Главная / Начальные классы / Обобщающий урок математики в 1 классе, с применением интерактивной доски

Обобщающий урок математики в 1 классе, с применением интерактивной доски

Обобщающий урок математики в 1 классе, с применением интерактивной доски

Тема: Волшебное превращение геометрических фигур.

Цель:

- способствовать формированию у обучающихся, воспитанников геометрических представлений.

Задачи:

Обучающие: познакомить с новой геометрической фигурой «треугольник», обобщить начальные знания обучающихся, воспитанников о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать;

Развивающие: формирование навыков практической деятельности обучающихся, воспитанников, самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.

Воспитывающие: воспитание трудолюбия и умения применять полученные знания и собственный опыт в жизни , а также умения общаться и работать в группе, самостоятельно, сопереживать и помогать друг другу; воспитание интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска с презентацией по теме, счетные палочки, пластилин, цветная бумага, ножницы, стол для пескотерапии, учебники, карандаши, трафареты.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой.

Учитель:

-Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на нашем уроке. Вижу, что все настроены на работу, поэтому желаю вам успехов, внимания и хорошо усвоить новый материал. Хочу, чтобы вы, обязательно, проявили себя только с хорошей стороны, и показали всё то, чему мы научились. И не забывайте, что я всегда вам готова прийти на помощь. А еще к нам пришёл наш знакомый, ежик Миусик, который всегда с нами путешествует по океану знаний на уроках.

- Что за звук вы слышите?

Дети:

- Звук поезда, паровоза.

Учитель:

- Итак, на чём же мы отправимся в путешествие? Правильно, на паровозике, и машинистом будет наш ежик Миусик. Ну что ж, пора в путь, в Страну Волшебных превращений.( слайд 1)

II. Объявление темы и целей урока

Учитель:

– Ребята, помогите мне понять, что значит « Знание – сила»!( слайд 2)

Дети:

- Когда ты много знаешь, ты многое умеешь. С человеком, который много знает, приятно общаться.

Учитель:

- Как ни что на свете не прожить без солнца, так человек не может прожить без знаний. Вот и мы с вами сегодня постараемся получить как можно больше знаний на сегодняшнем уроке, чтобы стать ещё сильнее и умнее. Начнем урок с упражнения на внимание. Будьте внимательны, подсказки- птички, друзья нашего ежика Миусика, готовы нам помочь. Я прочту стихотворение и покажу рисунок, а вы должны запомнить все, что там изображено. (слайд 3)

Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит.

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! ( И.Даль)

Учитель:

- О чем я вам прочла?

Дети:

- О светофоре.

Учитель: Итак, первое волшебное превращение. Светофор!

- Из каких геометрических фигур состоит светофор?

- Сколько прямоугольников? Какого цвета прямоугольник?

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- А теперь давайте сами построим светофор на доске (слайд 2) Дети моделируют из геометрических фигур светофор и сразу повторяют правила перехода улицы с помощью светофора.

III. Работа по теме.

- На уроках математики вы знакомились с различными геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы запомнили? (круг, квадрат, прямоугольник)

Учитель: Посмотрите на доску. Давайте, покажем, какие геометрические фигуры вы увидели. Обведите их и называйте. ( слайд 3)

Дети ( обводят и называют геометрические фигуры).

- Это солнышко. Оно круглое.

-Это косынка. Она треугольная.

-Это письмо. Оно прямоугольное.

-Это стол. Он квадратный.

Учитель:

А сейчас мы поиграем в игру «Волшебные превращения геометрических фигур». ( слайд 4)

– Построим дом. Какую первую большую фигуру рисуем ? ( прямоугольник)

– Но в доме должны быть окна. Найдите их расположение и нарисуйте.

– Сосчитайте, сколько квадратных окошек в этом доме? (2 окошка.)

– А чего не хватает в этом домике?

Дети:

- Крыши.

Учитель:

- Правильно, крыши. А покажите мне, с помощью счетных палочек, какая она по форме должна быть.

( дети складывают с помощью счетных палочек треугольник, показывают с помощью рук)

Учитель:

- Молодцы! Вот вы и изобразили тему нашего урока. Сегодня мы будем говорить о треугольнике. И давайте дорисуем крышу нашему домику. Вот и превратился треугольник в крышу.

– Сколько прямоугольников использовано? (2).

- Сколько треугольников?(1)

- Сколько треугольников и прямоугольников всего? (3).

- А сколько всего фигур использовано при постройке дома? (5)

Дети по очереди рисуют детали домика (слайде 5

Учитель:

- Дети, посмотрите внимательно. Вам нравится домик? В жизни так бывает, что дома серые и некрасивые?

Дети:

- Нет, нужно раскрасить .

Учитель:

- Правильно ,нужно «оживить» наш домик.

(Дети, используют кисти и геометрические фигуры, оживляют домик)

IV. Физминутка

Изображение геометрических фигур с помощью поз тела ( пескотерапия)

V. Обобщение знаний обучающихся, воспитанников

а) Работа с учебником и тетрадкой

– Возьмите в руки учебник, откройте закладку, что видим? (Треугольники.)

– Что имеет каждый треугольник? (3 угла и 3 стороны.)

– Построим с помощью трафарета треугольник в тетради (ниже числа).

3 гр. – оказание помощи в построении.

(Работа в группах.)

Учитель:

- О чем вы должны помнить, общаясь друг с другом? (вежливо обращаться друг к другу, выслушивать мнение каждого, не перебивая, быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого.) Вы сегодня побудите в роли строителей и постараетесь построить треугольник разными способами. А вы знаете, кто такие строители? ( Профориентационная беседа, небольшой рассказ о строителях нашего посёлка) ( слайд6)

1 группа выполняет работу при помощи счетных палочек

2 группа выполняет работу при помощи пластилина

3 группа обводит по шаблону и вырезывает

Проверка: Выходят по 1 представителю от каждой группы и демонстрируют свою работу

Учитель:

- Молодцы! Из вас выйдут замечательные строители, и вы построите много замечательных домов для жителей своего родного поселка. А сейчас посмотрите на свои работы и ответьте на вопрос:

- Как называется геометрическая фигура, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

(треугольник)

- Где можно встретиться с формой треугольника в жизни?

( крыши, косынки, окошки).

VI Итог

Итак, наше путешествие закончено. Мы с вами превращали геометрические фигуры в окружающие нас предметы.

– Чему же мы учились на уроке: учились выделять геометрические фигуры, строить их в тетради.

- Какое открытие сделали для себя на уроке?

- Что удалось?

- Над чем надо поработать?

– Справились ли мы с целями урока?

– Мы выполнили цели: думали, рассуждали, развивали речь, память, внимание.

VII. Рефлексия.

- Оцените на шкале, как вы сегодня работали на уроке.

Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть желтые треугольнички. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок.

- Оцените на шкале, как вы сегодня работали на уроке.

Спасибо, дорогие ребята за хорошую работу.



















Обобщающий урок математики в 1 классе, с применением интерактивной доски
  • Начальные классы
Описание:

       Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество. Содержание обучения математике детей с проблемами интеллектуального развития определяет Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

     Изменение социально-экономических условий жизни  свидетельствует, о необходимости усиления подготовки учащихся, с нарушением интеллекта, к их успешной социальной адаптации в обществе и на производстве. Геометрический материал для обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности.         Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими в школе. Чем выше уровень сформированных знаний, в том числе математических, там легче ребенку приспособиться к условиям современного общества. И поэтому главной общеобразовательной задачей обучения математики в коррекционной школе, является овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь. Но усвоение геометрического материала вызывает большие трудности у наших воспитанников. Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной и эмоционально-волевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: недоразвитии внимания, воображения, несовершенстве анализа, синтеза, слабости обобщения и отвлечения. Наша цель, учителей начальных классов, сформировать  начальные пространственные представления, понятия о формах, размерах, взаимном расположении геометрических фигур в пространстве

Автор Бекетова Ирина Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 574
Номер материала 13225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓