с обязательным использованием назывных предложений; составление небольшого текста с использованием односоставных предложений на любую тему.

Обобщающий урок по русскому языку на тему "С русским языком можно творить чудеса.(К. Паустовский.)" (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

    Данная разработка включает в себя  презентацию, план – конспект урока. Предлагаемый урок русского языка проводился в 8 классе, адресован учителям старших классов.

 Это первое обобщение изученного по теме «Односоставные предложения», результатом которого должно стать составление собственного текста с использованием односоставных предложений. Урок помог проконтролировать степень усвоения знаний по изученной теме, способствовал развитию речи, творческого мышления, развитию навыков самостоятельной работы. Он способствовал формированию умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений.                       

Изучение языка на примере произведений М.Ю. Лермонтова, надеюсь, развило ещё больший интерес к творчеству и жизни замечательного русского поэта.

   Использование слайдов помогало эффективно использовать время,  сделать урок насыщенным.   Здоровье сберегающие технологии проявились в разнообразии форм работы, психологическом комфорте. Высокая мотивация поддерживалась  похвалой  и оцениванием.

 

 

Автор Гусак Марина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 21689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓