Главная / Биология / Обобщающий урок по биологии на тему "Нервная система и органы чувств" (8 класс)

Обобщающий урок по биологии на тему "Нервная система и органы чувств" (8 класс)

Урок биологии: Нервная система и органы чувств

Цели и задачи урока: Закрепить и обощить знания учащихся нервной системы человека и органов чувств;

Развивать речь, память и логическое мышление учащихся;

Воспитывать здоровый образ жизни учащихся.

Тип урока: контрольно-обобщающий

Оборудование: учебные задания

Ход урока:

  • Организационный момент: вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока, деление учащихся на группы.

  • Работа учащихся в группах. Учащимся дается с вспомогательным словом, опираясь на подсказку, учащеся должны составить подробное доказательствао ответа, составить его схеатический рисунок, а также вопросы по общей теме урока для участников других групп. очень важно, что при совместной подготовке, все члены группы должны одинаково разобраться в данной теме и свободно ею владеть. Группы учащихся заранее ознакомлены с критериями оценивания их выступления:

  1. Правильный ответ на вопрос учителя;

  2. Подробное доказательство ответа;

  3. Схематическое отражение раскрытой темы;

  4. Равное участие всех членов выступающей группы;

  5. Ответы на вопросы класса.

максимальный балл за каждый пункт выступления оценвается учителем в 1 балл, в итоге суммарный балл будет соответствовать заработанной группой оценке с учетом всех пунктов.

  • Учащиеся выступают группами. После прослушивания участников группы, учащиеся задают им по одному вопросу от каждой группы по теме урока "Нервная система и органы чувств". Выступления учащихся учитель оценивает на доске по заранее подготовленной таблице:

группы

Правильный ответ

Подробное доказательство

Схематическое отражение ответа

Равное участие всей группы

Ответы на вопросы класса

Итоговая оценка










Задания группам для подготовки:

группы

Вопрос

Слово-подсказка

Возможный ответ группы

1

В 19 веке в продолговатом мозге был открыт центр, получивший название "узел жизни". Почему он получил такое название?

Функции отделов головного мозга

В продолговатом мозге находятся многие жизненно важные центры( сосудодвигательные, координация мышечных сокращений, центры дыхания, центры безусловных пищевых рефлексов, защиных)

2

Утолщения спинного мозга появляются в шейном и поясничном отделе. с чем это связано?

Функции и строение спинного мозга

Они регулируют работу верхних и нижних клнечностей

3

Обычно многих людей, после того как они долго крутились на карусели, слегка подташнивает и кружится голова. Почему?

Строение органа слуха

При сильном ускорении извесковые кристаллы не успевают оказывать давление на нервы, поэтому не поступают сигналы о пложении тела в пространстве. Поэтому человека тошнит и у него кружится голова.

4

Известно, что существует три типа колбочек. Одни воспринимают зеленый, другие - синий, а третьи - красный цвет. Как тогда получается, например, желтый цвет?

Строение органа зрения

Одновременно с равной частотой посылает в мозг сигналы и зеленыеи красные колбочки

5

Можно ли линзами очков близоруких людей конценцентрировать пучок света?

Заболевания глаз

Нет. Линзы близоруких людей рассеивают рассеивают свет

6

Количество крови, протекающей через 100 г головного мозга человека равно 136 см3 за 1 минуту, а через скелетные мышцы - 12-17 см3. Как это можно объяснить?

Виды нервной системы и их функции

Клетки нервной системы выполняют огромную работу, там происходит множество химических реакций. гораздо больше, чем в клетках скелетной мускулатуры, поэтому они нуждаются в большом количнстве кислорода и питательных веществ

  • Подведение итогов урока и оценивание работ учащихся.

  • Домашнее задание: повторить тему "Нервная система и органы чувств" и подготовится к контрольой работе.

Использованная литература: Л.Ю.Гамбург "Сборник задач по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и генетике", - Московский лицей, 2001.

Обобщающий урок по биологии на тему "Нервная система и органы чувств" (8 класс)
  • Биология
Описание:

·         Работа учащихся проводится в группах. Учащимся дается вопрос учителя с вспомогательным словом, Опираясь на подсказку, учащеся должны составить подробное доказательствао ответа, составить его схеатический рисунок, а также вопросы по общей теме урока для участников других групп.

Очень важно, что при совместной подготовке, все члены группы должны одинаково разобраться в данной теме и свободно ею владеть.  Группы учащихся заранее ознакомлены с критериями оценивания их выступления.

  После прослушивания участников  группы, учащиеся задают им по одному вопросу от каждой группы по теме урока "Нервная система и органы чувств". Выступления учащихся учитель оценивает на доске по заранее подготовленной таблице.

 

Автор Мороз Галина Геннадьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1065
Номер материала 11805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓