Главная / Математика / Обобщающий урок по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства». ( 8 класс)

Обобщающий урок по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства». ( 8 класс)


Обобщающий урок в 8 «Б» классе .

Тема урока: Арифметический квадратный корень и его свойства.

Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся

к контрольной работе, проверить уровень знаний по теме.

2. Сконцентрировать внимание учащихся при выполнении упражнений,

укрепить память.

3. Продолжить воспитание культуры общения и поведения на уроке,

продолжить работу по развитию речи учащихся, обратить внимание

на применение математических терминов.


Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Вначале урока собираются творческие работы учащихся по данной теме.

  1. Устная разминка ( работа с сигнальными карточками )

Учитель предлагает задания, высвеченные на экране, один из учеников отвечает,

остальные показывают сигнальные карточки: зелёную – если ответ правильный и красную – если ответ неверный.

  1. Докажите, что hello_html_m76e859c2.gif

  2. Вычислить hello_html_m115aca2c.gif

  3. Решить уравнение hello_html_m77b728a4.gif

  4. Решить уравнение hello_html_m1daf0226.gif

  5. Сколько множителей в числителе дроби hello_html_244e613.gif=1

  6. Что больше А или В, если hello_html_2667d124.gif и hello_html_m5eadc08.gif

  7. Вычислить : а) hello_html_m5de5f5c9.gif ; б) hello_html_5d0a5172.gif

После устной разминки учащиеся отвечают на вопросы теста-диктанта.

Ответы «да» и «нет» зашифрованы цифрами «2» и «3» соответственно. Ученики вносят ответы в опросный лист, который имеется у каждого. Опросные листы выданы в двух вариантах. Текст диктанта высвечивается на экране.

  1. Имеет ли смысл выражение hello_html_m41017e8a.gif ?

  2. Имеет ли смысл выражение hello_html_m65c9ea4a.gif

  3. Верно ли, что hello_html_5a2cd80.gif

  4. Верно ли, что уравнение hello_html_420faf1a.gif корней не имеет ?

  5. Верно ли равенство hello_html_7fb6b957.gif

  6. Верно ли равенство hello_html_m25cec103.gif

Шифр ответов: 233332


  1. Свойства арифметического квадратного корня.

У доски работает один ученик, остальные работают в тетради.

Вычислить, используя свойства квадратного корня:

  1. hello_html_53521cbf.gif

  2. hello_html_m131de59b.gif

  3. hello_html_m472cb687.gif

  4. hello_html_ma61b59e.gif

  5. hello_html_11eb231a.gif

  6. hello_html_m125985fa.gif

  7. hello_html_585580bf.gif

Далее на опросных листах ученики выполняют самостоятельно следующее задание:

1 вариант: hello_html_5845d486.gif

2 вариант: hello_html_36950aeb.gif


  1. «Исправь ошибку».

Ребятам предлагается устно исправить ошибки, допущенные математическим героем

Витей Верхоглядкиным.

Классу демонстрируются через мультимедийный проектор на экране карточки с выполненными неверно заданиями. Учащиеся комментируют решение и исправляют ошибки.

  1. hello_html_1d6a562.gif

  2. hello_html_5194d8ab.gif

  3. hello_html_m228c7ee1.gif

  4. hello_html_3a271275.gif

  5. hello_html_36bf7f9f.gif - не извлекается


После этого учащимся предлагается выполнить несколько заданий, к которым предлагается перфокарта с вариантами ответов. Учащимся необходимо решить задание и вписать в опросный лист шифр полученного ответа.




1 вариант

  1. hello_html_m2b08a0a0.gif

  2. hello_html_m512b9528.gif

  3. hello_html_6d566d3e.gif

  4. hello_html_m389d9017.gif

  5. hello_html_m43d93999.gif

2 вариант

  1. hello_html_m6065110b.gif

  2. hello_html_71d9c962.gif

  3. hello_html_46a8e6f7.gif

  4. hello_html_m2e2c8d40.gif

  5. hello_html_769e725b.gif


На доске высвечиваются перфокарты с ответами.



n

с

о

s

t


1

2hello_html_m49922df3.gif

hello_html_m6b013ae7.gif

Не

извле

кается

hello_html_m5af8dd94.gif

hello_html_m407a33e6.gif


2

48

12

48

12

144


3

10

14

100

196

Не

извле

кается


4

Не

извле

кается

81

9

27

3


5

10

20

50

20

10


Шифр ответов: 1вариант: соnst

2 вариант: tsnос




n

с

о

s

t


1

2hello_html_m49922df3.gif

Не

извле

кается

hello_html_1668313f.gif

hello_html_m407a33e6.gif

hello_html_m6cc1f9e4.gif


2

18

36

18

36

6


3

Не

извле

кается

17

169

289

13


4

4

8

Не

извле

кается

16

64


5

10

20

20

10

50


  1. Рациональные способы вычисления.

Очень важно в математике уметь не просто выполнять действия, но ещё и применять удобные способы вычисления. На доске записано несколько выражений, из которых нужно извлечь корень без использования таблиц и калькулятора. Ответы зашифрованы буквами. Решив задание, учащиеся прочитают зашифрованное слово.

Один из учеников работает у доски.

  1. hello_html_m617849ba.gif


  1. hello_html_54c2ea9.gif


  1. hello_html_2e4d0cf0.gif


  1. hello_html_m47e7e20.gif

Ответы

К – 6

О – 2,4

Б – 0,6

Ф –180

Т –55

И – 18

А – 24

С – не извлекается


Зашифровано слово «факт». Учитель сообщает учащимся факт из истории появления знака hello_html_m32f1917d.gif. Латинское слово radikal означает «корень». В 16 веке знаком корня служила первая буква этого латинского слова. Писали r 4, т.е. радикал из 4. Со временем буква r видоизменялась и до нас дошла в виде знака hello_html_m32f1917d.gif.

Далее учащиеся самостоятельно на опросных листах выполняют задание под №4.

Вычислить рациональным способом:

1 вариант: hello_html_491ab4e9.gif

2 вариант: hello_html_74ed421f.gif

  1. Корень из степени.

Множество заданий в этой теме связано с правилом извлечения квадратного корня из чётной степени. Учащиеся вспоминают формулу hello_html_m39af1123.gif

Далее у доски выполняются задания на применение этой формулы.

  1. Упростить hello_html_7ed1d6c8.gif, если хhello_html_7ca2d5b1.gif

  2. Упростить hello_html_m2d9a1b53.gif, если хhello_html_1100b144.gif

  3. Упростить hello_html_m46279298.gif

  4. Вычислить hello_html_2d22c307.gif

  5. Вычислить hello_html_m1ba13cc0.gif

После этого выполняется последнее задание в опросных листах. На экране высвечиваются 3 равенства, учащимся нужно определить, при каких значениях переменной равенство будет верным:

  1. hello_html_m11035a44.gif

  2. hello_html_m20844e53.gif

  3. hello_html_m7b259572.gif

Кhello_html_968a3c2.gifзаданиям высвечиваются варианты ответов:

а) хhello_html_12eb4585.gif0

б) хhello_html_4e892daf.gif0

в) хhello_html_492dd877.gif0

г) хhello_html_m6c50eb4f.gif0

д) х – любое

В опросные листы учащиеся вписывают букву выбранного ответа.

  1. Итог урока.

Учитель собирает опросные листы учащихся и высвечивает на экране опросные листы с решениями. После урока ученики имеют возможность проверить свою работу.

Задаётся домашнее задание и объявляется, что на следующем уроке контрольная работа.


Опросные листы ( на экране).


В - 1

Фамилия учащегося


В - 2

Фамилия учащегося


1

( 6 баллов)


2

3

3

3

3

2

1

( 6 баллов)



2

3

3

3

3

2

2

( 2 балла)


hello_html_1c8a86fe.gif

hello_html_5e01736d.gif0,4·9 + hello_html_2adb281f.gif +hello_html_m523da3f0.gif=3,6 +2+27 = 32,6


2

( 2 балла)


hello_html_m59c6ae4c.gif =

= 0,6 ·8 +hello_html_277cdab5.gif +hello_html_m6f0dabe1.gif = 4,8 + 3 +8 = 15,8

3

( 5 баллов)


с

о

n

s

t

3

( 5 баллов)


t

s

n

о

с

4

( 2 балла)



hello_html_20a6f715.gif=

hello_html_m7ee80c34.gif =

hello_html_4f18d25e.gif =

=hello_html_1d2c33b4.gif =hello_html_m4e517a12.gif = 6·2 = 12


4

( 2 балла)



hello_html_aeeb936.gif =

= hello_html_12c55a6a.gif =hello_html_m3b1269db.gif =

= hello_html_m61378903.gif =hello_html_m5fb6a3e2.gif = 4·3 = 12


5

( 3 балла)


1 – д , 2 – а , 3 – б

5

( 3 балла)


1 – д , 2 – а , 3 – б


Критерии оценки:

17 – 18 баллов – «5»

15 – 16 баллов – «4»

12 – 14 баллов – «3»

менее 12 баллов – «2»





Обобщающий урок по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства». ( 8 класс)
  • Математика
Описание:

Цели урока:  1. Обобщить знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся

                           к контрольной работе, проверить уровень знаний по теме.

                        2. Сконцентрировать внимание учащихся при выполнении упражнений,

                           укрепить память.

                        3. Продолжить воспитание культуры общения и поведения на уроке,

                            продолжить работу  по развитию речи учащихся, обратить внимание 

                            на применение математических терминов.

 

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Вначале урока собираются творческие работы учащихся по данной теме.

I.                  Устная разминка ( работа с сигнальными карточками )

После устной разминки учащиеся  отвечают на вопросы теста-диктанта.

II.               Свойства арифметического квадратного корня.

Далее на опросных листах ученики выполняют самостоятельно следующее задание:

III.           «Исправь ошибку».

После этого учащимся предлагается выполнить несколько заданий, к которым предлагается перфокарта с вариантами ответов. Учащимся необходимо решить задание и  вписать в опросный лист шифр полученного ответа.

IV.           Рациональные способы вычисления.

V.               Корень из степени.

Множество заданий в этой теме связано с правилом извлечения квадратного корня из чётной степени. Учащиеся вспоминают формулу

Далее у доски выполняются задания на применение этой формулы.

После этого выполняется последнее задание в опросных листах

Итог урока.

Учитель собирает опросные листы учащихся и высвечивает на экране опросные листы с решениями. После урока ученики имеют возможность проверить свою работу.

 

Задаётся домашнее задание и объявляется, что на следующем уроке контрольная работа.

Автор Кононова Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1877
Номер материала 45881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓