Инфоурок Математика КонспектыИнтегрированный урок математика + устройство автомобилей

Интегрированный урок математика + устройство автомобилей

Скачать материал

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК ПО ТЕМАМ «ОБЪЁМЫ ТЕЛ», «КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ».

 

ЦЕЛИ УРОКА:

·        обобщить и повторить знания по темам урока;

·        учить приёмам поиска, способам исследования, приёмам самоконтроля, самооценки;

·        сформировать убеждение в значимости изучаемого материала;

·        учить самостоятельно анализировать проблему, определять пути её решения;

·        создать условия для саморазвития, самореализации личности учащихся.

ТИП УРОКА: интегрированный, деловая игра.

Класс разбит на три группы, каждая из которых представляет  автотранспортную компанию. На столах таблички с названиями компаний. Возглавляет компанию и оценивает работу  каждого в группе  главный инженер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие преподавателя, сообщение учащимся темы и целей урока.

Преподаватель: На территории городского парка им. Гагарина требуется восстановить бассейн. Объявлен конкурс на право осуществления перевозок строительных материалов среди автотранспортных компаний. Предлагаем вам сегодня на уроке быть представителями трёх автотранспортных компаний. На участие в конкурсе подали заявки ОАО «Сахалинавтотранс», ОАО «Сахалинская транспортная компания», ОАО «Сахалинские грузовые перевозки». Конкурс состоит из двух туров: теоретического и практического. Каждый тур будет премироваться и по итогам двух туров в вашем банке будет находиться определённая сумма, которую вы справедливо разделите между членами компании.

2. Актуализация опорных знаний (теоретический тур).

В теоретическом туре каждая компания должна показать свои знания по определённому кругу вопросов.

Компания ОАО «Сахалинавтотранс» провела исследовательскую работу по вопросам классификации автомобилей. Представителям этой компании предлагается раскрыть вопросы: каково назначение автомобиля, какие автомобили относятся к грузовым, марки современных грузовых автомобилей, назначение грузовых автомобилей.

Учащиеся этой группы выступают со своими сообщениями, подготовленными дома, по данным вопросам, можно с использованием презентации.

Компания ОАО «Сахалинские грузовые перевозки» провела исследовательскую работу по вопросам, связанным с перевозками определённых видов груза. Представителям этой компании предлагается раскрыть вопросы: какие автомобили называются специальными, какие виды строительных грузов перевозят специализированные автомобили.

Заслушиваются сообщения учащихся второй группы.

 Каждая транспортная компания заинтересована в том, чтобы при минимальных затратах максимально использовать свой грузовой транспорт. Над этой проблемой работала компания ОАО «Сахалинская транспортная компания». Исследовательская работа проводилась по следующим вопросам: вместимость кузовов грузовых автомобилей, расчёт объёма и массы перевозимого груза с помощью математического моделирования, грузоподъёмность автомобиля.

Аналогично, заслушиваются сообщения учащихся третьей группы.

Подводятся итоги теоретического тура. Каждая компания премируется определённой суммой рублей.

3. Формирование  умений, навыков (практический тур).

Переходим к практическому туру. Его цель проверить  умение применять знания, полученные на уроках геометрии по теме «Объёмы тел» при решении профессиональных задач.

Для строительства бассейна поступил заказ на перевозку песка, брёвен, цемента и керамической  плитки. Каждая компания имеет четыре грузовых автомобиля: ЗИЛ – 4333, ГАЗ – 3307, КАМАЗ – 53215, ЗИЛ – 5301. Перевезти рациональным способом заказанный груз.

На экране при помощи мультимедийного проектора проецируется четыре способа складирования груза: Приложение1.

1) на участке, имеющим квадратную форму со стороной 4м, в виде прямой треугольной призмы уложены брёвна, высота укладки 1,3 м;

2) куча песка имеет конусообразную форму, диаметр основания равен 3м, высота кучи – 2м;

3) цемент в порошке упакован в мешки и уложен на поддон размерами 3,2м ´ 1,9м, высота укладки 0,5м;

4) керамическая плитка уложена в контейнер кубической формы с ребром 1,4м.

Работа в группах. Каждой компании предлагается карта поиска решения и основные технические характеристики автомобилей. Приложение2. В случае необходимости каждая компания может получить платную консультацию. Приложение3.

На решение задач отводится 20  минут.  В помощь каждой группе могут быть предложены математические модели задач. По истечении времени каждая компания защищает свой проект. Один представитель (можно два) от каждой группы подходит к плакату, на котором изображены четыре марки грузовых автомобилей и прикрепляют груз к той марке автомобиля, на котором они будут перевозить груз, устно аргументируя свой выбор.

Заслушав защиту проектов трёх компаний, подводятся итоги.

3. Заключительная часть урока. Итог урока.

Преподаватель: Что нужно знать, чтобы осуществить рационально грузовые перевозки?

Ответы учащихся:

- ориентироваться в марках грузовых автомобилей;

- знать технические характеристики грузовых автомобилей;

- уметь вычислять вместимость кузова, зная формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;

- знать, что масса грузу не должна превышать грузоподъёмности автомобиля;

- полезно иметь определённый запас математических навыков;

- знать формулы для вычисления объёмов;

- уметь делать математическую модель задачи;

- уметь сравнивать величины.

Преподаватель: Автомобильный транспорт занимает ведущее место среди других видов транспорта. Современные автомобили оснащены сложными механизмами, поэтому вы должны приложить все усилия, чтобы стать высококвалифицированными специалистами, мастерами своего дела. Это невозможно без математических знаний, без знаний физики, химии, литературы, истории. Малообразованный человек в условиях нынешнего рынка труда не востребован.

Выставляются оценки за урок, задаётся домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Фамилия, имя учащегося

Теоретический тур

Практический тур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА ОТВЕТА

Груз …………………………………………………………………………………………

Геометрическое тело ……………………………………………………………………

Размеры ……………………………………………………………………………………

Формула для вычисления объёма ……………………………………………………….

Объём данного тела (груза) ………………………………………………………………

Плотность груза ………………………………………………………………………….

Масса груза …………………………………………………………………………………

 

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

 

Формулы для справок:             

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Показатель

Автомобиль

ЗИЛ-4333

ГАЗ-3307

КАМАЗ-53215

ЗИЛ-5301

Грузоподъёмность, т

6

4,5

8

3

Внутренние размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота

 

3752

2326

575

 

3740

2170

680

 

5200

2320

850

 

3750

2215

490

Вместимость кузова (найти самостоятельно, перемножив размеры платформы), м3

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ №1

Груз: брёвна

Геометрическое тело: прямая призма

Размеры: высота призмы Н = 4м, сторона основания а = 4м, высота основания h = 1,3м

Формула для вычисления объёма:   V = SH,    .

Объём данного тела (груза):   .

Плотность груза: ρ= 700кг/м3 .

Масса груза: m = , подставить и вычислить.

 

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ №2

Груз: песок

Геометрическое тело: конус

Размеры: D = 3м,   Н = 2м

Формула для вычисления объёма:      ,    D = R : 2

Объём данного тела (груза):   .

Плотность груза: ρ= 1300кг/м3 .

Масса груза: m = , подставить и вычислить.

 

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ №3

Груз: цемент

Геометрическое тело: прямоугольный параллелепипед

Размеры:  а = 3,2м,  b = 1,9м,  с = 0,5м

Формула для вычисления объёма:   V = abc

Объём данного тела (груза):   .

Плотность груза: ρ= 1400кг/м3 .

Масса груза: m = , подставить и вычислить.

 

Сравниваем вычисленный объём и массу груза с вместимостью кузова и грузоподъёмностью автомобиля. Делаем выбор марки автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ

 

 

 

 


                                                                         

                                                                     

 

 

        БРЁВНА                                                                                             ПЕСОК

(прямая треугольная призма)                                                                   (конус)

 

 

 

 

 


                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                 ЦЕМЕНТ                                                                        ПЛИТКА

(прямоугольный параллелепипед)                                                     (куб)

 

                                                                                          

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математика + устройство автомобилей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математика + устройство автомобилей, разработанный в виде деловой игры – конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта (бассейна на территории парка). Урок - обобщение по темам  "Объёмы тел" и "Классификация автомобилей" (для групп, обучающихся по специальности "Автомеханик"). Урок может быть проведен не только в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, но и в общеобразовательных школах в 11 классах. Материал урока может быть использован учителем для создания проекта «Математика в повседневной жизни». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2015 809
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тухватуллина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71051
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 733 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек