Обобщающий урок математики в 1 классе, с
применением интерактивной доски
Тема: Волшебное превращение геометрических
фигур.
Цель:
- способствовать формированию у обучающихся,
воспитанников геометрических представлений.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой геометрической
фигурой «треугольник», обобщить начальные знания обучающихся, воспитанников о
геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать;
Развивающие: формирование навыков
практической деятельности обучающихся, воспитанников, самосознания и
самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитывающие: воспитание трудолюбия и умения
применять полученные знания и собственный опыт в жизни , а также умения
общаться и работать в группе, самостоятельно, сопереживать и помогать друг
другу; воспитание интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска с
презентацией по теме, счетные палочки, пластилин, цветная бумага, ножницы, стол
для пескотерапии, учебники, карандаши, трафареты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Психологический настрой.
Учитель:
-Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень
рада приветствовать вас на нашем уроке. Вижу, что все настроены на работу,
поэтому желаю вам успехов, внимания и хорошо усвоить новый материал. Хочу,
чтобы вы, обязательно, проявили себя только с хорошей стороны, и показали всё
то, чему мы научились. И не забывайте, что я всегда вам готова прийти на
помощь. А еще к нам пришёл наш знакомый, ежик Миусик, который всегда с нами
путешествует по океану знаний на уроках.
- Что за звук вы слышите?
Дети:
- Звук поезда, паровоза.
Учитель:
- Итак, на чём же мы отправимся в путешествие?
Правильно, на паровозике, и машинистом будет наш ежик Миусик. Ну что ж, пора в
путь, в Страну Волшебных превращений.( слайд 1)
II. Объявление темы и целей урока
Учитель:
– Ребята, помогите мне понять, что
значит « Знание – сила»!( слайд 2)
Дети:
- Когда ты много знаешь, ты многое умеешь.
С человеком, который много знает, приятно общаться.
Учитель:
- Как ни что на свете не прожить без
солнца, так человек не может прожить без знаний. Вот и мы с вами сегодня
постараемся получить как можно больше знаний на сегодняшнем уроке, чтобы стать
ещё сильнее и умнее. Начнем урок с упражнения на внимание. Будьте внимательны,
подсказки- птички, друзья нашего ежика Миусика, готовы нам помочь. Я прочту
стихотворение и покажу рисунок, а вы должны запомнить все, что там изображено.
(слайд 3)
Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит.
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! ( И.Даль)
Учитель:
- О чем я вам прочла?
Дети:
- О светофоре.
Учитель: Итак, первое волшебное превращение.
Светофор!
- Из каких геометрических фигур состоит
светофор?
- Сколько прямоугольников? Какого цвета
прямоугольник?
- Сколько кругов? Какого они цвета?
- А теперь давайте сами построим светофор на
доске (слайд 2) Дети моделируют из геометрических фигур светофор и сразу
повторяют правила перехода улицы с помощью светофора.
III. Работа по теме.
- На уроках математики вы знакомились с
различными геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы запомнили?
(круг, квадрат, прямоугольник)
Учитель: Посмотрите на доску. Давайте,
покажем, какие геометрические фигуры вы увидели. Обведите их и называйте. (
слайд 3)
Дети ( обводят и называют геометрические
фигуры).
- Это солнышко. Оно круглое.
-Это косынка. Она треугольная.
-Это письмо. Оно прямоугольное.
-Это стол. Он квадратный.
Учитель:
А сейчас мы поиграем в игру «Волшебные
превращения геометрических фигур». ( слайд 4)
– Построим дом. Какую первую большую фигуру
рисуем ? ( прямоугольник)
– Но в доме должны быть окна. Найдите их
расположение и нарисуйте.
– Сосчитайте, сколько квадратных окошек в
этом доме? (2 окошка.)
– А чего не хватает в этом домике?
Дети:
- Крыши.
Учитель:
- Правильно, крыши. А покажите мне, с помощью
счетных палочек, какая она по форме должна быть.
( дети складывают с помощью счетных палочек
треугольник, показывают с помощью рук)
Учитель:
- Молодцы! Вот вы и изобразили тему нашего
урока. Сегодня мы будем говорить о треугольнике. И давайте дорисуем крышу
нашему домику. Вот и превратился треугольник в крышу.
– Сколько прямоугольников использовано? (2).
- Сколько треугольников?(1)
- Сколько треугольников и прямоугольников
всего? (3).
- А сколько всего фигур использовано при
постройке дома? (5)
Дети по очереди рисуют детали домика (слайде
5
Учитель:
- Дети, посмотрите внимательно. Вам нравится
домик? В жизни так бывает, что дома серые и некрасивые?
Дети:
- Нет, нужно раскрасить .
Учитель:
- Правильно ,нужно «оживить» наш домик.
(Дети, используют кисти и геометрические
фигуры, оживляют домик)
IV. Физминутка
Изображение геометрических фигур с помощью
поз тела ( пескотерапия)
V. Обобщение знаний обучающихся, воспитанников
а) Работа с учебником и тетрадкой
– Возьмите в руки учебник, откройте закладку,
что видим? (Треугольники.)
– Что имеет каждый треугольник? (3 угла и 3
стороны.)
– Построим с помощью трафарета треугольник в
тетради (ниже числа).
3 гр. – оказание помощи в построении.
(Работа в группах.)
Учитель:
- О чем вы должны помнить, общаясь друг с
другом? (вежливо обращаться друг к другу, выслушивать мнение каждого, не
перебивая, быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого.) Вы
сегодня побудите в роли строителей и постараетесь построить треугольник разными
способами. А вы знаете, кто такие строители? ( Профориентационная беседа,
небольшой рассказ о строителях нашего посёлка) ( слайд6)
1 группа выполняет работу при помощи счетных
палочек
2 группа выполняет работу при помощи
пластилина
3 группа обводит по шаблону и вырезывает
Проверка: Выходят по 1 представителю от каждой
группы и демонстрируют свою работу
Учитель:
- Молодцы! Из вас выйдут замечательные
строители, и вы построите много замечательных домов для жителей своего родного
поселка. А сейчас посмотрите на свои работы и ответьте на вопрос:
- Как называется геометрическая фигура, с
которой мы познакомились сегодня на уроке?
(треугольник)
- Где можно встретиться с формой треугольника
в жизни?
( крыши, косынки, окошки).
VI Итог
Итак, наше путешествие закончено. Мы с вами
превращали геометрические фигуры в окружающие нас предметы.
– Чему же мы учились на уроке: учились
выделять геометрические фигуры, строить их в тетради.
- Какое открытие сделали для себя на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо поработать?
– Справились ли мы с целями урока?
– Мы выполнили цели: думали, рассуждали,
развивали речь, память, внимание.
VII. Рефлексия.
- Оцените на шкале, как вы сегодня работали на
уроке.
Сегодня вы узнали много нового, и я буду
надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг
своими знаниями. У вас у всех есть желтые треугольнички. Это лучики солнышка. А
их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку,
которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все
понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает,
что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок.
- Оцените на шкале, как вы сегодня работали
на уроке.
Спасибо, дорогие ребята за хорошую работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.