Главная / ИЗО, МХК / Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс

Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс

8й Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс

Эпиграф:

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, ,и душа, и мысли»

(Чехов А.П.).

Урок обобщения и систематизации. Урок-игра.

Цель и задачи урока:

  • Обобщить темы четверти; в игровой форме закрепить знания основ изобразительного искусства, художников, картин.

  • Воспитывать уважение и восхищение художественными произведениями. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовности.

  • Индивидуальный, драматический, духовно-нравственный образ. Красота человека в античном искусстве, средних веков, русском искусстве.

УУД (универсальные учебные действия):

Уметь составлять анализ произведения, находить достоверную информацию, уметь использовать образный язык изобразительного искусства, моделировать новые образы, вырабатывать уважительное отношение к идеалам человечности, уметь оценивать свои достижения, понимать значение произведений искусства, проявлять активности .

Оборудование для урока:

  • на доске - название урока, эпиграф;

  • репродукции, работы учеников;

  • ноутбук;

  • экран.

ТСО:  проектор.

Ход игры

Правила игры. (2 мин.)

Представление команд. (3 мин.)

Игра. (30 мин.)

Подведение итогов игры. (5 мин.)

Оформление игры.

Название игры.

Правила игры.

Игра проводится в 4 тура:

  • Теоретическая часть ИЗО”;

  • Знаешь ли ты художников-портретистов?”;

  • Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?”;

  • Домашнее задание”.

Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За каждый тур ставится от 1 до 5 очков.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.

Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.

Если игроки затрудняются ответить, предоставляется 1 минута на обсуждение. После звонка ответ не принимается.

Если дан неточный или неправильный ответ, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос освещает учитель.

Примечания для учителя.

Игра объявляется заранее, чтобы учащиеся подготовили домашнее задание.

Играть могут две команды или четыре (по 6 человек). Их может сформировать учитель с учениками Капитана выбирает команда.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Если играют 2 команды, то за первое место ставится “5”, а за второе – “4”.

Вопросы к игре.



Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

1. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

а) архитектура; 
б) живопись; 
в) декоративно-прикладное искусство;

Ответ: живопись.

2. Какой художник жил в эпоху Возрождения, был великим скульптором, художником, архитектором? Одно из самых известных произведений- скульптура «Давид».

Ответ: скульптура – Микеланджело.

3.Вид изобразительного искусства. Название произошло от латинского – «вырезать, высекать».

Ответ: скульптура.

4. Одноцветное контурное изображение чего-либо (например, фигуры человека) на фоне другого цвета - это…

Ответ: силуэт.

5. В парадном портрете изображают…

а) бедность человека;
б) заслуги, богатство одежд; 
в) выявление характера.

Ответ: заслуги, богатство одежд.

6. Какой портрет называют групповым?

Ответ: где изображено несколько человек.

7. Что называется наброском?

Ответ: грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.



Второй тур. “Знаешь ли ты художников-портретистов?”

1. Знаменитый художник – живописец, его работы тесно связаны с историей русского и украинского народов, с историей. Он написал полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Ответ: Илья Репин.

3. Художник, чье творчество отмечено пристальным интересом к фольклорным и сказочным образам, автор произведений “Демон”, “Пан”, “Царевна-лебедь”.

Ответ: М. А. Врубель.

4. Автопортрет художника-импрессиониста C:\Users\User\Desktop\images.jpg

Ответ: Винсент ван Гог.

5. Кто написал портрет Моны Лизы (“Джоконды”)?

Ответ: Леонардо да Винчи.

6. Выделите русских художников-портретистов: Серов, Репин, Врубель, Айвазовский, Куинджи, Федотов, Рокотов, Венецианов.

Ответ: Серов, Репин, Врубель, Федотов, Рокотов, Венецианов

7. Зарубежные художники-портретисты? Тициан, Рембрандт, Веласкес, Ренуар, Рубенс, Матисс, Моне

Ответ: Тициан, Рембрандт, Веласкес, Ренуар, Рубенс, Матисс.



Третий тур. “Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?”(читает учитель)

1. Узнать картину по описанию: “Изображен лагерь, на заднем плане – дым костров, шатры. На переднем плане небольшая группа хохочущих людей. За наскоро сколоченным столом сидит писарь, он пишет письмо. Остальные подсказывают содержание письма. Картина показывает сплоченность и героизм этих людей”.

Ответ: Репин. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”.

3. На камне, на берегу темной реки сидит босоногая девушка. Ее голова лежит на коленях, она задумчиво смотрит на воду. На заднем плане еловый лес.

Ответ: В. Васнецов. “Аленушка”.

5. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в профиль. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Ответ: Рембрандт ван Рейн. «Возвращение блудного сына».

6. Узнайте произведения этих скульпторов: Агесандр, Микеланджело, Мирон.

C:\Users\User\Desktop\загруженное.jpg C:\Users\User\Desktop\2333.jpg C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg



Ответ: Мирон “Дискобол” Александр “Венера Милосская» Микеланджело «Давид»

7. Какая картина спрятана? (На доске висит плакат, закрытый листом ватмана, в котором имеются прорези)

Ответ: Врубель «Царевна-лебедь».

8. Собери картину. (На доске висят две одинаковые картины, на столе перемешаны эти же картины, порезанные на части. Учащиеся должны собрать картины как пазлы. ) А.Дейнека. «Раздолье».

9.Показать в лицах известную картину, чтобы другая команда могла ее угадать.

Четвертый тур. “Домашнее задание”:

Выставка домашних работ.



Жюри подводит итоги и награждает команду-победителя.





Обобщающий урок-игра по теме: "Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве". 7-й класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок обобщения и систематизации. Урок-игра.

Цель и задачи урока:

·        Обобщить темы четверти; в игровой форме закрепить знания основ изобразительного искусства, художников, картин.

·        Воспитывать уважение и восхищение художественными произведениями. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовности.

·        Индивидуальный, драматический, духовно-нравственный образ. Красота человека в античном искусстве, средних веков, русском искусстве.

УУД (универсальные учебные действия):

 

Уметь составлять анализ произведения, находить достоверную информацию, уметь использовать образный язык изобразительного искусства, моделировать новые образы, вырабатывать уважительное отношение к идеалам человечности,  уметь оценивать свои достижения, понимать  значение произведений искусства, проявлять активности.

Автор Петренко Марина Константиновна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 5527
Номер материала 6556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓