Главная / Химия / Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному материалу 8 класса

Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному материалу 8 класса

Панова Елена Владимировна –

учитель химии МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа

4 г. Вельска» Архангельской

области

Тема урока: Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному материалу 8 класса

Цель урока: Обобщить, закрепить учебный материал 8 класса по пройденным темам с помощью стандартных заданий и заданий, связанных с развитием творческих способностей

Форма урока: урок-игра


- 1тур «Химическая разминка»


- Способ разделения смеси с помощью фильтра называется … (фильтрование)

- Какие частицы находятся в узлах молекулярной кристаллической решетки? (молекулы)

- Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются (простыми)

- Степень окисления простого вещества равна … (нулю)

- Сколько основных классов неорганических соединений вам известно? (4)

- Какую степень окисления проявляет кислород в оксидах? (-2)

- Как называются частицы, в которые превращаются атомы в результате принятия или отдачи электронов? (ионы)

- Какую окраску приобретает метилоранж в кислой среде? (розовую)

- Как называется в быту вещество состава NaCl ? (поваренная соль)


2 тур «Знание определений» 

Оксиды – это ( сложные вещества состоящие из двух химических элементов, одним из которых является кислород со степенью окисления - )

Реакция замещения – это (реакция между простым и сложным веществами, где простое вещество замещает составную часть сложного)

Экзотермические реакции – это (реакции протекающие с выделением теплоты)

Кислоты – это (сложное вещество, состоящее из ионов водорода и кислотного остатка)


3 тур «Периодическая система»

  1. Составить схему электронного строения фосфора

(+31P 2e 8e 5e 1s2 2s22p63s23p3 )

  1. Указать вид связи

Са Сl2 - (ионная)

H Cl - (ковалентная полярная)

Cl2 - (ковалентная неполярная)


4тур «Химические уравнения»

Написать молекулярные и ионные уравнения. Назвать все вещества.

NH4CL + NaOH =

NaCl + AgNO3 =


5 тур «Техника безопасности»

Проведите опыт: В оксид меди (2) добавьте соляную кислоту. Нагрейте до появления признаков реакции.

Оценивается:


Работа выполняется аккуратно, без суеты


Закрепили держатель


Зажгли спиртовку от спички


Обогрели пробирку


Нагревают пробирку в верхней части пламени


Нагревают в-ва в средней части , ближе к границе с воздухом


При нагревании, не направляют пробирку на соседа


Нагревают пробирку под углом 45


Поставили пробирку в штатив, сняли держатель


Погасили спиртовку колпачком



6 тур «Реши задачу»

Найти массу сульфата бария, если хлорид бария прореагировал с 30% раствором серной кислоты массой 400г

400г 30% х г

H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl

1моль 1моль

98г/моль 233г/моль

  1. m(H2SO4) = 400 x 0,30 = 120г

  2. n(H2SO4) = 120 : 98 = 1,2 моль

  3. n(ВаSO4) = n(H2SO4) =1,2 моль

  4. m(ВаSO4) = 1,2 * 233 = 279,6 г.


7тур «Химический кроссворд»


1











2











3











4











5












  1. Учитель проводит опыт: смешивает порошок алюминия с кристаллами йода, перемешивает, добавляет капельки воды. 1 вопрос: Чем является в данной реакции вода?

  2. Учитель проводит опыт: в пробирки с водой, кислотой, щелочью добавляет лакмус. 2 вопрос : Как называются вещества, с помощью которых можно различить среду в растворах?

  3. Учитель проводит опыт: в сосуд, с собранным кислородом опускает тлеющую лучинку.

  4. Учитель проводит опыт: Сжигает магний. 4 вопрос: Укажите вод реакции горения магния.

  5. Учитель проводит опыт: в кислоту добавляет хлорид бария. 5 вопрос: Какую кислоту можно определить хлоридом бария?


к

а

т

а

л

и

з

а

т

о

р

и

н

д

и

к

а

т

о

р



к

и

с

л

о

р

о

д




с

о

е

д

и

н

е

н

и

я


с

е

р

н

а

я







Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному материалу 8 класса
  • Химия
Описание:

Игра прохводится в конце учебного года. Учащиеся класса делятся на несколько команд. Игра состоит из нескольких туров, с учетом знаний и практических умений учащихся 8класса. Тема урока: Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному материалу 8 класса.

Цель урока: Обобщить, закрепить учебный материал 8 класса по пройденным темам с помощью стандартных заданий и заданий, связанных с развитием творческих способностей

 

Форма урока: урок-игра

1тур  «Химическая разминка»

2 тур «Знание определений»

3 тур «Периодическая система»

 

4тур «Химические уравнения»

5 тур «Техника безопасности»

6 тур «Реши задачу»

7тур «Химический кроссворд»

Автор Панова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 36915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓