Инфоурок Биология Другие методич. материалыОбобщающий урок биологии "Класс Млекопитающие"

Обобщающий урок биологии "Класс Млекопитающие"

Скачать материал

Министерство образования и науки Нижегородской области

МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

Обобщающий урок по биологии

Тема: «Класс Млекопитающие»

(7 класс)

 

 

 

 

Разработала: Князева Евгения Валерьевна,

учитель биологии.

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск 2014

Обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие»

Цели:

1.Закрепить и систематизировать знания о млекопитающих.

2. Развить интерес и познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-игра.

Форма работы: групповая.

Оборудование: презентация, секундомер, карточки-задания.

Условия игры: в игре принимают участие 3 команды. Каждый этап игры оценивается в определенное количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1место- «5», за 2место- «4», за 3 место- «3», а также дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды (это решение принимается учащимися внутри команды). Внутри команды выбирается организатор, контролер, редактор, лидер.

План урока: 1) Организационный момент

- Приветствие.

- Постановка целей и задач.

- Объяснение правил работы с листом самоконтроля.

2) Работа в группах 

- Игра (элемент физкультминутки)

3) Подведение итогов. Рефлексия.

Организационный момент

Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме  « Класс Млекопитающие, или Звери» и он пройдет в форме игры. Цель урока- обобщить и углубить ваши знания о данной группе животных. Я вам предлагаю разделиться на 3 команды. Определите в вашей команде роль организатора, контролера, редактора и лидера.

Ознакомление с правилами работы на уроке

Основной этап (работа в группах)

1 задание. Перед вами карточки с признаками класса Млекопитающие. Там есть некоторые ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1балл.

1 Холоднокровные позвоночные

2 Тело покрыто волосяным покровом

3 Живорождение, вскармливание детенышей молоком

4 Неполное разделение артериальной и венозной крови

5 Простое поведение

6 Наличие диафрагмы

7 Четырехкамерное сердце, один круг кровообращения

2 задание. Даны систематические категории, их нужно распределить в правильной последовательности и прочитать классификацию. (2 балла)

Подцарство Многоклеточные, Класс Млекопитающие, Род Медведи, Тип Хордовые, Вид Медведь бурый, Царство Животные, Семейство Медвежьи, Отряд Хищные.

(Царство Животные, Подцарство Многоклеточные, Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Хищные, Семейство Медвежьи, Род Медведи, Вид Медведь бурый)

3 задание. Определите соответствие животного к своему отряду. (2 балла)

Верблюд                                                        Китообразные

Бурундук                                                       Зайцеобразные

Пищуха                                                          Грызуны

Кашалот                                                         Парнокопытные

 

4 задание.  Как называется это животное? Чем отличается оно от других? (3 балла)

Утконос - векторное изображение

 

5 задание. Загадка с подсказкой « Это редкое животное с длинным и жестким мехом, красивой, оригинальной окраски. Если в морозную погоду дышать на его шкуру, его волосы остаются сухими. У него слава пакостного и вороватого зверька- он частенько грабит запасы охотников и геологов. Внешне похож на лохматого медвежонка. (росомаха) 2балла

А О Х М Р О С А

6 задание. Конкурс капитанов. Вопрос «Что произойдет с китом, если он окажется выброшенным на мель?» (Кит будет раздавлен тяжестью собственного тела). 2 балла

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7 задание. «Найди лишнее» (2 балла)

Кашалот, белуха, нарвал, ремнезуб, сивуч. (Сивуч- семейство ушастые тюлени) Какое еще у него есть название? (морской лев)

8 задание. Зоошутка  По рисунку определить из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное. (10 баллов)      (Голова- оленя; шея- жирафа;, тело- тигра; ноги- лани; хвост- лошади)

 

 

Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Тема: "Эти забавные животные"

Подведение итогов

Подсчитываются баллы и определяется победитель. Выставляются оценки.

Рефлексия Сегодня урок легкий или трудный

                                            интересный или скучный

полезный или ненужный

                    Я ученик старательный или ленивый

                                     внимательный или невнимательный

урок усвоил или не усвоил.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок биологии "Класс Млекопитающие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие»

Цели:

1.Закрепить и систематизировать знания о млекопитающих.

2. Развить интерес и познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-игра.

Форма работы: групповая.

Оборудование: презентация, секундомер, карточки-задания.

 

Условия игры: в игре принимают участие 3 команды. Каждый этап игры оценивается в определенное количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1место- «5», за 2место- «4», за 3 место- «3», а также дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды (это решение принимается учащимися внутри команды). Внутри команды выбирается организатор, контролер, редактор, лидер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 2996
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 513
    • DOCX 392 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князева Евгения Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князева Евгения Валерьевна
    Князева Евгения Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33248
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции