Главная / Физика / Обобщающий урок «Физическое чаепитие» (Тема «Тепловые явления»)

Обобщающий урок «Физическое чаепитие» (Тема «Тепловые явления»)

МБОУ «Дятьковская СОШ № 3»

Брянская область














Обобщающий урок

«Физическое чаепитие»

(Тема «Тепловые явления»)








Подготовила учитель физики и математики: Балашова Кристина Вячеславовна

Цели:

- Обобщение знаний по теме «тепловые явления»

- Развитие умения видеть физику в окружающих явлениях.

Оборудование:

  1. чайник;

  2. чашки с блюдцами и чайные ложки для всех;

  3. заварник;

  4. кувшин с холодной водой;

  5. печенье, конфеты, сахарный песок и т.п.

Подготовка:

Парты устанавливаем, образуя круг. Расставляем посуду и сладости. На доске красочная надпись: «Физическое чаепитие». На перемене дежурные помогают вскипятить воду, заварить чай, а во время урока – наполнить чашки чаем.

Ход урока.

  1. Вступление:

- Ребята, а вы любите пить чай?

- Я и не сомневалась! Но мало кто из вас задумывается над физическими явлениями, сопровождающими этот процесс. Давайте сделаем это все вместе!

- Но для начала я познакомлю вас с очень важными правилами:

1) необходимо совмещать два процесса: пить чай и отвечать на вопросы, которые я буду задавать;

2) за каждый верный ответ будет присуждаться 1 балл; за дополнение – тоже 1 балл; а за оригинальный ответ 2балла. В зависимости от количества баллов в конце урока мы получим оценку за работу:

«5» - 6-7баллов;

«4» - 4-5баллов;

«3» - 2-3балла;

3) Первым отвечает тот, кого назвал учитель;

4) за подсказку, разговоры и другие нарушения будут сниматься баллы.

- Правила всем понятны?

- Замечательно! Начнем дискуссию!

2. Вопросы:

  • Вот перед нами чайник. Как вы думаете, зачем, ставя его кипятить, чайник закрывают крышкой?

  • Я сейчас охлажу крышку (ополоснув ее холодной водой из кувшина). На карандаши положу крышку так, чтобы она не касалась чайника. Подождем. Прикоснитесь к крышке. Что вы ощущаете? Почему?

  • А что мы ощутим, если возьмем крышку с горячего металлического чайника за пластмассовую ручку? А чем это обусловлено?

  • Вода в чайнике закипела, и мы видим, что из носика появляется струя ...?... . Но вы подзабыли, что пар считается невидимым! Что же мы видим на самом деле?

  • Какую температуру имеет кипящая вода?

  • А всегда ли вода кипит при 100 градусах Цельсия?

  • Каким же простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике?

  • В каких еще кухонных приборах применяется этот способ?

  • А что же такое кипение?

  • Давайте посмотрим на заварник. Как вы думаете: зачем в его крышечке сделано маленькое отверстие?

  • Ну давайте наливать чай. На что надо обратить ваше и мое внимание при этом?

  • А что нужно предварительно сделать, чтобы наливая кипяток, чашка не лопнула?

  • А как вы думаете: зачем у чашек ручки?

  • Если кто-то из вас замечал, то некоторые любители чая пьют его из стакана, закрепленного в металлическом подстаканнике. Зачем этот подстаканник нужен?

  • А многие старые люди пьют чай из блюдца, держа его на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают?

  • Я наливаю в свой стакан кипяток. Посмотрите что происходит. Почему?

  • А до какой температуры остынет горячий чай, если мы оставим его в классе?

  • Попробуем оставить его горящим как можно дольше? Как это возможно сделать?

3. Подведение итогов:

- Вот чаепитие и подходит к концу.

- Дома я предлагаю выполнить такое задание: узнав массу и вместимость вашего чайника (а также материал, из которого изготовлен), подсчитайте количество теплоты, затраченное на его нагревания от комнатной температуры до закипания.

- Вам понравился наш урок?! Давайте подведем итоги…


Литература

  1. Пёрышкин А.В. «Физика. 8 класс» учебник – М.: Дрофа, 2009;

  2. Пёрышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9» - М.: Астрель, 2011;

  3. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. «Физика. 8 класс» тематическое и поурочное планирование - М.: Дрофа, 2005;

  4. Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс» - М.: Экзамен, 2012


Обобщающий урок «Физическое чаепитие» (Тема «Тепловые явления»)
  • Физика
Описание:

Цели:

- Обобщение знаний по теме «тепловые явления»

- Развитие умения видеть физику в окружающих явлениях.

Оборудование:

1)    чайник;

2)    чашки с блюдцами и чайные ложки для всех;

3)    заварник;

4)    кувшин с холодной водой;

5)    печенье, конфеты, сахарный песок и т.п.

Литература

1.     Пёрышкин А.В. «Физика. 8 класс» учебник – М.: Дрофа, 2009;

2.     Пёрышкин А.В. «Сборник задач по физике 7-9» - М.: Астрель, 2011;

3.     Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. «Физика. 8 класс» тематическое и поурочное планирование - М.: Дрофа, 2005;

4.     Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс» - М.: Экзамен, 2012

Автор Балашова Кристина Вячеславовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 648
Номер материала 2910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓