Тема урока: «Что
за прелесть эти сказки!»
(Обобщающий
урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина)
Цель урока: 1.
Обобщить знания учащихся по теме «Сказки А.С.Пушкина».
2.
Учить детей любить сказки, вызывать у них положительные эмоции, развивать
фантазию, воображение, образное мышление, память, речь.
3.
Воспитывать любовь к Родине, способность к сопереживанию, уважительное
отношение к художественному национальному наследию.
Оборудование: компьютер, презентация "Что за прелесть эти сказки!",тест.
Ход урока.
Дети,
давайте вспомним наш девиз: (проговаривание хором)
«Пусть сказки друзьями заходят в
дома.
Читать будем их, набираться ума.
Сказка верный друг детей,
С ней живется веселей.»
Какие
книги вы принесли сегодня для работы? (Сказки А.С.Пушкина)
(Звучит увертюра к опере
«Руслан и Людмила»)
А.С.Пушкин!
Он приходит к нам в раннем детстве. Давайте зажжем свечу памяти о нем.
У
каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего
поэт-сказочник. Специально для детей Пушкин сказки не сочинял, но все его
сказки стали любимыми и взрослым, и детям. В длинные зимние вечера в ветхом
доме в Михайловском Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки.
валил снег, пел в печных трубах ветер, жужжало веретено, и сказочный мир
расцветал вокруг Пушкина. Поэт брызгал пером, торопливо записывал нянины
сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - говорил он.
Действительно, кто не знает из
нас «У лукоморья дуб зеленый….»
(Чтение отрывка наизусть)
К
нам на урок пришли сказочные герои из сказок Пушкина, принесли задания, которые
мы должны выполнить.
Петушок
1. Из какой я сказки?
2.Где жил-был царь Дадон?
Как
вы думаете, «тридевять», это далеко?
Зеркальце
1. Из
какой я сказки?
2. Какими
словами царица обращалась ко мне?
3. Как
оживил Елисей царевну?
А) надел
кольцо на руку
Б)
поцеловал
В) уронил
слезу
Г) другой
вариант
4. Какое число встречается в
этой сказке?
Магия числа 7
Физминутка
Давайте
вспомним считалочку про неделю.
В
понедельник – мандарин,
Во
вторник - апельсин,
В среду –
шоколад,
В четверг –
мармелад,
В пятницу –
виноград,
В субботу –
печенье,
В
воскресенье – варенье.
Лебедь
1. Из
какой я сказки?
2. В
кого превращался князь Гвидон?
Рыбка
1. Из
какой я сказки?
2. Сколько
раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал рыбку?
3. Что
поймал старичок в первый и во второй раз?
4. Помогла
ли я старику и как?
Игра «Найди половинку»
«А землянки нет уж и следа» - она пропала, исчезла.
«На чем свет стоит мужа ругает» -очень сильно ругается.
«Белены объелась» - обезумела.
Объяснить значение этих фразеологизмов.
Дети, если бы вам удалось поймать золотую рыбку. Какое желание вы
бы загадали, чтобы она исполнила? (ответы детей)
Вывод. Скажите, дети, обязательно
ли иметь рыбку, чтобы желания исполнялись?
Конечно, нет. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить
людям на помощь, делать добро, совершать хорошие поступки.
Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.