Главная / Начальные классы / Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

Обобщающий урок-конкурс

«Поэзии прекрасные страницы»

(4 класс)

Цели: контролировать усвоение материла раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы на основе художественного теста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности».

  1. Организационный момент. Класс делится на 4 команды. Выбирают капитанов, названия команд (в соответствии с темой раздела)

  2. Конкурсная программа

Этап I. Представление команд.

(Учитель загадывает загадку.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Зажгла огней рябиновых костер.

Та щедрая красавица

Игриво улыбается

И осыпает всех косым дождем. (Осень золотая)



Это загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.

- Представьте свои команды. Как вы их назвали?

Этап II. «Авторы»

У меня на столе портреты писателей, чьи стихи мы читали. На основе прочитанных произведений и портретных особенностей подготовьте рассказ о поэте.

hello_html_m7c083ed5.jpg



Борис Леонидович Пастернак



hello_html_m3c93d078.jpg

Сергей Александрович Есенин

hello_html_m6397366.jpg

Сергей Антонович Клычков

hello_html_10454795.jpg

Дмитрий Борисович Кедрин



Примерные варианты рассказов.

Сергей Александрович Есенин любил писать об осени. Один очень хороший поэт, его последователь, написал о нем такие прекрасные строки : « Только скажут Сергей Есенин, всей России встают черты»

Сергей Антонович Клычков жил давно. Он писал стихи о природе. У него были усы, длинные волосы и густые брови. Сергей Антонович Клычков –знаменитый писатель 20 века.

Борис Леонидович Пастернак был строгим и серьезным. Он любил сравнивать природу с красивыми вещами. Он любил природу и писал об этом в стихах.

Кедрин Дмитрий Борисович был очень добродушным и любил писать о природе ,наблюдать и сравнивать.

Этап III. «Назови произведение и автора»

- Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение.

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка. («Золотая осень» Борис Пастернак)



И когда гроза скрывалася,

Снова бегали –резвилися. ( «Лебедушка» С.Есенин)



Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой. («Сентябрь» Н.Рубцов)



Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня. («Бабье лето» Д.Кедрин)



Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах. («Весна в лесу» С.Клычков)



И ничего не желаю,

И ничего не хочу! («Сентябрь» Н.Рубцов)



Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка. («Бабье лето» Д.Кедрин)



Липы обруч золотой-

Как венец на новобрачной. («Золотая осень» Б.Пастернак )



Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие. ( «Лебедушка» С.Есенин)



Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.( «Весна в лесу» С.Клычков)



Этап IV. Поэтический.

Прочитать наизусть одно стихотворение, которое можно было бы добавить в этот раздел.

Этап V. Сочинить 1 четверостишие об осени.

Примеры.

Осень наступает,

Дожди проливают.

Птицы улетают

И листья опадают.



Золотая осень в гости к нам пришла

Много разных листьев сразу принесла.

Сколько много счастья в ней среди листвы

Да, совсем не мало принесла нам ты.



Подведение итогов. Награждение команд.







Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели: контролировать усвоение материла раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы на основе художественного теста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности».

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 05.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 405
Номер материала MA-066196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓