Инфоурок Математика КонспектыОбобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Скачать материал

Урок разработан учителем математики МАНОУ «Лицей № 4» г,Ленинска – Кузнецкого Кемеровской области М.Е.Квитковой.

 

Обобщающий урок по математике для 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби».

Цель урока:

·         выработка навыков самостоятельной работы учащихся ;

·         создание условий для контроля (самоконтроля), усвоения знаний;

·          закрепление умений и навыков в решении задач по данной теме.

Оборудование: доска; мультимедийное устройство; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания; задания для домашней работы.

 

Ход урока:

I       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

 

II      УСТНАЯ РАБОТА ( 6 мин.)

 

1.      Прочитайте дроби, назовите их числитель и знаменатель:

                                         

 

2.      Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают 2 окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 225 окаменевших двоек, а в Толином – 2/5    числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?

 

3.      Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

 

 

III    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ( 5 мин. ).

       К доске вызываются два ученика. Проверяется выполнение  № 858 (б), 857 ( б ).

 

       № 858 ( б )

3 : 3  7 = 7 (ч)  маляры выполнят всю работу.

                                   Ответ: за 7 часов.

 

                                                          № 857 (б)

1) 30 : 5  2 = 12 (дн)  идёт дождь

2) 30 – 12 = 18 (дн)  светит солнце

                               Ответ: 18 дней.

 

 

 

 

 

 

III. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ С ОБРАЗЦОМ ВЫПОЛНЕНИЯ.

       Карточки получают «слабые» учащиеся ( 2 ученика).

 

К –1

В коллекции 20 марок. Н а 3/5 всех марок изображён Кремль. На скольких марках

изображён Кремль?

 

ОБРАЗЕЦ  ВЫПОЛНЕНИЯ

У машинистки 25 листов бумаги. Она использовала 4/5 всех листов.

Сколько листов использовала машинистка.

РЕШЕНИЕ:

1)      25 : 5 * 4 = 20 ( л. ) использовала машинистка.

Ответ: 20 листов.

 

 

IV «ДУЭЛЬ» НА ВОПРОСАХ( 3 мин.).

К доске вызывается один ученик ( по желанию), остальные учащиеся задают ему пять теоретических вопросов по данной теме. За каждый правильный ответ отвечающий получает один балл.

 

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( 1 мин)

Упражнения для глаз нужно обязательно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

 

VI  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( 10 мин.).

№ 858 ( а ) – на доске .

№ 859 ( а ) – устно .

№ 859 ( б ) – решается на доске.

№ 859 ( в ) – самостоятельно. Один ученик решает задачу «за доской», остальные – самостоятельно; первые пять человек, решившие задачу правильно, получают оценку. Два ученика, успешно справившиеся с заданием,  проверяют работы остальных.

 

VII ТЕСТ ( 12 мин.).

Критерии оценивания :

«3» – правильно выполнено 8 – 10 заданий ;

«4» – правильно   выполнено 11 – 12  заданий ;

«5» – правильно   выполнено 13– 14 заданий .

 Проверка теста с использованием документ-камеры.

ВАРИАНТ 1

 

1. Что показывает знаменатель дроби?

    А  Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое.

    Б  Знаменатель показывает, сколько равных частей взято.

 


2. Дана дробь:      . Какое высказывание верно?

 

    А  3 – знаменатель дроби.

    Б  3 – числитель дроби.

    В  5 – числитель дроби.

 

3. Какая часть квадрата заштрихована?

 


   А          Б          В

 

 


4. На каком рисунке изображено число       ?


   А


   Б


   В

 

 


5. Даны дроби:                              Какие из них являются правильными?

 

 


  А                         Б                     В

 

 


6. Даны дроби:                                       Какие из них являются неправильными?

 

 


  А                     Б                       В

 

7. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?


   

 0                                                       1

 

А                     Б                      В

 

8. На каком рисунке отмечено точкой число         ?

А

       

    0                                     1

 

Б


    0                                     1

 

В

 


     0                                   1   

 

9. В коробке лежит 12 карандашей, 5 из них красные. Какую часть всех карандашей составляют красные?

 


  А               Б              В

 


10. На полке 40 книг,        всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?

 

   А  5      Б  15                   В  12

 

 

11. Дополните равенство:         кг = …. г.

 

   А 400 г        Б 2500 г          В 200 г

 


12. Чему равна длина отрезка, если      его длины составляет 20 см?

 

 


   А  4 см         Б      см            В  100 см

 

13. Коля решил 7 задач, и ему осталось решить еще 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля?

 

 А                    Б                      В

 


14. В саду растут яблони и груши. Груши составляют      всех деревьев. Какую часть всех деревьев составляют яблони?

 

А                  Б              В 

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Что показывает числитель дроби?

   А  Числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое.

   Б   Числитель показывает, сколько равных частей взято.

2. Дана дробь:      Какое высказывание верно?

 

   А   6 – знаменатель дроби.

   Б    7 – числитель дроби.

   В    6 – числитель дроби.

 

3. Какая часть квадрата заштрихована?

 


   А                  Б                      В 

 


4. На каком рисунке изображено число     ?

 

   А  

 

   Б   

   

   В

 

 


5. Даны дроби:                         .    Какие из них являются правильными?

  

 

А         Б                      В

 

6.Даны дроби:    Какие из них являются неправильными?

 

    А            Б                                  В 

 

7. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

 

 


    0                                                                1

                                                                                                                                                                  

    А    Б                                               B

 


8. На каком рисунке  отмечено число        ?

 

   А  

            0                                                       1

 

   Б

            0                                                       1

  

   В

             0                                                      1

 

9. На столе 10 тарелок, 6 из них маленькие. Какую часть всех тарелок составляют маленькие?

 


   А                 Б             В

10. Для компота взяли 42 кг фруктов,     всех фруктов – яблоки. Сколько килограммов яблок в компоте?

 

   А  10            Б  15                В  35

11. Дополните равенство:   м = …. см.

 

   А  400 см                 Б   60 см                      В   200 см

12. Чему равна длина отрезка, если его длины составляет 10 см?

 


   А   14 см                  Б          см           В  60 см

 

13. Петя прочитал 8 книг, и ему осталось прочитать еще 12 книг. Какую часть всех книг прочитал Петя?

   А                  Б                       В 

 

14. Спортсмен пробежал  всей дистанции. Какую часть дистанции ему осталось пробежать?

 

   А         Б                   В

 

ВАРИАНТ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

в

б

б

а

в

б

в

б

а

в

а

в

 

ВАРИАНТ 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

б

в

а

б

в

а

в

в

б

в

а

в

 

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИА. ИТОГ УРОКА.

 Повторить п.п. 8.1, 8.2..; стр. 240, № 5,6, № 860 ( б ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ».

 

Данный урок завершает прохождение тем «Доли», «Что такое дробь». Он был проведён на школьном семинаре «Формирование навыков самообразования обучающихся».

Поэтому достаточно много внимания уделяется отработке навыков самостоятельной работы учащихся.

 При разработке урока была использована следующая литература:

  1. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. Дидактические материалы для 5 классов общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2014
  2. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2015
  3. В.Г.Коваленко  Дидактические игры на уроках математики. - М., Просвещение, 1990
  4. Г.Б.Остер Задачник. – М., Росмэн, 1996

 

                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок позволяет систематизировать и обобщить знания по теме "Доли. Обыкновенные дроби". Много внимания на уроке уделяется формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы, самоконтроля. Детям 5-6 классов нравятся задачи из книги Г.Остера « Задачник по математике», поэтому эти задачи включены в устную работу. Для проведения физкультминутки взяты упражнения для глаз, что способствует профилактике нарушения зрения. Урок проведён на школьном семинаре «Формирование навыков самообразования обучающихся». Урок

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Открытое внеаудиторное мероприятие по математике "Ньютон и Лейбниц. Историческое расследование"
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень», Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: § 1. Производная
  • 04.01.2021
  • 413
  • 0
«Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень», Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 340
    • DOCX 247 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86157
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе