Главная / Математика / Обобщающий урок по математике на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"(6 класс)

Обобщающий урок по математике на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"(6 класс)

Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок – сказка «Колобок и координатная прямая».

Цели урока: повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа,

правила сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел;

закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой;

развивать математическую речь, внимание, память; воспитание чувства

ответственности.

Оборудование: название урока – на координатной прямой с картинками животных; таблица

лесенка для сравнения чисел.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие. И я хочу проверить, готовы ли вы к нему?

  1. Устный счет.

1). Сравните числа.

-2.3 и 0; -5.2 и -3.7

3.9 и -4; -1.5 и 1

0 и 0.5; -5/7 и -6/7.

2). Найдите значение выражения:

а) (-7)+(-3); г) (6.8)/(-1.7)

б) (2.3)+(-0.8); д) (-1/2)*(4/5)

в) (-3/7)+(-2/7); е) (-4.5)-(-1.5);

Итак, сегодня мы с вами путешествуем по сказке «Колобок».

Запишем тему урока – путешествия «Колобок и координатная прямая», и послушаем начало сказки.

Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха. По амбарам помети, по сусекам наскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала, намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатола колобок, изжарили его в масле, и положила на окно стынуть.

ЗАДАЧА О КОЛОБКЕ.

Для приготовления Колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки взято, если истрачено 450г продуктов?

х г – в одной части, тогда

5х +3х+х=450

9х=450

х=50(г) – в одной части.

50*5=250(г) – муки.

ЛЕСЕНКА ЧИСЕЛ.

Слушаем сказку дальше.

Надоело Колобку лежать – он и покатился с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да и к дверям. Перепрыгнул через порог сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – ворота, дальше и дальше.

-7.3 – окно;

-9.4 - лавка;

9.05 – пол;

-0.003 – двери;

0 – порог;

-7.3 – сени;

-9.05 – крыльцо;

0.003 – двор;

9.4 – ворота.

1. Расставьте числа в порядке убывания.

2. Назовите пары противоположных чисел.

ЗАДАЧА «ОТ ЗАЙЦА, ВОЛКА И МЕДЬВЕДЯ».

Сказка продолжается.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Определите координату Зайца на координатной прямой и выполните его задание: сколько целых чисел расположено между числами – 40, 4 и 40, 4?

Кого затем повстречал Колобок? Определите координату Волка. На сколько единиц переместился Колобок?

- Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И колобок запел.

Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти.

Покатился Колобок дальше – только Волк его не видел.

А теперь выполним ЗАДАНИЕ ОТ ВОЛКА.

№ 1023 из учебника.

Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

а) -4 и 5; в) -6 и 8; д) 8 и -8; ж) 0 и -3;

б) 3 и -2; г) -7 и 0; е) -6 и 5; з) -14 и -8.

Слушаем сказку:

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле жмет.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня!

И покатился.

ЗАДАНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ.

№1037 из учебника.

На координатной прямой отмечены точки А(х) и В(y). Найдите координату середины С отрезка А В, если

а) х=4;y=8; б) х=-2;y=-4; в) х=-3;y=5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ОТ ЛИСЫ».

Слушаем сказку.

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса

- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает да все ближе подкрадывается.

- славная песенка

Вопрос от лисы «Что называется модулем числа?».


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (10 МИН.).

Вычислите.

1 Вариант. 2 Вариант

1) -5+12; К 1) -14+7; М

2) -3.8+3.8; О 2) -7.4+7.4; О

3) -13-5; Л 3) -15-3; Л

4) 8-10;+2; О 4) 3-11+8; О

5)-4+6-3; Б 5) -5+6-4; Д

6) (-12.6)/(1.8) К 6) (-15.2)/(-8) Ц

7) (-7.4)*(1.2) И 7) (-6.2)*(-1.4) Ы


ШИФР

И

Ы

К

М

Ц

Л

Д

Б

О

8.88

8.68

7

-7

1.9

-18

-3

-1

0


Сверьте свои ответы с шифром, разгадайте слова.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Домашнее задание :повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел.










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ВЫЧИСЛИТЕ:

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

1. -5+12; 1.-14+7;

2. -3.8+3.8; 2. -7.4+7.4;

3.-13-5; 3. -15-3;

4. 8-10+2; 4. 3-11+8;

5. -4+6-3; 5.-+6-4;

6. (-12.6)/(-18); 6. (-15.2)/(-8);

7. (-7.4)*(1.2); 7.(-6.2)*(-1.4).

Обобщающий урок по математике на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"(6 класс)
  • Математика
Описание:

Обобщающий урок по математике  в 6 классе по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок – сказка «Колобок и координатная прямая».

Цели урока:  повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа,

                         правила сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел;

                         закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой;

                         развивать математическую речь, внимание, память; воспитание чувства

                        ответственности.

Оборудование: название урока – на координатной прямой с картинками животных; таблица

                               лесенка для сравнения чисел.

 

Автор Акберова Резеда Ахметовна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1413
Номер материала 5799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓